установить Глушитель после резонатора

Про  резонаторы  для  двухтактных  моторов  было  обсуждение  в  темах :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257456718


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258374963/28


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258374963/37#37
 
don migel -  Вы  правы .  Впал  я  немного  в  упрощенчество  🙂

А  вот  идея  с  сильфоном  интересна  тем  -  что  он  гибкий.  Его  можно  ещё  и  пополам  согнуть  -  с  относительно  небольшим  радиусом  изгиба  -  для  того  -  чтобы  эффективнее  препятствовать  распространению  звуковых  волн  -  практически  импульсов  высокого  давления.....   Тут  есть  поле  для  интересного  экспиримента.
  Что такое сильфон.? Это кольцеобразеая изгибающаяся метаоическая труба.? 🙂
 
Сильфон  это  такая  цельнотянутая  тонкостенная  трубка  -  с  гофрированными  стенками.  Часто  бывает  просунута  в плетёную защитную  рубашку  из  нержавеющей  проволоки.  Применяется  как  гибкая  подводка  для  воды - газа -  для  развязки  на  вибрацию  частей  выхлопного  коллектора  -  для  компенсации  удлиннения  при  нагреве  труб  И т. д.  и  т. п.   Бывают  рассчитаны  как  на  небольшие  -  так  и  на  серьёзные  давления.  Диаметром  -  тоже  бывают  самые  разные.
 

Вложения

  • 454786_3.jpg
    454786_3.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 106
В армии мне достался грузовик для прохождения службы,наполовину разграбленный старослужащими товарищами,глушителя там не было вообще,пришлось варить новый из подручных материалов....Взял две трубы водопроводные разных диаметров одну на 70-80мм.,другую на 125мм. В меньшей насверлил отверстий на 10мм.Вставил одну в другую,отцентровал примерно и заварил донышки.
Мой 130-й был самым тихим на заставе,когда уходил на дембель,за глушак драка была....
 

Вложения

Дело не только в том что-бы заглушить...Главное что-бы глушителем не изъять у мотора много л.с. , то-есть заглушить и навредить при этом  в меньшей степени.Попадалась статья авторитетного спеца ВАЗа ,в которой примерно следующее...Газ выдавливается из цилиндра с огромной скоростью и при попадании в расширение, или схождение труб или иное резкое изменение сечения(например обрез выхлопной трубы) создаёт звуковую волну,которая движется во всех направлениях,и в том числе  обратно в цилиндр с скоростью звука...Как известно звуковая волна состоит из чередующихся областей высокого и низкого давления.После такта выхлопа наступает такт всасывания, очень важно чтобы звуковая волна вернулась в цилиндр фазой разрежения, и помогла всосать как можно больше ТВС. Практически можно проверить и настроить выхлоп следующим способом.Длина выхлопных патрубков до соединения ,например в одну трубу и далее глушитель, должна быть примерно 820мм от выхлопных клапанов.Эти патрубки сделать разрезными труба в трубу для возможности незначительно в пределах 20мм изменять длину патрубков.Далее заводите,устанавливаете характерный ,например номинальный режим, и по изменению статической тяги или оборотам,звуку, установить наивыгоднейший размер этих патрубков..За что купил,за то и продал,как говорится.У меня на Субару ,кстати, неплохо работал глушитель старого москвича,412-го кажется.Лёгкий, и звук приятный,глуховатый...
 
Из практики: штатный глушитель Rotax-а, выхлоп направляем вниз, глушитель располагаем вертикально,- самая тихая компановка.
Отражение звука от крыла (расположенного сверху) распространяется далеко, потому желательно "спрятать" глушитель под мотор или капот сверху. Даже декоративные щитки из шумопоглощающего материала (обычный картон) дают положительный эффект. Наиболее шумное направление,- по оси выхлопа, но не меньше шума распространяется и в радиальном направлении.
Компановка на этом моторе подтверждила вышеизложенные рассуждения. Максимальный шум слышен когда пролетающий аппарат находится справа-впереди-вверху.
  Собираюсь присоединить к штатной системе глушитель от автомобильного мотора (объём глушителя 4-6 л.).
 

Вложения

  • ______IMG_0087.jpg
    ______IMG_0087.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 114
Я пробовал установить глушитель после резонатора и изготовить резонатор на рмз 640. подробнее можно тут посмотреть. спрашивайте если что нужно. тему изучил про настроенный выхлоп досконально.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=45418&start=300
 
Существует ещё и "шведский" глушитель простейшей конструкции. Используется на самодельных сверхлёгких самолётах

выхлопная труба с засверленными в ней отверстиями "обматывается" металлической сеткой, поверх которой "оборачивается" кожухом из тонкого стального листа.

Используется на четырёхтактниках многоцилиндровых. 😎 :🙂 :craZy
 
обращаюсь к уважаемой публике вот с каким вопросом: можно ли сделать резонатор не круглый в сечении, а квадратный или прямоугольный? скажу сразу, гугль ни чего внятного по этому поводу не сказал. Может кто нибудь слышал о чем то подобном или как?...
 
обращаюсь к уважаемой публике вот с каким вопросом: можно ли сделать резонатор не круглый в сечении, а квадратный или прямоугольный? скажу сразу, гугль ни чего внятного по этому поводу не сказал. Может кто нибудь слышал о чем то подобном или как?...
в одном из автомодельных классов как то решили запретить резонаторы, ну и как то описали их для этого типа "отдельный элемент выхлопной ситемы..."
так какой кадр его в раме отфрезеровал, с прямоугольным сечением.
 
конечно можно ,если это нужно
Я интуитивно понимаю, что резонатор с круглым сечением лучше чем с каким то другим, но вот чтобы сделать хитрозагнутую трубу, которая аккуратненько залезет под капот, необходимо иметь оборудование для обработки поверхностей второго и более порядков. Этого у меня нет. А вот сделать 4 выкройки из жести и их сварить, металлообрабатывающего завода не надо 🙂 А то что, у резонатора вид будет не комильфо, так он же под капотом 🙂
 
конечно можно ,если это нужно
Я интуитивно понимаю, что резонатор с круглым сечением лучше чем с каким то другим, но вот чтобы сделать хитрозагнутую трубу, которая аккуратненько залезет под капот, необходимо иметь оборудование для обработки поверхностей второго и более порядков. Этого у меня нет. А вот сделать 4 выкройки из жести и их сварить, металлообрабатывающего завода не надо 🙂 А то что, у резонатора вид будет не комильфо, так он же под капотом 🙂
вам главное расстояние правильное расчитать от соединения всех труб до вашего резонатора.
 

Вложения

  • Image.JPG
    Image.JPG
    33,8 КБ · Просмотры: 121
  • AC_silencer.jpg
    AC_silencer.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 111
Костя привет! Твою идею я воплотил и жизнь  лет 12  тому. Правда это  стал выпускной  колектор для рмз 640 ,но я его ещё повернул вниз на 90град Стальной лист на 4 плос кости с отбортовкой  кромок для сварки, варил в стапеле чтобы  п лоскости  соединений  потом  подошли. Работает нормально.Думаю  что и дудку можно так собрать, главное сохранить размеры от зеркала до средины  конуса, во всяком случае попробовать  стоит.А свою железку я  ещё наполнял водой и на мороз тоже в стапеле , её подраздуло  получилось где то на  3 с+.  Пробуй и воздастся. 😀РS А на фотке похоже глушитель, резонатор то  из круглого собран.
 
Привет! Спасибо за совет!
РS А на фотке похоже глушитель
Согласен, сайленсер- это не резонатор однозначно 🙂
Я ,вообще ,почему вопрос такой задал про "квадратный резонатор"? Думал, какой нить умудренный опытом и годами ученый муж, начнет растолковывать мне, сиволапому, "про термодинамику, Клайперона-Менделеева, зоны Френнеля возникающие в нетривиальном резонаторе, дифференциальную зависимость движения фронта продольной волны отработанных газов от температуры и плотности таковой, и прочих сферических конях в вакууме" 🙂 Ан нет, все как тихо, либо ученых мужей в этой области нет, либо теоретической проработкой этого вопроса здесь особо никто не занимался...
остается одно: экспериментировать.
 
Они просто уткнулись  в книги  и убежали  в читалку . Ну ты перец, сколько матерных слов  выучил, пробуй  попроще,  на слёте в В.Мамоне  видел у мужика  так собранную дудку на Симонине . 🙂
 
Резонаторы  в  виде  квадратных  или  треугольных  труб  переменного  сечения  люди  пробовали  строить....  Результаты  хуже  чем  с  круглыми...

Какое  спец  оборудование  требуется  для  изготовления  резонаторов  в  таком  роде -  как  на  фото ?

Несколько  поленьев  дров  -  подтёсанных  по  месту ( в  качестве  болванок  для  гибки  железа )...  Киянка...  Болгарка...  Сварочный  аппарат ( желательно  углекислотный  полуавтомат ) И  лист  стали  листовой  декапированной  0,8 мм...  И  2  ( или  4 )  руки  с  некоторым  опытом  работы  с  листовым  железом.

Кстати  это  первый  импортный  дельталёт  попавший  в  СССР...  Летал  без  проблем  с  резонатором.  Хотя  резонатор  -  явно  артельного  изготовления.  Никакой  штамповки. Кусок  гнутой  трубы  -  явно  позаимствован  от  мотоцикла.  Всё  остальное  согнуто  и  сварено  кустарно. Хоть  и  во  Франции...


«Дельталёт  "Cosmos".»


«Дельталёт "Cosmos" and Karetkin»

Фото  из  статьи :

http://test.3dway.ru/Storyes/Poyavlenie_Cosmosov.html
 
Несколько поленьев дров
- бальзам на раны  🙂  Если у французов 4 сегментов хватило для нормальной работы двигла, то не стоит заморачиваться с квадратной трубой... ОК
ЗЫ честно признаться, ждал когда тов. Квадратов скажет свое веское слово 🙂 спасибо.
 
Назад
Вверх