Ультралегкий мотопланер American Eaglet

Непонятно, как тогда на А-20 рулят?! Мне вот дали попробовать-получилось (при мизерном лётном опыте) Подмигивание
Может дело в выносе шасси и его базе ? 

нет.
дело в расположении го в струе винта. я уже писал в теме про донкихот что это крайне существенно. например поднять переднее колесо на рулении можно даже на аэропоракт-22 с тянущим винтом- но с расположенным в его струе го.
 
и постепенно пришли к мотопланеру, который летает давно и успешно, построено очень много,которые можно купить 4-6т. $
 

Вложения

  • straton_d7.jpg
    straton_d7.jpg
    46 КБ · Просмотры: 219
  Наверно  прежде  чем озаботиться  постройкой  или  покупкой  подобной  машины,  стоит  подумать  о  размерах  аэродрома, его  состояния.  Как  правило  такие  машины  не  для  на  глаз  выбранных  задворков.
 
Перекомпоновка АмЭглета мне виделась проблематичной в первую очередь именно в плане конструирования. В оригинале крыло и хвостовая балка крепятся в одну и ту же точку. Если переносить хв. балку вниз - смысл крыло вверху оставлять? С другой стороны, нижнюю хв. балку и мотор должен связывать некий вертикальный элемент сзади сиденья. Пилон? Рама? На его верхнюю часть можно крепить крыло + мотор, на нижнюю шасси и балку.

Одноместный мотопланер с мотором в носу резко потеряет в обзорности из кабины. Говоря грубо, у просто планера лонжерон сзади пилота, передняя кромка за плечами. Обзор вбок и вбок-вниз великолепный, и вверх тоже. Заднемоторные планера сохраняют такой обзор. А если мотор спереди, то получается компоновка одноместного самолета, т.е. лонжерон у пилота под коленками. Как в Кри-кри, Арго и пр. и пр. Обзор вбок-вниз полностью перекрыт. Либо над головой и сильно спереди, как у Хаймакса - обзор вверх отсутствует как таковой, в развороте крыло не дает видеть, куда ты разворачиваешься.
 
ну с этим согласен. но и в тех картинках которые тут были - голова пилота находится внутри лобика крыла- те с обзором вбок тоже все плохо. зато лучше аэродинамика- тк тупой нос лучше тупой кормы и больше строительная высота фюзеляжа- те можно получить меньшую массу.

из низкопланов я только один раз летал на як-52. и мне показалось что у высокопланов обзор лучше только в прямолинейном полете. как только начинается маневрирование- обзор у низкоплана становится лучше.
и судя по фоткам- с RVишек снимают ничуть не хуже чем с аэропрактов.
поэтому мне кажется люсиель интерестным прототипом для мотопланера.
да и забыл еще один тянущий прототип- Фурнье. деревянный. в москве есть такой. была ветка здесь
 
Если переносить хв. балку вниз - смысл крыло вверху оставлять? С другой стороны, нижнюю хв. балку и мотор должен связывать некий вертикальный элемент сзади сиденья. Пилон? Рама? .
"Скорлупа" кабины,как на том же А-20!
Высокоплан имеет преимущества по Су мах, да и с интерференцией у него вроде получше.
Мотор впереди уничтожает все надежды на ламинарное обтекание носовой части ф-жа. А выигрыш от этого заметен, по крайней мере, судя по широкоизвестным методикам.
 
Мотор впереди уничтожает все надежды на ламинарное обтекание носовой части ф-жа. А выигрыш от этого заметен, по крайней мере, судя по широкоизвестным методикам. 

на обтекании тупой кормы СУ вы гарантированно теряете больше. + никуда не денетесь- будете разносить балку и сУ по высоте чтобы вставить нормальный винт.
 
Мотор впереди уничтожает все надежды на ламинарное обтекание носовой части ф-жа. А выигрыш от этого заметен, по крайней мере, судя по широкоизвестным методикам. 

на обтекании тупой кормы СУ вы гарантированно теряете больше. + никуда не денетесь- будете разносить балку и сУ по высоте чтобы вставить нормальный винт.
  А что мешает поднять балку вместе с крылом, обеспечить достаточно места для винта, заодно обеспечив обтекание невозмущенным потоком практически всей конструкции? При этом увеличиваается строительная высота, лучше будут работать подкосы, крыло получится легче. Получится практически модульная конструкция: все что летит и несет отдельно, а что (кого) несут) тоже отдельно. А проблему тупой кормы можно решить немного удлинив вал и сделать гладенький конус перед винтом.
 
в тех картинках которые тут были - голова пилота находится внутри лобика крыла- те с обзором вбок тоже все плохо. 

Голова то в лобике, но обратите внимание где у Буратинки  глаз, ещё учтите, что его рост 185 см, а ещё у него есть возможность, скрипнув деревянными позвонками,  переместить голову вместе с точкой зрения несколько вперед 🙂
 

Вложения

  • aem3_001.jpg
    aem3_001.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 163
Hind писал(а) Вчера :: 14:15:02:
Если переносить хв. балку вниз - смысл крыло вверху оставлять? С другой стороны, нижнюю хв. балку и мотор должен связывать некий вертикальный элемент сзади сиденья. Пилон? Рама? .

"Скорлупа" кабины,как на том же А-20!

Можно так, а можно...
Многие делают  ферменные конструкции из мелких трубочек. я бы предпочёл - по дельталётному - вертикальная труба того же диаметра, что и хв.балка, а к ней крепить УСЁ: крыло, рамку сиденья, мотораму, подкосы крыла, шасси (если двухколёсное) и лёгкий шпангоут-перегородку.
Нет трубы - клепать пилон.
 
Голова то в лобике, но обратите внимание где у Буратинкиглаз, ещё учтите, что его рост 185 см, а ещё у него есть возможность, скрипнув деревянными позвонками,переместить голову вместе с точкой зрения несколько вперед

практически в лобике. крыло все равно загораживает большую часть обзора вбок. подвинуть голову вперед- посмотрите на свой фонарь. посмотреть наверх- нереально. поднять голову не даст заголовник.

еще раз напоминаю что у меня только тряпколеточный опыт парения и такие же представления об обзоре и свободе движений в салоне. на бланике только разок катался
 
Коллеги, сдвинуть корневую нервюру назад на каких-то 100..150мм можно элементарно. Крыло чуть-чуть обратной стреловидности, и вопрос решен. Так сделано у очень многих планеров включая Бланик, Аркус, Ас-5.
 
Если  хотите  дам  ещё  дельный  совет.  Не  стремитесь  максимально  обжимать  кабину  пилота , этим  Вы  мало  что  выиграете  на  планерных  скоростях,  а  пилотирование  планера  превратится в сплошное  мучение.  Также  не  забудьте  о  достаточной  приточной  вентиляции  кабины  помня,  что  воздух должен  не  только  заходить , но  и  выходить  из  кабины, при этом будет в  некой  мере  решен  вопрос отпотевания  остекления.
 
Вопроса то нет вообще. Вы что истребитель строите с круговым обзором?
 
при этом будет в  некой  мере  решен  вопрос отпотевания  остекления

Очень важное замечание , обдув остекления изнутри (входящим воздухом) непременно должен быть ! :IMHO    Опытные автомобилисты знают о чём речь! 😉
 
Я бы сказал, отличный обзор это не прихоть а вопрос выживания. Натурально, как у истребителя.
Когда подлетаешь под облако и начинаешь под ним шарить в розысках где ж тут поток, без хорошего обзора верхней полусферы просто нельзя определить где ты находишься, относительно облака. Летишь и крутишь головой вверх и во все стороны.
А когда выискиваешь наземные источники потоков в "голубой" день или, еще хуже, подбираешь площадку, то уже вниз и во все стороны по бокам головой крутишь. Обзор нижней полусферы настолько важен, что хочется прозрачные борта кабины, прозрачную приборку и стеклянный носовой обтекатель.
 
фактически, хороший обзор из планера получается только в спирали.
 
Так кепочка в поперечном сечении овальная. вверх  Все видно. Проблема высосана из пальца. Да и голова у человека всегда вперёд наклонена в сидячем положении.
 
Я бы сказал, отличный обзор это не прихоть а вопрос выживания. Натурально, как у истребителя.

а вы парили не в одиночестве? 

Обзор нижней полусферы настолько важен, что хочется прозрачные борта кабины, прозрачную приборку и стеклянный носовой обтекатель. 

Многоуважаемые господа реальные планеристы!

А не могли бы Вы с высоты Вашего опыта оценить на примере АЕ степень важности и нужности обеспечения (не так выразился, не "обеспечения", а  "улучшения по сравнению с имеющимся") :

- обзора нижней полусферы (с чем у АЕ проблем вроде бы нет, по крайней мере по сравнению с реальными планерами с полулежачим положением пилота)

- обзора вперед-вверх-в стороны (на мой взляд у АЕ тоже без проблем),
 
- обзора в сторону-назад-вверх (на АЕ закрытый крылом) с поворотом головы больше 90 гр., что, на мой взгляд осуществить непросто даже недеревянному пилоту 🙂.

Желательно по сравнению с "одноклассником" АЕ - АС-4-115, выполненным по классической схеме среднеплана. И с пониманием, что любой ЛА - компромисс, в том числе между желаемым и реально достижимым 🙁
 
Назад
Вверх