В ней есть также база данных авиамодельных винтов. Нюанс в том, что сегодня проектировать винт с таким инструментом достойно школьника, но не серьёзного мужика. А сориентироваться, что искать среди имеющихся - и более простая прога позволяет.
Вы совершенно правы, пользоваться такими программами именно для проектирования невозможно.
Особенно первая программа так вообще отстой, а во второй отсутствует возможность изменять относительную толщину лопасти.
А сколько типов профилей в той более продвинутой программе?
Можно ли в неё вложить другой профиль или собственный (разработанный)?
Может ли программа дать ответ как поведет себя несущий винт при нестандартной температуре и другой высоте над уровнем моря?
Допустим Вы конструируете вертолет в категории до 115 кг (как это проектирую я).
Значит пользоваться ни первой, ни второй программой, как Вы сами заметили, не достойно для серьёзного мужика.
Тогда Вам остается просто сориентироваться и воспользоваться базой авиамодельных винтов в упомянутой программе.
Открываете ту базу и ищите подходящий авиамодельный винт с диаметром 6 метров.
Предполагаю, что в той базе такого винта Вы не найдете.
Что остается Вам делать?
Естественно. Вы начнете поиск существующих вертолетных несущих винтов.
Требуемого несущего винта Вы явно не найдете, но что то похожее найдете и просто обрежете его или пропорционально измените его размеры.
Поскольку практически основная масса существующих несущих винтов имеет прямоугольные в плане лопасти с постоянной относительной толщиной и определенную крутку, то Вы получите что то нечто среднее с удельной тягой на уровне не более 5 кг тяги на лошадиную силу.
Взлетный вес проектируемого вертолета ожидается в пределах 240 кг.
Тогда Вам потребуется двигатель с мощностью около 48 - 50 л.с.
Вас это совершенно не удивит, поскольку практически все подобные вертолеты имеют двигатель мощностью 50 л.с.
И начнутся пляски с бубном вокруг веса пустого вертолета, чтоб влезть в те 115 кг.
И получится как, например, получилось с вертолетом "Микрон".
А если спроектировать несущий винт с удельной тягой 6,5 кг/л.с., то двигатель можно поставить и послабее этак лошадей 36.
Но такой двигатель будет легче примерно на килограмм 15.
Значит в воздух надо поднимать на 15 кг меньше, учитывая полегчавший двигатель.
Двигатель с меньшей мощностью и потребляет горючего поменьше мощного двигателя, значит скинем хотя бы 5 кг необходимого горючего.
Время полета не изменится.
В итоге взлетный вес уменьшится с 240 кг до 220 кг.
При этом будет достаточно двигателя с мощностью 33 л.с.
А такой возможности спроектировать требуемый несущий винт у Вас нет.
Вот и приходится лепить кое как летающие табуретки.