Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Честно говоря, попахивает некомпетентным бредом. Обычно в катерно-яхтенном деле действительно не рекомендуют стальной (не важно, рж или нерж) крепеж или дельные вещи ставить на эпоксидку, но причина вовсе не в коррозии, а в существенной разнице коэфф. теплового расширения металла и эпоксидных смол, отчего между ними через сезон и идут отслоения.
1. Автор "слышал звон, да не знает где он"
Читайте внимательно. В посте 95 я и написал, что книга про судостроение.1. Автор "слышал звон, да не знает где он"
2. Детали ЛА часто контактируют с морской водой?))
Я про автора книги))Читайте внимательно. В посте 95 я и написал, что книга про судостроение.
Существуют различные клей-герметики или фиксаторы для резьбовых соединений. Подскажите какой лучше использовать?
Дело в том что собираю Скай, а у нас в конструкции множество болтов.
Понимаю что устанавливаю авиационные гайки (самоконтр), но все же хотелось более надежности.
О-о-о, это уже поздно (если от руки)!2) обычно: если самоконтра накручивается сквозь капроновый ободок от руки, ее выкидывают и заменяют новой.
А кто занимается самодеятельностью - тому особо и не проверить соответствие крепежа на предмет подделки... "сырой стали" из автомага запчастей.
Она просто не для вас. Поэтому не стоило тратить время, свое и чужое, на писанину вроде взятой с потолка " статистики сделанных самодельных ЛА".Бред какой-то, а не тема.
Недорогие и доступные показывают погоду, а не твредость в HRC)). Нормальный твердомер стоит около 100 т.р. А так - да, можно и металлографию сделать, выборочно) И ударную вязкость проверить...Открываем ГОСТ Р 52627-2006, смотрим в таблицу 3, пп.5.3 - 5.5 - твердость болтов.
Замерить твердость всех купленных болтов и сверить с маркировкой на шляпке - дело минут. Приборчики не дорогие и доступные.
Для полного успокоения пару болтов выборочно можно порвать - для чего см. таблицу 6 и 8 того же ГОСТа. Если жалко рвать - таблицы 7 и 9.
Недорогие и доступные показывают погоду, а не твредость в HRC))
1. Применял и УЗ и по методу отскока, закаленую сталь от ст 20 конечно отличат, но для этого достаточно напильника или полотна ножовки.Пробовали или так, лишь бы брякнуть? Я вот пробовал и продолжаю пробовать, и дешевые и дорогие, в силу профессии. Дешевые отличаются бОльшей погрешностью. Но не настолько большой, чтоб спутать, к примеру, 50 и 55 HRC. На всякий случай, для определения твердости вообще не нужен прибор. Достаточно набора простых эталонов, которыми можно поцарапать (или не поцарапать) испытуемую поверхность. Набор таких эталонов есть у каждого под рукой. Даже у домохозяйки на кухне.
Ну и про вторую часть моего комментария, где про то, как проверить болт абсолютно точно, методом разрыва - вы чета скромно умолчали. Предпочли не заметить. видимо. На всякий случай, вот вам еще один ГОСТ на более простой способ проверить болт , порвав его - ГОСТ ISO 898-7-2015.
Ну или ставьте болты из нержавейки. Там всего 3 варианта по прочности: А2-50, А2-70 и А4-80. Расчитайте конструкцию на А2-50 и спите спокойно.
скажите кто в курсе. попадалось где то в темах,можно или нет дорезать резьбу на авиаболтах? писали что можно но нужно брать затяжку в запас?