установить Глушитель после резонатора

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
Товарищи знатоки моторов есть вопрос.
Есть - двухтактный 50 -сильный старенький мотор. на нем установлен здоровенный резонаторный выпуск. соответственно рев на выходе невероятный,на определенных оборотах переходящий в вой. визжит мама-не-горюй.Есть идея после резонатора поставить нормальный глушитель(подсмотрено у скутеров,те тоже когда тюнингуют свои моторчики,ставят резонаторы,и уже после них глушители.)
Итак вопрос- насколько сильно упадет мощность мотора после такого "успокоения органов слуха"
 
Ну тот глушитель что после резонатора стоит, просто двойная труба с наполнителем в большой трубе а средняя перфарирована, это высокочастотный фильтр, скорее всего мощности он не убавляет, просто он убирает тот самый " мама не горюй" диапазон.
 
то есть нет смысла ваять глушитель стандартного лабиринтного типа? достаточно варианта прямоточного мотоциклетного?
 
то есть нет смысла ваять глушитель стандартного лабиринтного типа? достаточно варианта прямоточного мотоциклетного? 

Я  не  знаю  актуальна  или  нет  эта  тема  -  на  нынешний  момент  для  топикстартера...  Однако  -  возможно  комуто  это  будет  интересно.  С  резонаторами  и  глушителями -  дело  далеко  не  всегда  обстоит  так  просто  - как  кажется  на  первый  взгляд.  Часто  внешний  вид  резонатора  и  глушителя  -  бывает  обманчив.  Встречаются  на  мототехнике  -  резонаторы  -  внутрь  которых  вмонтировна  часть  глушителя.  Тогда  может  применяться  глушитель  упрощённой  конструкции  -  прямоточный.  Собственно  так  сделано  у  мотора  Ротакс  503.  Внешний  вид  этого  агрегата  -  видели  наверно  все.
 

Вложения

  • glushitel__rotaks.JPG
    glushitel__rotaks.JPG
    28,2 КБ · Просмотры: 294
Однако - подозреваю  что  не  все  -  знают  что  внутри.
Фотография  основной  части  выпускной  системы  в  разрезе  ( к  сожалению  плохого  качества ) :
 

Вложения

  • 0_2e02d_.JPG
    0_2e02d_.JPG
    14,4 КБ · Просмотры: 292
А  теперь -  чертёж.  Я  видел  глушитель  от  Ротакса  в  разрезе  -  и  на  глаз - мне  кажется  что  чертёж  соответствует.  Кроме  того  там  имеется  автограф  Хрибкова  -  так  что  думаю  чертежу  можно  верить :

В  полном  размере - по  ссылке :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3611/kvadrat67.27/0_2e021_6018ff34_orig
 

Вложения

  • rezonator.jpeg
    rezonator.jpeg
    34 КБ · Просмотры: 382
Теперь  далее.  Один  мой  друг  -  почти  десять  лет  назад  купил  дельталёт  с  резонатором  и  глушителем  -  как  на  рисунке  ниже. ( мотор  Буран ).  Этот  резонатор  работает  очень  хорошо.  Но  я  про  глушитель.  Заводская  банка  глушителя  -  пострадала  в  самом  начале  эксплуотации  аппарата  и  была  выброшена.  Ремонтировать  -  небыло  смысла -  так  как  жестянка  не  только  помялась  -  но  и  была  сильно  ржавая. К  стыду  своему - не  помню  что  было  внутри  заводского  глушителя - прямоток с  стекловатой  или  всёже  лабиринт  ( перфорированная  труба  с  перегородкой  посередине  -  внутри  банки ).
Без  глушащей  части  пробовали  летать -  но  уши  чуть  не  отсохли.  Вместо  утраченного  заводского  -  сварили  новый  глушитель  -  чуть  другой  формы  -  не  цилиндрический - а  овальный.  Об  этом - далее.  А  пока  - фото  исходной  конструкции   ( на  фото не  наш  - но  такойже ) 
 

Вложения

  • rezonator_buran.JPG
    rezonator_buran.JPG
    48 КБ · Просмотры: 232
На  следующей  фотографии  -  можно  видеть  выпускную  систему  в  том  виде -  как  она  существует  сегодня.  Звук - по  общему  мнению  получается  весьма  умеренный.  Наверно - тише  чем  у  всех  Буранов  которые я  встречал. Ощутимой  потери  тяги  - от  него  не  чувствуется.  С  ушами  -  больше  нет  проблем.  Аппарат  -  тьфу - тфу  по  деревяшке  - пока  летает - никто  не  жалуется.
 

Вложения

  • glushitel__.JPG
    glushitel__.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 251
Теперь  про  внутреннее  устройство  глушителя.  Оно  было  сделано  по  идеям  -  примерно  соответствующим  тому  -  что  описано  в  статье :

http://mopedfor.narod.ru/Docs/glushconstruct.htm

Только  в  нашем  случае  -  труба  по  которой  газы  входят  в  глушитель  не  имеет  перфорации  и  приваренного  донышка.  А  труба  отводящая  газы  имелет  приваренную  заглушку  и  просверлена  как  на  картинке :
 

Вложения

  • glushak.jpg
    glushak.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 513
Ну  а  если  говорить  про  выхлопные  системы  японских  скутеров - там  часто  внешний  вид  -  и  внутреннее  содержание -  не  совпадают.  Для  примера  -  выпускная  система  скута  Suzuki Adress  V  Tune.  По  виду  -  это  классический  резонатор  с  прямым  и  обратным  конусом  и  маленькая  банка  глушитела  - приваренная  сзади....
 

Вложения

  • sudzuki_adress.JPG
    sudzuki_adress.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 222
Но  стоит  распилить  сей  девайз  -  мы  убедимся  -  что  это  не  совсем  тот  резонатор  -  который  мы  хотели  увидеть....
Это  скорее  мегафон  -  в  объёмной  камере...  или  вариация  на  тему  резонатора  Геймгольца...  И  собственно  интегрированная  секция  глушителя  с  мятием  газов  -  присутствует....   Японцы  -  молодцы.  Дудка  их  работает  просто  великолепно.  Но  работает  не  так  -  как  все  думают  глядя  снаружи.  В  баночке  дополнительного  глушителя  -  находятся  просто  2  трубочки  торчащие  мимо  друг  друга....  Ну  и  везде  -  стенки  покрыты  изнутри  стеклотканью  -  прикрытой  сеточкой.

Мне  сейчас  скажут  -  это  стоковый  глушитель.  А  вот  тюнинговые....

Отвечаю :  -  Настоящие  спортивные  резонаторы встречаются ... но  в  тюнинговах  -  не  всё  и  не  всегда  обстоит  так  как  кажется.  Кому  интересно  -    посмотрите  картинки  по  ссылке :

http://spbscooter.narod.ru/content/rz_fors3.htm

На  фото  ниже -  распиленная   выпускная  система  скута  Suzuki Adress  V  Tune  50  :
 

Вложения

  • vypusknaja_sistema_skuta_Suzuki.jpg
    vypusknaja_sistema_skuta_Suzuki.jpg
    91,8 КБ · Просмотры: 428
Вот  чертёж  этого  глушителя.  (  Адресс  и  Сэпия  -  выпускались  с  одинаковыми  выпускными  системами ).
Надеюсь  я  не  слишком  утомил  -  экскурсом  в  мир  скутеров.  Просто  все  на  них  смотрят  -  и  думают  нельзяли  по  образу  и  подобию  применить  то  и  это....
А  применить  -  если  и  можно  -  то  сильно  осторожно.
Сперва  точно  разобравшись  как  оно  работает.
 

Вложения

  • chertjozh.jpeg
    chertjozh.jpeg
    34,7 КБ · Просмотры: 494
Товарищи знатоки моторов есть вопрос.
\\\\\

   Очень неплох [highlight]пластинчатый глушитель[/highlight] для этого случая........изобретение американца,представляющий из себя пакет пластин-шайб,установленных с зазором и последняя пластина без отверстия ! :IMHO 🙂
 
Товарищи знатоки моторов есть вопрос.
\\

   Очень неплох [highlight]пластинчатый глушитель[/highlight] для этого случая........изобретение американца,представляющий из себя пакет пластин-шайб,установленных с зазором и последняя пластина без отверстия ! :IMHO 🙂

Это  типа  оружейных  глушителей ?
Наверно  тоже  будет  работать  🙂
Но  как  показывает  практика -  глушители  с  изменением  направления  потока  -  глушат  звук  лучше.  Впрочем  без  сравнительных  испытаний  -  это  всё  теоретические  рассуждения. Чтобы  знать - нужно  пробовать.
 

Вложения

  • Glushitel_.JPG
    Glushitel_.JPG
    22 КБ · Просмотры: 203
В детстве, ради интереса,  на мопеде вместо глушителя попробовал резиновый гофрированный шланг от противогаза. Заводится, звук тихий глухой, но проезжаешь несколько метров  и движок стихает до холостых.  Помню очень удивили 2 вещи - что такое сопротивление выхлопу, несмотря на то, что по сути - прямоток с приличным диаметром и то, что задержка до падения оборотов занимает несколько секунд (а не долей).
 
В детстве, ради интереса,  на мопеде вместо глушителя попробовал резиновый гофрированный шланг от противогаза.\\\

   Сейчас для подсоединения газовой плиты применяют [highlight]сильфонный[/highlight] ,,шланг,,  , подумалось тоже поэкспериментировать..............после резонатора такой подсоединить (только поболее диаметром) ?! :-?
:🙂
 
Сильфон  после  резонатора  -  очевидно  будет  работать  как  глушитель  типа  того  что  накручен  на  ствол  револьвера  на  картинке  выше.  Только  я  ещё  обмоталбы  сильфон  асбестовой  ниткой  и  засунул  в  жестяную  трубу  -  кожух.  Иначе  -  думаю  он  будет  неплохо  переизлучать  звук  своей  внешней  поверхностью  🙂  Интересная  идея.  Только  нужен  сильфон  с  проходным  отверстием  примерно  18 - 20 мм   и  глубиной  гофра  -  чем  больше  -  тем  лучше.  Желательно  не  менее  15  мм.

Вобще  я  поразился  в  своё  время  -  как  сильно  гофрированный  шланг  препятствует  проходу  воздуха.  Я  вычитал  в  журнале  Юный  техник  идею  присоединить  к  карбюратору  мопеда  шланг  от  противогаза  -  и  вынести  на  нём  штатный  фильтр  повыше  -  под  сиденье.  Я  это  проделал  на  мопеде  Рига - 16  -  когда  мне  было  14  лет...  🙂   Результат  -  мопед  отвратительно  ехал  на  первой  передаче  и  при  переключении  на  вторую  тормозил  -  стрелял  и  глох  через  10  секунд....   Вот  Вам  и  гофрушка  🙂  С  тех  пор  я  твёрдо  знаю  -  все  впускные  коллекторы  и  воздухозаборники  нужно  делать  категорически  гладкие  внутри.  Часто  это  труднее.  Но  терять  КПД  из  за  гофрушки  -  на  впуске  -  глупо.

А  как  глушитель  -  может  получиться.  Там  задача  противоположная  -  тормозить  поток.
 
don migel -  Вы  правы .  Впал  я  немного  в  упрощенчество  🙂

А  вот  идея  с  сильфоном  интересна  тем  -  что  он  гибкий.  Его  можно  ещё  и  пополам  согнуть  -  с  относительно  небольшим  радиусом  изгиба  -  для  того  -  чтобы  эффективнее  препятствовать  распространению  звуковых  волн  -  практически  импульсов  высокого  давления.....   Тут  есть  поле  для  интересного  экспиримента.
 
Я думаю ничего интересного там нет,а то бы они везде стояли.
Посмотри внимательно,каждая секция гофра это маленькая резонансная ячейка настроеная на хз какую частоту,и вряд у тебя их туева хуча и они будут стремиться  заставить всю систему работать  на своей частоте либо на её гармониках-это как раз и есть томозящий глушитель. :-[А может я ошибаюсь?
 
Назад
Вверх