Установочный угол двигателя на дельталете

Саша68

Я люблю строить самолеты!
Прошу пояснить многоуважаемых форумчан по поводу угла наклона двигателя (ось КВ относительно земли). Сколько не искал не могу найти эти цифры буть они неладны .  😡
 
почитай форумы моделистов, они там это любят дело, суть в принципе одна.
 
Суть одна но где она? По чертежам Поиск 06 , только угол наклона центральной и передней балок , а про двигатель шиш . Про модели я и сам конструировал кордовые , откланение двигателя " наружу " 4-5 градусов , а сколько у МДП :'(
 
Чтобы получить внятный и содержательный ответ, надо потрудиться корректно сформулировать вопрос!
В данном случае, началось с грамматической ошибки,далее был вопрос не имеющий в виду МДП, и лишь потом начала появляться конкретика! 😡
А потом, многие обижаются на этот форум!
Нечего на зеркало пенять,коли...
 
1. Устанавливаем угол установки СУ предварительно, например установим временные подкосы моторамы.
2. Собранный функциональный модуль (в обиходе "тележка") со всеми установленными комплектующими изделиями, вес которых влияет на центровку, подвешиваем за болт подвески так, чтобы все 3 колеса оторвались от земли (земля под тележкой должна быть ровная, проверяем по "уровню", например).
3. В этом положении сажаем пилота в кресло. Переднее колесо должно быть выше на 120-150 мм. Если больше -- удлинняем передний подкос. Если меньше -- укорачиваем его (но это к нашему разговору не относится).
4. Теперь смотрим угол установки силовой установки. Ось винта должна быть параллельна земле.
5. Сажаем ещё и пассажира, проверяем угол тележки и угол СУ.
6. Заливаем топливо "под завязку", проверяем.
7. Укладываем весь "скарб": чехлы, ЗИП, инструменты, всё что будем с собой возить при полётах, проверяем.
8. Если есть отклонения -- выбираем "золотую середину". Предпочтение отдаём более точному совпадению размеров при максимальном взлётном весе.
9. Дорабатываем окончательный размер подкосов моторамы. Всё.
 
мои 5 копеек

Очень желательно желательно, чтобы ось винта ("вектор тяги") "упирался" в центр масс.

Иначе качать будет при полном газу.
 
4. Теперь смотрим угол установки силовой установки. Ось винта должна быть параллельна земле.
Вообще сейчас считается, что мотор должен смотреть не вверх, и даже не горизонтально, а немного вниз...
 
Тяга в полете отклонит телегу еще больше. Поток на винт уже скошен крылом на это накинуть надо.
 
4. Теперь смотрим угол установки силовой установки. Ось винта должна быть параллельна земле.
Вообще сейчас считается, что мотор должен смотреть не вверх, и даже не горизонтально, а немного вниз...

Это когда телега на земле,то двигатель,ось винта,смотрит в низ.В полёте или на подвешаной телеге оптимально ось должна быть паралельно земле,тоисть смотреть прямо или площадь винта перпендекулярно набегающему потоку.Но,есть ещё такая фишка кагда ось осознано отклоняют,для дастижения найлучшех характиристик,для того или иного режима роботы дельта.Где-то уже про то читал,на этом форуме,суть в том, что для дастижения найлучшей скороподёмности угол задают такой-то,для экономичности топлива-такой,для найменшего пробега-такой.Вот гдето так,но не помню,нужно искать для конкретики.
 
для дастижения найлучшей скороподёмности угол задают такой-то,для экономичности топлива-такой
Это Вы путаете с углом установки лопастей винта.  Ось тяги +-5% никакой ощутимой роли не играет. А то развели, понимаешь, бодягу.  В вывешенном состоянии примерно параллельно земле, да и все.
 
угол задают такой-то
Мож это про угол установки лопастей у многолопастных пластиковых?
а немного вниз...
Ну да... А если тяга больше взлётного веса -- можно убрать крыло и направить поток "совсем" вниз. И ещё скомпенсировать разворачивающий момент ещё одним винтом поменьше, на хвостовой балке. Правда, я уже где-то это видел, вертолёт, по-моему называется...  🙂
Поток на винт уже скошен крылом на это накинуть надо.
А вот это больше похоже на правду!
 
для дастижения найлучшей скороподёмности угол задают такой-то,для экономичности топлива-такой
Это Вы путаете с углом установки лопастей винта.  Ось тяги +-5% никакой ощутимой роли не играет. А то развели, понимаешь, бодягу.  В вывешенном состоянии примерно параллельно земле, да и все.

Это ВЫ - погорячились...!  😉 Такой подход уже немножко устарел...!  :-[  Я, ещё весной на одной из веток, посвящённых наклону оси винта, где обсуждались преимущества наклона оси винта вниз (в наземном положении!) пообещал поэкспериментировать! Благо, конструктив моей телеги позволяет очень быстро поменять угол установки моторамы. Вот результаты:

Пробовал три положения:

1. Моторама наклонена вверх (задний край выше) на земле на 5 градусов относительно земли. В полёте параллельна земле

2. Моторама параллельна земле на земле. В полёте задний край опущен на 5 градусов.

3. Моторама наклонена вниз (задний край ниже) на земле на 5 градусов относительно земли. В полёте задний край опущен на 10 градусов.

Выводы: 3-ий вариант ОДНОЗНАЧНО лучше!  🙂

1. На 0,3-0,4 м/сек выше скороподъёмность.
2. Субъективно ниже уровень шума.
3. Короче разбег.
5. меньше прокачка после отрыва.
6. на 250-300 оборотов/ мин. меньше для горизонтального полёта (582-ой)

Предпосылки:
1. Вектор тяги имеет вертикальную составляющую вверх.
2. Плоскость винта оптимальнее нормализуется к скошенному от крыла набегающему потоку!

Слышал о явном улучшении от многих уважаемых людей начиная с прошлого года.
В этом году проверил ЛИЧНО! УБЕДИЛСЯ!  :IMHO
 
Вообще сейчас считается, что мотор должен смотреть не вверх, и даже не горизонтально, а немного вниз...
Особенно это касается корпусных тележек. Прокачка для них нежелательна. Поэтому конструкторы закладывают угол установки двигателя до -3 град.
 

Вложения

  • telezhka_emel_janov_3.jpg
    telezhka_emel_janov_3.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 191
Я рад, что я тепрь, тоже - прогрессивное человечество!!!  :~)  ;D
 
Разрешите внести свое мнение. Для колесного варианта, наверное, предпочтительнее направить ось тяги винта на несколько градусов вверх, это уменьшит плечо приложения тяги винта относительно точки подвески модуля, как следствие, величину прокачки. Теперь рассмотрим лыжный вариант, рыхлый "тяжелый" снег. Для взлета требуется повышенная тяга, которая создает дополнительное прижимающее усилие на переднюю стойку, лыжа зарывается в снег. Это усилие будет зависеть от плеча силы тяги относительно передней стойки. Так вот это плечо увеличивается при тяге винта вверх и уменьшается при тяге винта вниз. При совпадении направления тяги винта с точкой касания передней стойки, прижимающая сила будет обусловлена только частью веса на переднюю стойку. В свете вышесазанного, вынуждены направлять вектор тяги винта на 3-5 градусов вниз.
 
Назад
Вверх