установить Глушитель после резонатора

Вот здесь резонатор, у которого выходная (глушащая) трубка размещена внутри. По логике здесь должно иметь место некоторого снижения шума по сравнению с обычной схемой. 

По факту (субъективно) получилось громче стандартного глушителя Буран Авиа. На "гонке" двигателя приходилось одевать беруши.
 
    Вот ещё немного информации

http://www.motosvit.com/LikBes/vihlopnaj.htm


   А ниже картинки тоже глушителя касающиеся...

  Последние разработки так сказать...

  Одиночная загогулина это сегмент клапана Теслы (только не сильно закрученный) а рядом уже люди в аэродинамику полезли  (там внесённый в струю конус распускает газы по каналам).  Недавно придумали...
 

Вложения

  • Topology-Optimization-of-Tesla-Type-Microvalve-Cover.png
    Topology-Optimization-of-Tesla-Type-Microvalve-Cover.png
    32,8 КБ · Просмотры: 157
  • Opt100U.png
    Opt100U.png
    41,9 КБ · Просмотры: 185
Трубка  вывода  вызлопных  газов  из  точки  среднего  давления  ( из  фокуса  резонатора ) ИМХО  не  имеет  предназначения  сильно  снизить  шум.  Вообще  придкмана  не  для  того.

Идея  про  слишком  эффективный  резонанс  на  некоторых  оборотах - интересна.

Кстати - напомню  в  ряде  случаев  снегоходные  и  скутерные  резонаторы - внутри  покрыты  тонким  слоем  прессованной  из  стекловолокна  войлочного  типа  ткани...  Поверх  неё  есть  просечная  сетка...  Возможно  что  это  снижает  как  раз  эффект  подхвата... Хотя  и  не  устраняет  его  совсем.  У  нас  в  резонаторе - от  снегохода  такой  слой  есть.  Спортсмены  его  в  ряде  случаев  удаляют.  У  нас  слой  стоит  на  своём  месте.  Подхват  всё  равно  есть...  Но  без  сетки  с  мягкой  прокладкой - очевидно  подхват  будет  больше. Раньше  я  думал  что  сетка  с  прокладкой  убирает  эффект  барабана  и  немного  портит  качество  резонатора...  Ослабление  пика  резонанса - это  возможно  ещё  одно  цитрое  объяснение...

Это  от  скутера ( наблюдаем  сетку ) :


«Выхлопная  система  скутера Судзуки  Аддресс»


«Выхлопная  система скутера  Судзуки»

А  это  наш  резонатор - в  момент  вскрытия.  Смотрим  на  трубу  и  сетку. :





Резонатор  от  снегохода  1994г  polaris indy supersport 440
 
Трубка вывода вызлопных газов из точки среднего давления ( из фокуса резонатора ) ИМХО не имеет предназначения сильно снизить шум. Вообще придкмана не для того.

Похоже, что Вы правы. Уже попробовал. Шуму ни сколько не убавилось. Других эффектов тоже не обнаружил.

Но если трубка внутри а не снаружи - резонатор короче.
 
 

А ниже картинки тоже глушителя касающиеся...

  Последние разработки так сказать...

  Одиночная загогулина это сегмент клапана Теслы (только не сильно закрученный) а рядом уже люди в аэродинамику полезли  (там внесённый в струю конус распускает газы по каналам).  Недавно придумали...

Подобная  загогулина  может  влиять  на  глушение  звука...
Или  на  его  тональность...

Однако  -  думается  что  можно  на  этой  загогулине  потерять  заметную  часть  мощности.

Один  мой  друг -  свёл  во  едино  выхлопные  патрубки  мотоцикла  Планета 5 ( в  варианте с  двухтрубным  цилиндром ).  Причём - один  патрубок  по  прямой  шол  к  резонатору - а  второй  примыкал  сбоку.

Результат -  заметная  потеря  мощности  на  больших  оборотах  и  звук  вроде  4  тактного  чёперного  звука  на  малых  и  средних  оборотах... В  общем  ИМХО  получилась  чепуха.

Попалась  картинка  с  таким  горе  девайзом :
 

Вложения

  • _____046.jpg
    _____046.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 134
Но если трубка внутри а не снаружи - резонатор короче.

Ну  да - увеличение  компактности - в  первую  очередь.
Иные  эффекты  от  трубки - не  отчётливы  или  не  ярко  выражены...
 
Резонаторы не всегда ровно выходят по расчетным данным. Правильно кто-то сказал выше - сродни мызыкальным инструментам. У авиамоделистов часто входную часть в цилиндрическом месте делают телескопической что бы можно было подстроить на требуемые обороты. 10-20 мм могут серьезно менять картину.
 
Резонаторы не всегда ровно выходят по расчетным данным. Правильно кто-то сказал выше - сродни мызыкальным инструментам. У авиамоделистов часто входную часть в цилиндрическом месте делают телескопической что бы можно было подстроить на требуемые обороты. 10-20 мм могут серьезно менять картину.

Это  так.
Я  даже  сказал  бы - что  чаще  рассчётные  данные  служат  только  отправной  точкой  для  начала  работ.
Самые  лучшие  резонаторы - всегда  находят  путём  долгих  экспириментов.
У  картингистов - применяются  вставные  кольца  в  выпускной  коллектор - для  изменения  длинны на 20 - 45  мм.
Влияют - ощутимо.
На  технике  не  экспериментальной - а  предназначенной  уже  для  эксплуотации - как  правило - телескопов  не  делают. Просто  размеры  уже  оптимизированы  ранее  экспириментально  и  по  известным  данным  варят  выпускную  систему  серийной  конструкции.
 
   Есть у меня ещё одна мыслишка о глушителях....

Какой бы металл не применялся - он сам по себе "звучащий" (глушит и спрямляет звуковые волны но сам то он "дрожит"...)   Тут ещё важно не только внутри "умягчать" поверхность но и снаружи.

  Вспомните детскую погремушку и попробуйте обмотать её войлоком...
 
Трубка вывода вызлопных газов из точки среднего давления ( из фокуса резонатора ) ИМХО не имеет предназначения сильно снизить шум. Вообще придкмана не для того.

Похоже, что Вы правы. Уже попробовал. Шуму ни сколько не убавилось. Других эффектов тоже не обнаружил.

Но если трубка внутри а не снаружи - резонатор короче.

Кроме этого двигатель немного душился слишком узкой трубкой.

Эксперимент повторил.
Изготовол другую трубку, болшего диаметра и длиннее. Увеличил отверстие в резонаторе, что бы трубка вошла.
Приварил к резонатору центрирующую направляющую втулку и к втулке маленькую пластинку вдоль трубки для её фиксации хомутом.
Перемещением трубки, один конец которой находился в резонаторе, при работающем двигателе подобрал положение при котором шум выхлопа был наименьшим. Зафиксировал трубку болтами во втулке, конец трубки и пластинку отпилил.

ПОЛУЧИЛ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
Шум уменьшился на столько, что за механическим шумом редуктора и двигателя выхлоп был едва слышен.
До установки трубки шум выхлопа "забивал" все остальные шумы.

Проверка двигателя на взлетном режиме не показала ухудшения тяги и снижения оборотов.
В режиме  горизонтального полета несколько раз возникало кратковременное "троение" (в одном цилиндре вспышка через раз). Причина не установлена, может быть не связана с резонатором. Будет уточняться.


Выяснились ошибки, допущенные  при первом эксперименте:
- слишком короткая и узкая трубка;
- конец трубки, расположенный в резонаторе был смещен к стенке.
 
Скажите. а  трубка внутрь резонатора на сколько ушла? глубже обратного конуса? и как она крепится внутри ?
 
Скажите. а  трубка внутрь резонатора на сколько ушла? глубже обратного конуса? и как она крепится внутри ?

Трубка ушла в резонатор на 10-15 мм. дальше начала обратного конуса. Но зона плюс-минус 10 мм. по-моему не критична. Больше влияет на звук центровка внутреннего конца трубки.

Трубка сделана из листовой стали 0,5 мм. Внутренний конец не закреплен. Пока было сделано так, что бы трубку можно было перемещать. В далнейшем будет изготовлена трубка из более толстого металла, отрегулирована и приварена.
Возможно будет удлинён обратный конус за счет уменьшения угла раскрыва.
 
я рассчитывал резонаторы по проге ExhaustCalculator2 , игрался с разными частотами резонансов и формой. выходную трубку делал как по проге так и по григорьеву. в итоге просто утопил ее тело резонатора . после делал простой глушитель. хотел попробовать одну мыслишку, трубку входящую в резонатор заглушить, и сделать перфорацию по бокам. вход за плющить чтобы поток обтекал. чтото типа такого
 

Вложения

  • Foto0084.jpg
    Foto0084.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 141
правда пока не попробовал. потеплеет, начну двигатель гонять, попробую.
 
я рассчитывал резонаторы по проге ExhaustCalculator2 , игрался с разными частотами резонансов и формой. выходную трубку делал как по проге так и по григорьеву. в итоге просто утопил ее тело резонатора . после делал простой глушитель. хотел попробовать одну мыслишку, трубку входящую в резонатор заглушить, и сделать перфорацию по бокам. вход за плющить чтобы поток обтекал. чтото типа такого 
Отверстия в трубке маловаты, будет душится двигатель, я такое пробовал. При увеличении дырок, эффект ноль.
 
В принципе выходная трубка (снаружи) нужна, чтобы организовать небольшой подпор для лучшего наполнения цилиндров в рабочем диапозоне оборотов, а некоторое снижение шума можно считать побочным эффектом.
Поэтому вместо трубки могут быть и отверстия.
Но в трубке газ движется прямолинейно, а для того, чтобы пройти через отверстия поток подвергается дроблению и изменениям направления движения, т.е. теряет кинетическую энергию.  Поэтому с ростом скорости движения газа (оборотов) сопротивление в отверстиях растет значительно быстрей, чем в гладкой трубе.
Практически это проявляется в тенденции двигателя к перегреву и потери мощности на больших оборототах.
Кстати, этот эффект имеет место и тогда, когда трубка вставлена во внутрь резонатора.

я рассчитывал резонаторы по проге ExhaustCalculator2 , игрался с разными частотами резонансов и формой. выходную трубку делал как по проге так и по григорьеву. в итоге просто утопил ее тело резонатора . после делал простой глушитель. хотел попробовать одну мыслишку, трубку входящую в резонатор заглушить, и сделать перфорацию по бокам. вход за плющить чтобы поток обтекал. чтото типа такого 

Это я пробовал. Просто пропал эффект глушения звука, двигатель стал туже раскручиваться, а изменение мощности на максимале вроде бы не произошло, во всяком случае я не заметил.

Когда трубка внутри резонатора - есть возможность отбор газов делать из точки, в которую прямые и отраженные волны приходят в противофазе, т.е. взаимоуничтожаются.   Если у трубки прямо обрезан конец, отраженные от конуса звуковые волны приходят от равноудаленных стенок конуса в то же самое сечение, куда приходит прямая волна. Если же насверлить отверстий, то к каждому из них прямые и отраженные волны будут приходить в разное время, т.е. эффект компенсации в значительной степени уменьшится или вовсе пропадет.
Подчеркиваю - это мной проверено.
И ещё одно практическое замечание: - внутренний диаметр трубки для резонатора (двухкарбюраторного) РМЗ-500 должен быть не менее 38 мм.
В идеале, конечно, нужно увеличивать и диаметр резонатора, т.к. трубка "съедает" его объём.
 
ну для трубки внутри резонатора не подобрать такого положения чтобы во всем диапазоне оборотов прямая и отраженная волна приходили бы в противофазе. я рассуждаю проще, скорость течения газа (меньше давление) в толстой части резонатора, поэтому отбор лучше производить из нее. на мой взгляд меньшее влияние на его работу. ну а с дырочками - изменение направления выхлопного газа могло бы немного заглушить. правда конечно и могло повлиять на работу резонатора. ну раз пробовали, то не буду тратить время. установленный простой глушитель после резонатора на холостых и средних дает хороший результат. подумаю как облегчить его.
 
ну для трубки внутри резонатора не подобрать такого положения чтобы во всем диапазоне оборотов прямая и отраженная волна приходили бы в противофазе. 
Зачем нужен весь диапозон оборотов? Для РМЗ-500 рабочий это от 4000 до 6250 об/мин. В этом диапозоне эффект стабилен, а также он есть и ниже. Проверено.
От дырочек же только хуже, - тоже проверено.
А у Вас какой двигатель?
 
я экспериментировал с резонатором для рмз 640.  так как нет готового. для рмз 500 думаю можно использовать проверенный в эксплуатации. такие изыскания окупить невозможно разве что ради хобби. ну а по поводу того что трубки хватает - так главное что работает.
 
Назад
Вверх