Установка болтов с зазором в авиации

Собираюсь найти или сделать болты диаметром 10.5-11мм
Купите на спрусе AN7(11,1125мм) нужной длины.
https://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an7.php

На всякий случай вот таблица переводов длин болтов AN7 из дюймов в миллиметры, для тех кто не хочет думать про дюймы и не любит простые дроби.
 

Вложения

  • an7.jpg
    an7.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 276
Ну , разониработают почти одинаковонасрезкчемуискатьдорогиеавиаболты.
Дело не только в прочности болтов но и в поле допуска! Аффтомобильный болт на 8, на самом деле имеет Ф=7,95 или даже 7,9.  В ШСах они будут люфтить. Авиационные болты специально делаются под разные посадки. Их диаметр отличается на несколько соток.  Да и развёртки на 5,9; 7,9; 7,9 для обеспечения требуемых посадок, практически не сыскать. В люминь ещё можно засадить и без равёртки, после сверла, а в сталь-уже проблематично.
А ещё у них, зачем-то длиннющая резбовая часть, приходится отпиливать. 🙁
 
Аффтомобильный болт на 8, на самом деле имеет Ф=7,95 или даже 7,9.
7,8 мм бывают, плюс подобрать тело болта нужной длины очень проблематично. Из того, что я видел, болты для карданных валов выглядят наиболее предпочтительно, всё остальное не очень.
 
Аффтомобильный болт на 8, на самом деле имеет Ф=7,95 или даже 7,9.
7,8 мм бывают, плюс подобрать тело болта нужной длины очень проблематично. Из того, что я видел, болты для карданных валов выглядят наиболее предпочтительно, всё остальное не очень.
Да ну, перестаньте. Даже в подвесках любых нормальных ино практически все болты высокого класса прочности. Даже на Жыгулях крепление тормозных суппортов - 12,9, крепление шаровых - 10,9. А вот карданные болты классических жигулей кстати весьма хлипкие.
 
В  ответственных соединенях типа навески крыла затяжка болта и не нужна - можете вспомнить узел навески крыла Бланика, а вот посадка обязательна. Дело в том, что на проушинах центроплана невозможно обеспечить достойную затяжку-они слишком могучие.  А класс прочности болта подбирается не на обум,а по расчету. Если болт работает на изгиб, то уж тут и класс прочности 12.9 не поможет. Классовые болты на авто редко встречаются, поэтому применять их следует только в не ответственных местах. Также велика вероятность нарваться, к примеру, на перекаленый болт.
 
еха (magnum)   по  расчетам всё  правильно  написано, однако  Лешь  стоит  учесть  ,  что  эти  нагрузки  являются  максимально  допустимыми  вообще  для  полета  самолета  т.е. в  границах   летной  эксплуатации при  которых  себя  уважающий  грамотный  пилот  вряд ли  полетит  вообще.  Я попадал  иногда  на  самодельной  технике  с автоболтами  в  разных  условиях  и зазоры  там  были  не  прецизионные , и  болтало  круто  бывало, но  рвалась  обшивка  иногда, была  как  то  деформация  обшивки  местная, но  болты  держали  - гнулись, но  держали.
Кстати  мягкая сталь    на  мой  взгляд  даже  в  какой  то  мере  надежнее, подумаете  -бред, но  это  мой  опыт. Там где  хромансиль  давал  трещину  она  держала.
Плохие советы даете! Если Вам повезло, это не значит, что об это надо рекомендовать.
 
А что, регулируемые развертки больше ни где не продают? 
Покажите регулируемые развертки на 5,9 или хоть на 7,9! 😛
Даже в подвесках любых нормальных ино практически все болты высокого класса прочности.
А к прочности у меня претензий нет! Хотя @ mdp-shnik предупреждает о несоответствии, ибо контрафакта среди автозапчастей много.
 
Renat  я  не  рекомендую , а  просто  поделился  своим  скудным опытом  в этой  области.  Читая многих  оппонентов реально  становишься более  продвинутым, теперь  вот  задумываюсь  как нам в  пору  всеобщего  дефицита так  везло.  Как  мы  летали  без  ШСов  , прям  ума  не  приложу.Это  сейчас  когда в  в наших рядах такие  грамотные  спецы  взявшие  из  большой  Авиации нормы, мы  долбоебы  на  нержавейке  и  авто  болтах  почти  всю молодость  пролетали............... ;D
 
Покажите регулируемые развертки на 5,9 или хоть на 7,9! 
Нет ничего проще: https://yandex.ru/images/search?text=Регулируемая%20развертка%205%20мм Нынче клапаны в автомобилях 5 мм - отнюдь не редкость, и при замене втулок их всегда приходится разворачивать, при чем с не меньшей точностью.
А к прочности у меня претензий нет! Хотя @ mdp-shnik предупреждает о несоответствии, ибо контрафакта среди автозапчастей много.
А несоответствующих ГОСТам авиаболтов или просто откровенного брака меньше? В болтах не из магазина, а снятых с беспробежных автомобилей можно быть уверенным более чем на 100%
 
В  ответственных соединенях типа навески крыла затяжка болта и не нужна - можете вспомнить узел навески крыла Бланика, а вот посадка обязательна. Дело в том, что на проушинах центроплана невозможно обеспечить достойную затяжку-они слишком могучие. 
А Вы всерьез думаете, что например в соединении передней амортизационной стойки и поворотного кулака слишком малые нагрузки? При авариях например гнет и стойку, и кулак, а болтам при этом ничерта не делается. И при этом болты установлены без всякой посадки - соединение держится исключительно за счет нормированной затяжки 2-х болтов от М12.
 
Нет ничего проще:
И что там видим?
%D1%81%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC1.jpg

Регулируются в +, а надо в -!
(Регулируемая развертка 19-21 у меня есть).
В болтах не из магазина, а снятых с беспробежных автомобилей можно быть уверенным более чем на 100%
Ну шариться по авторазборкам в поисках ржавых болтов я точно не буду, покупаю их исключительно в магазинах и на авторынке.
И при этом болты установлены без всякой посадки - соединение держится исключительно за счет нормированной затяжки 2-х болтов от М12. 
Не надо отрицать очевидного - различия несущей способности болтового соединения на срез,в зависимости от посадки,  в разы!
 
Для тех, кто хочет поставить автомобильный болт с зазором.
рекомендация посчитать сначало момент затяжки.
Это-"вредные советы" по-моему.
Лучше такие болты плотно сажать в отверстия , просверленные сверлом на 0,1 мм меньше (МЛМ).
 

Я ни кого не уговариваю ставить болты с зазором, наоборот.
если вы не можете достать класные авиа болты по ОСТ 1 с нужной посадкой в нужном месте.

https://cloud.mail.ru/public/DCxb/hXVMaSsoQ

Но если такой возможности нету, то надо провести расчет соединения с зазором, по выше приведенным формулам.
И иметь понимание, что болт там работает в срезовом соеиденение, только на растяжение, и это может быть винт с полной резьбой кстати. И только за счет трения соединяемых деталей.

Или сделать нужный диаметр отверстия с помощью регулируемой развертки. только нужен микрометр для измерения диаметра болта и уже под конкретный болт отверстие делать.
 

Вложения

  • 43_015.JPG
    43_015.JPG
    123,1 КБ · Просмотры: 268
Нашел вот такие посадочные болты, по ГОСТ
http://docs.cntd.ru/document/1200020826

Он же DIN 609,
http://mir-krepega.com/catalog/products/bolt_din_609/bolt_din_609/

Но там, размеры 7,9,11,13...мм и т.д.
 
Регулируются в +, а надо в -!
(Регулируемая развертка 19-21 у меня есть).
Прошу прощения. В сАмом деле в минус подбирать развертки малых диаметров мне не приходилось. Но с другой стороны - если уж не разверткой, то совсем не сложно подобрать ссответствующее сверло - не столь уж и высоки требования к точности размера и правильности формы отверстия для данных соединений. Нет? Плюс к тому на вскидку не помните диаметр стыковочных болтов Арго к примеру? ЕМНИП - 15мм, что как-бэ далеко не 6, или даже 10. А уж под такие диаметры с регулируемыми развертками точно ни каких проблем нет.
Ну шариться по авторазборкам в поисках ржавых болтов я точно не буду, покупаю их исключительно в магазинах и на авторынке.
Дело хозяйское конечно, но доверять свою жизнь китайской сыромятине из магазинов или от не пойми каких производителей куда страшнее.

Не надо отрицать очевидного - различия несущей способности болтового соединения на срез,в зависимости от посадки,  в разы!
Опять-таки Вам виднее, я лишь исхожу из опыта автопроизводителей. Ну вот не припомню где-бы на автомобилях применялись болтовые соединения с подобными посадками. В стойках стабилизаторов например малейшая недотяжка гаек приводит к уверенному разбиванию отверстия. То-же самое в креплении колес или рулевых наконечников - коническая посадка гаек или болтов в диске не обеспечивает прочного соединения без затяжки ниже нормируемого усилия, хотя конусная посадка обеспечивает абсолютно беззазорное соединение без всяких разверток и микронных подгонок диаметров болтов.
 
Требования к точности посадки высоки, особенно для разъёмных соединений с одним болтом. На производстве их проверяют калибром-пробкой. Отчасти и поэтому, самолёты эксплуатируются по 50 лет, а автомобиль уже  через 10 лет считается развалюхой.
диаметр стыковочных болтов Арго к примеру? ЕМНИП - 15мм, что как-бэ далеко не 6, или даже 10.
Там по условию смятия проушин сделано с запасом. А вот моторама СН-701 крепится болтами 3/16" и там нужно соблюдать прессовую посадку.
Да и стыковые узлы киля либо ГО будут не более 6 мм, по условию среза, а посадка нужна для увеличения допускаемых напряжений смятия.
 
Там по условию смятия проушин сделано с запасом. А вот моторама СН-701 крепится болтами 3/16" и там нужно соблюдать прессовую посадку.
Да и стыковые узлы киля либо ГО будут не более 6 мм, по условию среза, а посадка нужна для увеличения допускаемых напряжений смятия.

Вы тоже примкнули к клубу тех кто посчитал на прочность самолеты Хайнца   😉
Да, там все узлы, практически, посчитаны, как посадочные неразъёмные соединения.
 
Нашел вот такие посадочные болты, по ГОСТ
http://docs.cntd.ru/document/1200020826

Он же DIN 609,
http://mir-krepega.com/catalog/products/bolt_din_609/bolt_din_609/

Но там, размеры 7,9,11,13...мм и т.д.
  Название таких болтов ПРИЗОННЫЕ или ПРЕЦИЗИОННЫЕ.Тоже начитался.
 
Назад
Вверх