Ультралегкий парасоль

https://sites.google.com/a/flyingflea.com.ar/www/home/traditional-fforg-menu-1/butterfly/short-story  тут ссылка на блошку, извиняюсь за офтоп, нравится мне этот самолет, но дело в другом, 83 год, делают мужики баттерфлая весом 63 кг с мотором, площадь  общая порядка 12 кв.м., у меня только крылья в дереве практически такие по размерности вышли 60 кг. Технология согласно перевода, лонжерон гнули из листа аналога дюрали 1,3 мм, нервюры термоформовочный пластик, обшивка дакрон, клеилась и клепалась заклепками к нервюре. По бельгийской сертификации разрушающая нагрузка 6 , делался серийно, участник гонки на ультралайтах через ла манш, прилетел вторым. При нынешнем выборе материалов все гараздо тяжелее чем в те года.

https://sites.google.com/a/flyingflea.com.ar/www/home/traditional-fforg-menu-1/butterfly/short-story
 
Дапвайте, ребята, подчистим словоблудие, никак не относящееся к теме. Генрик, я признаЮ твое уникальное умение заболтать любой вопрос так, что его суть не найти и днем с огнем - но здесь прошу воздержаться от демонстрации всего блеска своей эрудиции. Заранее всем спасибо.
 
Обычные советские ПЭТ и триацетатки, 2 лета на открытом воздухе нашей лесотундры средней полосы  выдерживали без проблем. Да ещё немного зимой. Помню, перетягивали ПЭТ на КАИ-61, чисто "по-календарю", через 4 сезона. Плёнка была ещё довольно прочной.
Алексей это ты про лавсан тасмовский? На что клеили? На 88й?
 
Затихло все. Интересно знать - продвигается ли проектирование?
Это СЛОВОБЛУДИЕ затихло-Начальник наругал.А дело двигается.Детали фюзеляжа все готовы,кроме шасси,моторамы и управления.Грунтую-самое неприятное для меня занятие.
 

Вложения

  • DSCN1347.JPG
    DSCN1347.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 191
И начинаю клепать.Всегда боюсь напутать очередность сборки,не хочется лишний раз заклепки высверливать.
 

Вложения

  • DSCN1346.JPG
    DSCN1346.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 170
  • DSCN1345.JPG
    DSCN1345.JPG
    70,5 КБ · Просмотры: 172
  • DSCN1344.JPG
    DSCN1344.JPG
    72,4 КБ · Просмотры: 166
Затихло все. Интересно знать - продвигается ли проектирование?
Дело, друзья, в том, что я вновь стал работать в ОСКБ-С МАИ зам.главного конструктора - и, в связи с этим, потребовалось срочно создать задел, в рамках которого и предстоит работать в последующем. Собственно, звонок с предложением, поступил, как раз, во время ваяния ультралайта - и от него трудно было отказаться.
Но, с одной стороны, напряг первых недель работы на новом старом месте, конечно, пройдет, и жизнь войдет в какую-то колею; а, с другой стороны, по ходу работы над ультралайтом, я лишь укрепился в мысли о его неплохих перспективах, и завершить начатое считаю своим долгом, Вот, только, на реализацию проекта в железе, времени в обозримом будущем не вижу - разве, что, с должности погонят поганой метлой. Но, как бы, пока не время - а там посмотрим.
 
Затихло все. Интересно знать - продвигается ли проектирование?

Дело, друзья, в том, что я вновь стал работать в ОСКБ-С МАИ .....

... на реализацию проекта в железе, времени в обозримом будущем не вижу .....

Да, уж,  Огромный интерес вызвали, вселили надежду что под знаменем профессионала начнёт воплощаться в жизнь мечта сотен и сотен жаждущих подняться в небо. Не дорого, легально, и под присмотром.

Печально. 

Но что ни делается все к лучшему.  И «спасение утопающих дело рук самих утопающих». 
   Можно не ждать готового результата а самим двигаться.  С конструктором идеологом Ультралегкой парасоли, вечерами сверять часы.  Уверен он своих не бросит.

А на новом (старом) месте работы, пожелаем ему успехов и удачи.
 
Владимир Павлович, при расположении СГФ паралельно горизонту какой угол атаки будет у крыла вашего парасоля и какая при этом будет расчетная центровка.
 
Владимир Павлович, при расположении СГФ паралельно горизонту какой угол атаки будет у крыла вашего парасоля и какая при этом будет расчетная центровка.
Угол атаки будет лишь в полете - и он никак не зависит от установки крыла на самолете, а лишь от скорости и веса самолета. То, что Вы имеете в виду - это вовсе не угол атаки, а угол установки ( или, как говорили раньше - угол заклинения) крыла, равный углу между плоскостью СГФ и плоскостью хорд крыла. На этом самолете предусматривается угол установки крыла в 3...4 градуса - еще будет уточняться.
А к центровке я, в случае неиспользования каких-то особых высокомоментных профилей, стремлюсь примерно в четверть хорды. Но, при всем желании,усадить любого человека ровно в ЦТ не удастся, да и о вариантах моторов я также говорил - а они разные и по компоновке и по весу. Поэтому, оперение должно быть таким, чтобы эксплуатационный диапазон был не менее 12...15 % САХ
 
Спасибо: вольным художником быть, конечно, хорошо - но несколько скучновато без возможности обсудить вопросы предметно в любой момент; да и, признаться, бедновато на одну пенсию + чем волка ноги кормят.
А возможность успеть поднять еще хоть один, более-менее серьезный самолет, также стоит немалого.
 
Владимир Павлович , спасибо за ответ.У меня по расчётам для балансировки самолёта, при центровки 0,25 хорды крыла, получается отрицательная подьёмная сила на ГО при всех углах атаки крыла. Владимир Павлович успехов в работе на старом, новым месте работы.
 
У меня по расчётам для балансировки самолёта, при центровки 0,25 хорды крыла, получается отрицательная подьёмная сила на ГО при всех углах атаки крыла
Ну да: при центровке на четверти хорд при симметричном профиле получили бы на ГО нуль, а на S-образном - положительную подъемную силу.
 
Владимир Павлович,я усадил,и от этого пляшу дальше.Или это неправильно????
Усадить ровно в ЦТ можно только одного человека: остальные, даже при равном весе и росте, все же, существенно отличаются по антропометрии, а следовательно, и ЦТ каждого гуляет, в сидячем положении, и по оси Х и по оси Y.
Вы поступаете совершенно верно: в любом случае, ценровка должна иметь какой-то эксплуатационный диапазон, охватывающий и расход топлива, и все различия в экипаже и грузе.
Напомню: передней границей диапазона ЦТ, является возможность привести самолет в посадочное положение на посадочной скорости - при слишком передней центровке рулей у Вас не хватит, чтобы самолет поднял нос до посадочного угла атаки при малой скорости. Предельно задняя центровка получается, когда ЦТ уходит назад за фокус самолета, который становится продольно неустойчивым.
 
Усадить ровно в ЦТ можно только одного человека: остальные, даже при равном весе и росте, все же, существенно отличаются по антропометрии, а следовательно, и ЦТ каждого гуляет, в сидячем положении, и по оси Х и по оси Y. 
Я считаю,что ЦТ пилота-это его попа.Имено попу я посадил на ЦТ самолета.А бензобак размещу под попой.
 
Нижнее расположение под пилотом наверно не совсем верное решение т.к. при аварийном сносе шасси по грунту пойдет бак, сами понимаете ,что это не есть Гут.консоли самый оптимал. 😉
 
Назад
Вверх