Универсальная электрическая силовая установка для ультралегких летательных аппаратов, аэроглиссеров, аэросаней, ...

Буржуинский вариант:
Вот меня такая рекламная лапша на уши совершенно ни в чем не убеждает.
Отупевший народ, воспитанный и вскормленный исключительно на рекламной лапше навсегда разучился думать головой.
О чем это я?
В таких якобы победный сообщениях напрочь отсутствуют числовые параметры.
Зато эмоциональных вздохов сверхизбыточно.
Думающий человек точно знает, что приделав к дельтоплану некий движитель тот дельтоплан превращается в мотодельтаплан и при правильном исполнении конструкции несомненно полетит.
Думающий человек точно знает, что использование самых современных аккумуляторов даст мизерную возможность совершить коротенький полет.
Думающий человек точно может определить весьма узенький круг применения электролеталок на аккумуляторах.

В отличии от думающих людей простаки с лапшой на ушах свято верят любому глашатаю и уверены, что:
1. Вот вот, прямо уже завтра или через неделю из ниоткуда появится аккумулятор у которого удельная электроэнергия в 10 раз больше чем это дозволено физикой.
2. Стоимость этих никогда не реализуемых аккумуляторов будет дешевле существующих в 10 раз, и стоит только подождать до завтра как надежды сбудутся.
3. Стоимость электродвигателей уже завтра снизится, и станут они в 10 раз дешевле бензиновых.
4. По всей поверхности земли уже завтра будут воздвигнуты электрозаправки не далее 10 километров друг от друга.
5. Вся авиация максимум через 10 лет будет заменена на электролеталки которые будут летать со скоростями за 1000 км/час.

Так что давайте не будем клевать эту журнолажную клюкву.
Давайте конкретные характеристики, такие как:
Время полета на одной зарядке аккумуляторов.
Время заряда аккумуляторов от бытовой электросети, скажем в далеком селе.
Ресурс аккумуляторов как по числу циклов заряд-разряд, так и с точки зрения временного старения.
Динамика потери емкости аккумуляторов от недоразряда, перезаряда, времени от заряда до начала разряда.
Стоимость электродвигателя.
Стоимость одного комплекта аккумуляторов.
Стоимость всей аппаратуры для обеспечения электрополета.

Вот тогда и посмотрим насколько это перспективно и кому это надо.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
"А так получилось как у малых деток с конструктором Лего.
Это к этому приделали и что то получили. " 👍 👍👍
Очень точное резюмэ .
Хотел ввязаться в дискуссию , но вот ЭТА фраза остановила .

5.jpg


7.jpg
 
Наши батарейные кейсы весят 5,6 кг, имеют энергоемкость 1100 Втч и плотность энергии у нас 196 Втч/кг.
Смотрим на "вонючий" бензин.
...Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг)...
КПД бензинового двигателя примерно 25 %, у кого больше, у кого меньше.
Таким образом, у бензина через ДВС можно снять 11,5 МДж/кг.
А что можно выдавить из аккумулятора в Мега Джоулях?
Удельной энергии там 196 Вт*час.
Переводим в Мега Джоули: 0,000196 (Мега Ватт / кг)*3600 (секунд) = 0,7056 МДж/кг
Не забудем про КПД электроустановки.
Пусть это будет 90 %.
Тогда с аккумулятора можно снять запасенной удельной энергии равной 0,635 МДж/кг.

Если кто не понял эти цифры, то я поясню.
Супер-пупер современный аккумулятор менее энергоемок по сравнению с бензином в 18 раз.

И чудес в аккумуляторном мире не предвидится по физическим законам.
Что касается ДВС, то там можно добавить к КПД еще почти десяток процентов.
А у дизелей этот КПД уже на уровне 35 %.

Граждане, записывайтесь в ряды электроаккумуляторолетания.
 
Поездив на электромобилях, электромотоциклах и выбрав основным транспортом электрическое моноколесо всячески подерживаю переход на электротягу.
Ездить на электротранспорте особое удовольствие. Ровный момент, большая пиковая мощность, отсутсвие шума, бензина и лишних деталей. При этом весьма экономично в плане эксплуатации- раз в 5-10. (не считая примерно одинаковых начальных вложений.)
В текущий момент литиевые аккумуляторы позволяют полетать час-полтора без существенного утяжеления аппарата (сами можете посчитать исходя из потребной мощности, массы СУ и удельной емкости батарей).

Относительно данного проекта есть большие сомнения:
1. Относительно средние технические характеристики
2. Отсутсвие серийных образцов
3. Провальный маркетинг

Для сравнения характеристик можно взять сериный t-motors U15XXL Combo KV29_Manned Aircraft_Combo Pack_T-MOTOR Store-Official Store for T-motor drone motor,ESC,Propeller
Для двигателя 22.5 Квт заявлена стат тяга 102.3 кг (при диаметре винта 62 дюйма )
Масса двигателя с контроллером и винтом составит 5.1 кг мотор +0.9 кг контроллер+0.5 кг угольный винт =6.6 кг
На оставшиеся 5 кг можно добавить еще 1 КВт*ч батареи.

Стоимость этого серийного мотора c контроллером и угольным винтом 62 дюйма 6200 долл.
По стоимости угольный винт (500$) + бюджетный контроллер (500$) + мотор на 25 квт(1000$) можно найти за 2000 долл. (подчеркну серийные)
Характеристики их будут чуть похуже, но весьма достойные.
Стоимость батарей 200т.р за 3.5 КВт*ч сопостовима с европейскими сериными образцами, но заметно больше себестоимости - батарея 3.5 квт*ч на 21700 будет стоить 100-120 т.р (для экономии бюджета рекомендую присмотерться к разборкам теслы, за 100т.р можно взять 20 КВт*ч при 95% ресурса). Удельная емкость батарей на мотоциклах e-max около 220 вт/кг. С током отдачи тоже не совсем понятно. Для высокотоковых аккумуляторов c ресурсом 1000 циклов максимальный продолжительный ток состаляет 5-6С, Т.е. батарея 3.5 КВт*ч может выдать без потери ресурса 21КВт. Батаери, которые выдают ток 10С и больше, имеют ресурс 100-150 циклов. Какие у вас стоят элементы? Как решен вопрос с охлаждением батарей при разряде/заряде и потери емкости с нагревом?

Важность серийного производства, надеюсь, все понимают. То, что мы видим на фото является опытными образцами на длинном пути:
макет->испытания->доработки-> опытный образец -> испытания -> доработки -> предсерийный образец -> испытания -> доработки -> мелкая серия -> испытания -> доработки -> серия. Никогда и никому не рекомендую к покупке опытный образец.

Особое неприятие вызывает агрессивное продвижение не законченного продукта. Кольцо не дает кардинальных преимуществ, зачем преувеличивать про 30% доп тяги? В отчете в посте 84 сказано, что тяга винта в кольце может быть на 40% выше винта того же диаметра. На нормальном диаметре на хорошем винте можно получитьтягу вполне сопоставимую, как и КПД (см. выше).
Электрический автожир-мотоцикл вполне подойдет на стенд сколково, но не для нормальных полетов. Батареи будет хватать примерно на 10 минут. Качество у автожира ниже, чем у самолета плюс добавляется лишний вес для движения по дороге. Зачем это делать, если и так запас энергии не самый большой.

Заключение: На настоящий момент элетро СУ могут уже быть коммерчески успешными и давать радость экологичных полетов. Вы молодцы, что сделали неплохой опытный образец электрической силовой установки. Впереди еще большая и тяжелая работа по доводке и созданию серийных изделий, которые можно будет продавать.
 
В текущий момент литиевые аккумуляторы позволяют полетать час-полтора без существенного утяжеления аппарата (сами можете посчитать исходя из потребной мощности, массы СУ и удельной емкости батарей).
Если бы это было так как Вы утверждаете, то в небе бы было тесно от этих электролетов.
Не потрудитесь ли Вы, любезный, привести пару десятков примеров электрических (на аккумуляторах) летательных аппаратов с продолжительностью моторного полета не менее чем в ОДИН час, и хотя бы один приимер с продолжительностью полета в 1,5 часа на аккумуляторах?

Для двигателя 22.5 Квт
Стоимость этого серийного мотора c контроллером и угольным винтом 62 дюйма 6200 долл.
Отнимаем стоимость
угольный винт (500$)
И получим 5700 долларов.
И Вы утверждаете что по стоимости электроустановка почти во столько же обойдется владельцу как и бензиновый двигатель?
(не считая примерно одинаковых начальных вложений.)
Давайте посмотрим на бензиновый двигатель Simonini Mini 2 EVO (Италия)
У него 24 кВт при стоимости 2550 евро, что в долларах равно 3022 зеленушек.
Разница 2678 долларов. Почувствовали разницу?

Далее вы утверждаете, что
При этом весьма экономично в плане эксплуатации- раз в 5-10.
Вы наверное имели ввиду стоимость бензина и электроэнергии?
А про стоимость своего электрического "бензобака" забыли?
за 100т.р можно взять 20 КВт*ч
Пусть бензин будет стоить округленно 50 рублей на литр.
Пусть бензиновый двигатель на 20 кВт мощности потребляет 12 литров в час.
Тогда стоимость часа полета составит 600 рублей.
Размазываем стоимость аккумулятора на час полета по бензину и получаем 166 часа.
Разницу ощутили?
Час на дешевой электроэнергии и 166 часов на бензине.
Удельная емкость батарей на мотоциклах e-max около 220 вт/кг.
Это сколько же будет весить 24 кВт*час ???
Да всего ничего, каких то 120 килограмм.
И вот еще вопрос.
Вы пишете про ресурс в 1000 циклов заряд-разряд.
Скажите, пожалуйста, сколько процентов от первоначальной емкости запасется в тысячный цикл заряда?
А сколько процентов от первоначальной емкости свежего аккумулятора будет запасено в 500 цикл заряда?
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
2,5 часа это очень достойный результат осталось назвать цену самолета изготовленного серийно, что касается частного изготовления нечто подобного цена вырастет в разы. Названная сумма только силовой установки примерно 900 т.р/со всеми комплектующими/, что немного ниже нового 912 -го мотора, но если сравнить мощность и сервис данных моторов, окажется все гораздо привлекательнее бензиновый вариант. Да, электромоторы своё возьмут со временем и уже взяли местами, но до массовости им ещё долго идти.
 
Anatoliy.
Я уверен, что после первых полётов братьев Райт, местные водители кобыл тоже посмеивались и уверенно утверждали, что ЭТО никогда не заменит кобылу с телегой.
 
2,5 часа это очень достойный результат осталось назвать цену самолета изготовленного серийно, что касается частного изготовления нечто подобного цена вырастет в разы. Названная сумма только силовой установки примерно 900 т.р/со всеми комплектующими/, что немного ниже нового 912 -го мотора, но если сравнить мощность и сервис данных моторов, окажется все гораздо привлекательнее бензиновый вариант. Да, электромоторы своё возьмут со временем и уже взяли местами, но до массовости им ещё долго идти.
Конечно же возьмут , кто же спорит ! Просто многие считают , что Продукт , предложенный автором ветки , еще очень далек к продаже . Да еще его рекламируя , как Готовый к эксплуатации...
Это примерно , как , кто- то начинает продавать самолет на стадиях испытания...типа ...."самолет очень получился Хорошим ! Каков Красавец ! Правда , дальность посредственная и жрет , пока, многовато....да еще , мля , не выходит из плоского штопора...НО ! ВЫ начинайте покупать ! Ерунда , доведем когда-нить....
 
Если чуть более подробно

Стоимость Т мотора с пиковой мощностью 28 Квт и массой 5.1 кг - 1999$ (Просьба внимательно смотерть по ссылкам)
Стоимость контроллера Т мотора 900долл. (можно чуть потяжелее взять за 300-500$, гуглить bldc controller 100v 300a)
Стоимость хорошего угольного винта от Т моторс 2300$, можно самому подобрать за 500$ или дешевле (например DTpropeller - Carbon and wooden propellers for paramotor and paramotor trikes)
Начальные вложения для бюджетного варианта двигатель + контроллер 1500 долл (гуглить bldc 50 кВт 154120)+ батарея на ячейках от Tesla (50 т.р. ) вполне сопоставимы со стоимостью параматорной 2Т жужжалки. Начальная стоимость 4T парамоторного двигателя, с которым стоит сравнивать электро СУ по комфорту, ресурсу и шумности, заметно больше.

Давайте посчитаем стоимость СУ и ее обслуживание для одноместного самолета для налета 1000 часов:
Мотор Simonini Mini 2 EVO (2Шт или мотор + капремонт) + хороший винт 500$= 5000$ (или 6500$ если не делать капремонт)
Бензин 6л/час*1000 часов *45р/л = 270 т.р
Масло 6л/ч /50 *1000 часов *600 р/литр = 72 т.р.
+ свечи, фильтры шланги и пр. округлим до 10т.р В сумме 727 т.р.

Или 4х тактный мотор (BlackHawk Aero или аналог) 15000$ -20000$ хороший винт 500$ =....
Бензин 4л/час*1000 часов *45р/л = 180 т.р
+ свечи, фильтры, шланги и пр. тоже округлим до 10т.р в сумме = 1 352 т.р.

Посичтаем для электро СУ
Мотор +контроллер от 2000$ (искать по отдельности) до 6000$(взять в одном месте без экспериментов)
Батарея на 1 час (оценочно 8квт*ч, с учетом последующей деградации 10%) из 400 элементов будет стоить 300т.р (или 50 т.р. если взять ячейки Tesla)
Электричество 8 квт*ч*5 руб/квт *1000 = 40 т.р.
В сумме от 790 т.р. если не заморачиваться,или 630 т.р(если купить винт у белорусов) или 260т.р. если совсем денег нет, а время есть

Расчет массы: Simonini Mini 2 EVO17,8kg + бензин на 1 час 4 кг + бак, шланги и пр 2кг + аккумулятор 1кг = 24.8 кг (без винта)
Расчет массы: BlackHawk Aero 37.6 kg + бензин на 1 час 3 кг + бак, шланги и пр 2кг + аккумулятор 1кг = 43.6 кг (без винта)
Электро СУ мотор 5.1 кг + контроллер 0.9 кг, + провода 0.5 кг + батарея 36кг на 8 квт*ч кг = 42.5 кг (без винта)

По электросамолетам сводную таблицу (не самую свежую) можно посмотерть здесь https://www.icao.int/environmental-...entalReports/2019/ENVReport2019_pg124-130.pdf
Pipistrel Electro вполне летает 60 минут с остатком 30 минут (90 минут в сумме), их продано больше, чем российских легких серийных самолетов за последние 5 лет.
Electra one летает 3 часа (500 км) с аккумулятором на 100 кг

Так что электро СУ это весьма перспективно и привлекательно.
Еще просьба самостоятельно искать информацию, а еще лучше подумать и посчитать, прежде чем писать длинные опровержения. Вся приведенная информация ищется за пару часов.

Деградацию батарей Tesla за сотни и до тысячи циклов можно посмотреть здесь:

1599131517991.png
 
Это примерно , как , кто- то начинает продавать самолет на стадиях испытания...типа ...."самолет очень получился Хорошим ! Каков Красавец ! Правда , дальность посредственная и жрет , пока, многовато....да еще , мля , не выходит из плоского штопора...НО ! ВЫ начинайте покупать ! Ерунда , доведем когда-нить....
Что то это мне напоминает Вегера с его непревзойденным проектом нелетающего бегемота.
Ну прямо слово в слово.
 
Назад
Вверх