S
sun
Как сложно излагаете... Просто есть точка равнодействия сил сопротивления крыла и телеги, именуемая уже больше 100 лет центром давления. Туда и надо прилагать вектор тяги, вот и все. Большинство тут этого не понимают, и упорно считают, что вектор тяги надо прилагать к центру тяжести. Ну а от наличия канистр, пассажира, угла атаки крыла ЦД будет слегка смещаться по высоте, но моменты, возникающие при этом, пренебрежительно малы.есть аэродинамическая система, состоящая из крыла и коляски, крыло отдельно имеет некое лобовое сопротивление, которое приложено в некой точке, коляска отдельно тоже имеет лобовое сопротивление, приложенное в своей точке. Так вот наша задача, приложить вектор тяги СУ в некую точку, равноудаленную (в векторном смысле) от точек приложения лобовых сопротивлений крыла и коляски. Подход к решению этой задачи должен быть тем серьезней, чем мощнее двигатель мы используем. При этом следует помнить, что лобовое сопротивление крыла меняется в зависимости от угла атаки, от натяжения обшивки(геометрической крутки), от погоды, наконец... А лобовое сопротивление коляски меняется от наличия или отсутствия обтекателей, от торчащих в поток пассажиров, рюкзаков и запасных канистр...