Ультралегкий мотопланер American Eaglet

Эта тема про мото-планер, а не про самолёт. Моторный полёт тут только 5-10 минут, а всё основное время, это без моторный полёт. И именно нему и должен отдаваться приоритет в обеспечении максимальной комфортности и удобству. Посадка тоже, к стати, безмоторная. 
 
Тем более не хотелось бы прерывать полет в самом начале (или удачный полет - в конце) из-за досадной случайности.
В данном случае неудобство - аналогия ходьбы при гололеде. Один раз удержался, другой ... А на десятый "поскользнулся, упал" (с).
 
Ну да , конечно, можно сделать и моторный полёт максимально комфортным. Но тогда уж лучше взять что то вроде Вивата, и не морочить себе голову. 🙂
 
Foka  триммер  мало  помогает  в  таком  случае.
 
Эта тема про мото-планер, а не про самолёт. Моторный полёт тут только 5-10 минут, а всё основное время, это без моторный полёт. И именно нему и должен отдаваться приоритет в обеспечении максимальной комфортности и удобству. Посадка тоже, к стати, безмоторная. 

Вы так уверены в этом? у вас большой опыт парения в термиках я смотрю. думаете они вас стоят и ждут? я сам сейчас летаю фактически на мотопланере- на нанодельте. и  безмоторный налет только на посадке. почемуто, несмотря на наличие некоторого опыта парения.
и на какую скороподъемность с такими недомерными силовыми установками вы расчитываете? я вам предрекаю меньше метра. у земли- есть опыт. сколько будет ползти упомянутые кемто 600м? минут 20. мозг из ушей  не вылезет от орущего рядом в закрытом фюзеляже агрегата без глушителя?
ну а в общем дело хозяйское....
 
почему вы считаете что силовая установка  мотопланера это нечто десятостепенное. вам нужно набрать высоту быстро? вам нужно чтобы мотор был надежен и легко заводился чтобы надежно выпускать свою функцию- средства возврата на аэродром после окончания погоды? 
Дело товарищ Pisman говорит. Я прошел через это. Для нормальных И БЕЗОПАСНЫХ полетов нужно иметь надежный двигатель с достаточной мощностью.

Конечно же все зависит и от условий полетов. Если летать в степи до горизонта, то при отказе проблем с посадкой не будет, а если скрестись над крышами да еще без возможности отвернуть или развернуться, то полет превратится в

аналогия ходьбы при гололеде. Один раз удержался, другой ... А на десятый "поскользнулся, упал" (с).
 
С тем, что силовая установка должна быть надёжной, ни кто не спорит. Я к стати, и предложил заведомо более мощную, и возможно даже несколько избыточную.  Использовать СУ на планере в качестве долётной, для себя считаю возможным   только как совсем аварийный случай. Во всех других случаях, это должна быть одна из ближайших доступных площадок. Которые были проверены и определены перед полётом  на намеченном маршруте. А уж после того как присел, можно и подумать, что дальше делать, взлетать и лететь дальше, ждать следующего дня, вызывать буксировщика, или разбирать планер и эвакуироваться на прицепе. 

я сам сейчас летаю фактически на мотопланере- на нанодельте. ибезмоторный налет только на посадке. почемуто, несмотря на наличие некоторого опыта парения.

Съездите в ближайший аэроклуб, где есть хотя бы бланики и попросите вас в нормальную термичную погоду покатать. Тогда вы наверно поймёте, чем отличается мото дельта от нормального планера. И и то, на что способен собственно просто обычный планер в хорошую погоду.
 
Ну да , конечно, можно сделать и моторный полёт максимально комфортным. Но тогда уж лучше взять что то вроде Вивата, и не морочить себе голову. 🙂 

Други мои!

Прочитал ваши сегодняшние посты и понял, что если буду начинать спор по каждому вопросу, где я не согласен с оппонентом, то времени мне хватит только на это.

Я считаю, что каждый самодельщик = Главный конструктор своего детища.
Советы приветствуются, но, как говорят: "Всех слушай, но не всех слушайся"
Просто если следовать всем советам на этой и двух соседних ветках. то надо строить моторный Бланик (согласен с Т300) , Или двухместный ультралайт.
Я уже говорил, что эта тема меня интересует именно как "мотопланер по мотивам АЕ", потому что именно такой аппарат мне хочется.
Результаты своих "изысканий" я и хотел бы выкладывать и обсуждать на ветке, если не будет возражений.

В принципе, знаний, чтобы спроектировть такой аппарат, поверьте, мне хватит. Если не хватит - есть кого спросить.
Но любые советы практиков по ЛА этой концепции   будут очень полезны (думаю и не только мне)
Я их стараюсь осмысливать и учитывать.

С уважением!
 

Вложения

  • Vsasyvajushhij_kollektor__15_tys_rub_.jpg
    Vsasyvajushhij_kollektor__15_tys_rub_.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 198
эта тема меня интересует именно как "мотопланер по мотивам АЕ", потому что именно такой аппарат мне хочется.
Все правильно, это и лежит в основе большинства проектов. Но неотъемлемой частью принятия решения на начало строительства должно быть четкое понимание того, где и как будут производиться полеты и будет ли РЕАЛЬНАЯ возможность обеспечить возвращение домой после посадки на площадку. Я имею в виду наличие необходимого времени, транспорта и помошников.

Результаты своих "изысканий" я и хотел бы выкладывать и обсуждать на ветке, если не будет возражений.
Конечно не будет, наоборот, чем можем тем поможем. Аппарат, безусловно, интересный и заслуживает внимания, как прототип для чего-нибудь похожего.
 
Крайнийрисунокоченьпохожна схемуДонКихотаиоткровенно скажуэта схемадостаточносложнанарулении.ЯпостроилэтотсамолетискажуВам рулежки даются струдом.Придачегазакакиполагаетсяполностью,самолетприлюбойдопустимой центровкепадаетнанос,приплавнойподачевзлетпревращаетсяваттракцион по выдержкенаправления. 
Непонятно, как тогда на А-20 рулят?! Мне вот дали попробовать-получилось (при мизерном лётном опыте) 😉
Может дело в выносе шасси и его базе ? 
 
Чуть влезу, если мотор поставить осью вала вниз градусов на  3..5, то потоком от винта перекрёстная связь обороты-прод. момент на нек. режимах убирается в  нуль. Это считается. Только это в полёте, а на земле трение от шасси только выносом колеса(колёс) 🙂
 
А может всё же посмотреть в сторону РМЗ - 250

PS Прикину и РМЗ-250... 

"Посмотрел" и в эту сторону 🙂
По сравнению с этим

3.Та же СУH&E R90 с винтом D=1,2 м выдаст около 63 кгс на стОпе и 39 кгс на 80 км\ч, тогда у АЕ-М со взлетной массой 190 кг при качестве 20 скороподъёмность по расчёту3,4 м\с.

РМЗ-250 с редуктором 1:2,24 (как у Коваленко) и винтом D=1,2 м в диапазоне 0-80 км\ч выигрывает 15-12 кгс тяги. Неплохо, особенно если волнуют условия старта и стоимость СУ :-?
Без редуктора его  можно поставить только с винтом 0.6-0,65 м, в чем нет особого смысла. И больше похоже будет на бытовой вентилятор ;D

Возвращаясь к замечаниям по СУ:
- я не предлагал ставить Ненадёжный двигатель;
- самодельный клиноременный редуктор по надежности не хуже заводского шестеренчатого (проверено годами на РМЗ-640);
- шума я и сам страшно не люблю, просто недостаточно пояснил своё намерЕние снять (не приобретать 😉) заводской сложный и тяжелый глушитель, а сделать свой, попроще, нужной конФИГурации и полегче 🙂 (делали для РМЗ-640).

В общем, спасибо за советы, для себя тему СУ  я пока закрываю, примерно все понятно, если есть интересная информация - выкладывайте 😎   
 
Чуть влезу, если мотор поставить осью вала вниз градусов на  3..5, то потоком от винта перекрёстная связь обороты-прод. момент на нек. режимах убирается в  нуль. Это считается. Только это в полёте, а на земле трение от шасси только выносом колеса(колёс) 🙂

Привет, Юра! 😀
А с V-образным оперением данный ЕффЭкт работать будет?

ЗЫ Ответ "теоретической" аэродинамики я и сам знаю (вроде), считай - просто хотел с тобой поздороваться 😉
 
Что Silent2 FES, что LAK-17 FES используют 2-лопастной пропеллер диаметром 1 метр. Заявляют вертикальную +2 м/с. Двигатель, похоже, один и тот же, 22 кВт = 29 л.с.

Если повысить шасси AmEaglet на 150мм, диаметр винта увеличится на 300мм - до 900мм. Имеется в виду, оригинальная конструкция, балка сверху - мотор снизу. Поменять только раму шасси. А 900 мм уже достаточно немало, особенно учитывая, что нет технических препятствий для установки многолопастного винта.

Перенос балки вниз создаст довольно заметные проблемы, т.к. придется поднимать мотор практически за подголовник пилота. Это и небезопасно на случай аварийных посадок, и конструкцию сильно видоизменяет.
 
т.к. придется поднимать мотор практически за подголовник пилота. Это и небезопасно на случай аварийных посадок,

ну вот только в сотый раз повторять один и тотже бред не надо. существенное влияние на живучесть летчика оказывает исключительно прочность кокпита. на каком уровне за ним вы пределаете массу- уже вторично.
а узел крепления крыла- вообщето самое прочное место самолета. и расположить мотор за ним- правильно и в смысле безопасности
 
Что Silent2 FES, что LAK-17 FES используют 2-лопастной пропеллер диаметром 1 метр. Заявляют вертикальную +2 м/с. Двигатель, похоже, один и тот же, 22 кВт = 29 л.с.

Если повысить шасси AmEaglet на 150мм, диаметр винта увеличится на 300мм - до 900мм. Имеется в виду, оригинальная конструкция, балка сверху - мотор снизу. Поменять только раму шасси. А 900 мм уже достаточно немало, особенно учитывая, что нет технических препятствий для установки многолопастного винта.
The very compact permanent magnet brushless DC motor is only about 4 inches (10 cm) thick and 8 inches (20 cm) in diameter, yet can deliver close to 30 hp (22 kW) of power while weighing only about 18 lb (8 Kg). Thanks to its small size, it fits in the fuselage nose in front of the rudder pedals and direct-drives (no transmission) the glider nose cone that serves as the rotating hub for a two-blade propeller about 40 inches (1 m) in diameter.
если это 30лс. да еще и тихоходных- с оптимальными для безредукторного привода метрового винта 4000+-500 оборотов то это никак не парамоторный двигатель для которых 4000- практически холостой ход ( у меня мотор со 120см цилиндрами так что я знаю- ниже 5500 полетных режимов нет). самое легкое  что приходит на ум с таким моментом на таких оборотах- однокарбюраторный рмз500.
...ах вам надо в 115кг уложиться... не знаю, не знаю...что посоветовать кроме силовой установки с нормальным кпд.
 
ну никак не могу отделаться от мысли что если проектировать именно мотопанер то мотор надо сразу ставить в нос.
....пипистрел...даймона....люсиель...
 
Назад
Вверх