Насилие - не наш метод. При таком обращениии с болтами, четвертует любой из них.резьба на линии среза,
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Насилие - не наш метод. При таком обращениии с болтами, четвертует любой из них.резьба на линии среза,
Типичные гранаты, применяемые на всех ВАГах. Срезает болты исключительно из-за слабой затяжки, либо типичных для росавтопрома пластилиновых болтов. При нормальной затяжке ни черта им не делается даже на дизельных 5-и цилиндровых Т-эшках, т.е. на автомобилях с куууда бОльшей нагрузкой на эти болты, нежели на Москвичах. При чем фрицы там даже фиксаторов резьб ни каких не применяют - вполне себе обходятся специальными плоскими шайбами с зубчатой насечкой. Кстати заметьте - простая логика подсказывает, что нагрузочка на эти болтики поболе, чем на болты маховика.Кстати, на Москвиче 2141, в немалой степени содранном с Ауди 100, внутренние гранаты крепятся 6-ю болтами М8 к фланцам полуосей КПП, и режет их при ослаблении постоянно, всяких советов бывалых по способам их контровки не счесть
😱 за 300 часов (или 2 сезона на химии, или 6 лет обычной экспллуатации) кок не снимать для осмотра крепления винта? Ну вы блин даёте!Дельталёт, R-912, стоит кок винта, причем с момента сборки, примерно 300 моточасов налёта
Всё же, в случае ослабления, я бы предпочёл, чтобы гладкая часть болта на плоскость среза попала.Когда у вас отверстие 8мм, а диаметр цилиндрической части 7,8мм, то она не касается вообще ни чего и держит только за счет прижима.
Так цифири силы, приходящейся на 1 болт, будут или нет?При нормальной затяжке ни черта им не делается даже на дизельных 5-и цилиндровых Т-эшках, т.е. на автомобилях с куууда бОльшей нагрузкой на эти болты, нежели на Москвичах.
Будут в тот сАмый момент, как только Вы предложите методику определения хотя-бы приблизительной величины динамического момента, когда например буксующее по льду колесо на максимальных для выбранной передачи в КПП оборотах резко выскакивает на сухой асфальт. Или когда перед не пойми откуда взявшимся пешеходом приходится в режиме максимальных оборотов резко бить по педали тормоза не успев выхать сцепление. Я могу о ней судить только косвенно, точнее сказать могу со 100% уверенностью сказать, что в соединении ступицы и воздушного винта таких случаев не бывает, ну или бывает в случае встречи лопастей винта с планетой. А статический момент посчитать конечно легко, хоть для винта, хоть для гранаты, хоть для болтов маховика. Беда только в том, что применительно к автомобилю этот подсчет не даст ровных счетом ни чего, ибо статический момент многократно ниже динамического и автомобильные болты переносят его влехкую, совершенно не воспринимая, как что-то серьезное, или необычное.Так цифири силы, приходящейся на 1 болт, будут или нет?При нормальной затяжке ни черта им не делается даже на дизельных 5-и цилиндровых Т-эшках, т.е. на автомобилях с куууда бОльшей нагрузкой на эти болты, нежели на Москвичах.
а вы тут про какие то болты от "жигулей"
Вы таки будете смеяться, но как раз именно в Жигулях шестерни и валЫ КПП изготавливаются из 30ХГСА. А еще из нее-же изготавливают даже такую дребедень, как углекислотные огнетушители и баллоны для прочих сжатых газов....сталь 30ХГСА разработана исключительно и специально для применения в авиационной промышленности, и больше нигде не применяется... .... а вы тут про какие то болты от "жигулей".
Нверняка коэффициенты неравномерности есть в книгах по расчёту автомобильных трансмиссий. Я же предложу не растекаться мыслью, а просто выложить цифирь силы, хоть в соединении карданного вала. А какие там могут быть коэффициенты-потом посмотрим. 😉Будут в тот сАмый момент, как только Вы предложите методику определения хотя-бы приблизительной величины динамического момента, когда например буксующее по льду колесо на максимальных для выбранной передачи в КПП оборотах резко выскакивает на сухой асфальт.
Ещё у ГАЗ-67Б, полуоси перестали трещать, после того, как в 44-м их стали делать из 30ХГСА, вместо Ст45. 🙂Вы таки будете смеяться, но как раз именно в Жигулях шестерни и валЫ КПП изготавливаются из 30ХГСА.
Тут брат совершенно заблуждался!во первых за то, что по его терминологии это не болты, а пальцы, потому как работают на срез,(а чем они фиксируются, гайкой или шплинтом, это уже дело третье),
Тут брат совершенно заблуждался!
Так в коэффициэнтах и дело, поскольку как я уже говорил ударные нагрузки могут превышать максимальный крутящий момент равномерно передвигающегося автомобиля кратно, т.е. далеко не на единицы или десятки процентов, а в разЫ. Ну а так... Карданного вала там ни какого нет - передний привод, хотя есть и полноприводные варианты... Момент 2,5 литрового TDI - 400 Нм. Передаточное КПП и главной пары чуть больше 3,6х3,6=13. 13х400=5200Нм. А вот диаметр окружности болтов гранаты не знаю 🙁 Вродь наружнфй диаметр "блина" 100мм, но могу ошибаться. Ну возьмем с запасом, и разместим на этом диаметре (т.е. на радиусе 50мм) болты, хотя они конечно расположены на мЕньшем диаметре. 5200х1000/50=104кН. Болтов 6 штук. 104/6=17кН. Вот диаметр болтов скорее всего не 8, как на всех седанах, а наверное все-таки 10 мм - тоже не помню навскидку. Т.е. для резьбы М10 получаем внутренний диаметр резьбы - 8,16 мм. Правильно, или ошибся где?Нверняка коэффициенты неравномерности есть в книгах по расчёту автомобильных трансмиссий. Я же предложу не растекаться мыслью, а просто выложить цифирь силы, хоть в соединении карданного вала. А какие там могут быть коэффициенты-потом посмотрим.
Андрей, спасибо, очень интересно.Испытание болтов М6,8 (8.8. - Белебей деталь) на разрыв (по резьбовой части)
На кривой графика М6 видна "ступень", это двинулась шайба в фиксации болта.
Когда-то давно, учился в авиатехникуме. На производственно-технологической практике, которую проходили на авиазаводе, при сдаче на разряд задали вопрос; "Чем отличается Болт от Винта". По простоте душевной сморозил, Что Болт это когда головка под ключ, а у винта под отвертку.... Как оказалось, у Болта всегда есть тело, а у винта резьба нарезана под шляпку... Этим кстати так же шуруп от самореза отличается...а авиации всё, что работает на срез (в соединение с посадкой переходной или с натягом) и может дополнительно на растяжение,- это болт.
Всё что только на растяжение,- это винтик.
Когда-то давно, учился в авиатехникуме. На производственно-технологической практике, которую проходили на авиазаводе, при сдаче на разряд задали вопрос; "Чем отличается Болт от Винта". По простоте душевной сморозил, Что Болт это когда головка под ключ, а у винта под отвертку.... Как оказалось, у Болта всегда есть тело, а у винта резьба нарезана под шляпку... Этим кстати так же шуруп от самореза отличается...
Да Боже упаси, это вовсе не мои мысли, где уж мне.... Это мысль главного инженера крупного авиазавода, был такой П,Я Р-6314.... Могу если хотите даже фамилию шепнуть, а мне чего уж там, много не надо, полетать до одури и к сохе поближе... :~)В последнее время развелось много проХфесоров от сохи.
И каждый такой проХфесор считает своим долгом оставить для истории свою мыслю рожденную в мозгу не обремененном знаниями.
Да Боже упаси, это вовсе не мои мысли, где уж мне.... Это мысль главного инженера крупного авиазавода, был такой П,Я
Это объяснение гл. инженера выглядит наиболее технически обоснованным. Но есть нюанс-чтобы гладкая часть была диаметром не меньше резьбы.Как оказалось, у Болта всегда есть тело, а у винта резьба нарезана под шляпку...