Устойчивость, неустойчивость дельталета в продольном и боковом отношениях.

Коллеги, ни у кого нет радиоуправляемой модели дельталета?
С возможностями смены массы телеги, люфта в узле подвеса, разной мощности двигателя,...? Я не мог найти об этом информации.
 
Зачем? Модель кувырка понятна, даже видео есть на просторах сети. Что нового Вы хотите увидеть? Если есть вопросы постараюсь ответить.
 
Нужна какая-то функция от многих переменных (степень люфта, перегрузка, мощность и масса телеги). Когда эта функция достигает определённого значения, должен происходить кувырок.
 
Кувырок сам по себе не происходит, это физическая способность, болезнь и бич безхвосток. Разнесённые в пространстве центры тяжести и сопротивления - дают при вращении эффект прогрессирующих превышений расчётных нагрузок. Лекарств, кроме как не приближаться к нему - нет. Красная ленточка не видна, но она где-то есть на любой безхвостке - точно, закон аэродинамики. Все "переменные" - должны быть приведены к значениям, обеспечивающих управляемость. Управляемость - не спасёт от управляемого входа в этот режим. На не управляемом, плохо управляемом аппарате - естественно попасть в него легче. НЕ В ЗАВИСИМОСТИ от каких либо "функций". Проскользнувшая инфа на нашем форуме о случае самовыхода из кувырка - была единственной и осталась не изученным исключением из обычной статистики ... . Максимально приближая ЦС и ЦТ друг к другу - этот режим вырождается своими последствиями (прогрессирующим ускорением). В конструкции прохождения килевой прямо над шлемами экипажа, предположительно, теоретически - кувырки были бы совсем не страшны (стабилизировались бы на пару-тройку G). Тогда уж и концепция с хвостом - не более сложная и затратная. Но это будет уже совсем другой лисапед ... .
Грубо выполненная модель, не обеспечивающая точную кратность характеристик, силе управляемых воздействий и предельных нагрузок к размерам - не обеспечит адекватность результатов экспериментов с ней, для приобретения и реализации каких либо специфических выводов. Точная модель (в точности которой ещё можно будет и за сомневаться ...) - будет стоить не дешевле реального аппарата! 😉
Моделирование отдельных элементов, их связок и влияние на характеристики и управляемость, (в том числе и на реальных аппаратах!) уже было проведено форумчанами, что собственно ничего нового не "открыло", но многое из разряда теории уточнило и подтвердило серьёзность нюансов в конструировании, эксплуатации и пилотировании.
Вот прямо интересно, какой ещё аспект интересует (не изучен, требует на это сил, средств, жертв)?
 
Я помню, что А.Кареткин говорил, что он этот режим #жопой чувствует#.
Вопрос, он чувствовал снижение перегрузки? Только перегрузки?
Что касается узла подвеса, то у него люфт на парте был очень большой. Может, люфт влияет через снижение перегрузки? Может, не влияет?

Стоимость радиомодели должна быть, конечно, большая.

Сам я что должен чувствовать при приближении к опасному режиму? Снижение веса?

У меня телега лёгкая, ротакс 503, какие особенности ощущения жопой должны быть в отличие от тяжелых телег?
 
Чем больше я общаюсь с людьми, которые считают, что всё знают о кувырке, тем больше убеждаюсь, что они нихрена не знают. А сам Кареткин в кувырке бывал?
 
Видео с падения Грига показывает, что резко оттопыривается нижняя обшивка и возникает огромная сила, давящая нос аппарата вниз. Часто это начало кувырка, иногда это начало резкого пикирования, из которого выйти невозможно. Почувствовать жопой этот режим невозможно. Это взрывное изменение сил и моментов
 
По просьбе супруги Игоря не публиковать видео его последнего полёта, призываю всех обладателей этих кадров трагического полёта ни коим образом не распространять их. Надо понимать насколько тяжело родным и близким будет всё это видеть и опять вспоминать и переживать те трагические дни, эту потерю. Призываю быть максимально человечными!!!
От себя скажу, что на видео всё произошло в одно мгновение и разобрать что-либо просто невозможно. Видно конечно, что крыло претерпело сильные изменения - очень сильно ослаблена натяжка паруса по консолям, что усугубило на большой скорости за 130 км/час провалы на передней части крыла (лобике, обтекателе) между латами.
Плюс искусственно зажата задняя кромка - уменьшена геометрическая крутка.
Всё это отрицательно сказалось на продольной устойчивости крыла (аппарата).
 
Я помню, что А.Кареткин говорил, что он этот режим #жопой чувствует#.
Вопрос, он чувствовал снижение перегрузки? Только перегрузки?
Что касается узла подвеса, то у него люфт на парте был очень большой. Может, люфт влияет через снижение перегрузки? Может, не влияет?

Стоимость радиомодели должна быть, конечно, большая.

Сам я что должен чувствовать при приближении к опасному режиму? Снижение веса?

У меня телега лёгкая, ротакс 503, какие особенности ощущения жопой должны быть в отличие от тяжелых телег?
Что чувствовал Кареткин - мог бы объяснить только сам Кареткин ... Но увы ... .
Люфты в физике самого кувырка уже никакой роли не играют. Они способствуют потере управления пилотом. Перегрузка как положительная, так и отрицательная - без потери скорости и аэродинамики крыла, рабочих углов атаки - не приводит к кувырку. Не приводит и потеря скорости, без стартового вращательного момента. (Потеря скорости на горке например и кратковременно (если не 300 кг тяги, то и продолжительно) резко газ в пол! )
Всё это на очень тонких гранях, на лезвии бритвы не в антуражном выражении. Чуйка (подобно Кареткинской) вырабатывается десятилетиями опыта. Часто и не по воле пилота, а в силу сложившейся погодной или другой не обычной обстановки. Поймал долю секунды потери управления и выжил - вот и запоминаются все ощущения на тот момент. Не всем так везёт по жизни, далеко не всем!
 
я попадал в этот режим на экспериментальном крыле. Речь идет не о недостаточной продольной устойчивости, а о резкой смене сил и моментов. Секунду назад ты все контролировал, у тебя на ручке было хорошее ответное усилие и потом-раз- и чудовищная сила давит нос аппарата вниз, и от тебя ничего не зависит. Это резкое оттопыривание нижней обшивки. Спасают воздухозаборники сразу за трубой, они выравнивают давление. Крыло с такими заборниками без нижних лат я тоже испытал
 
Кувырок ГРИГа скоростной. Такие случались раньше с дельтапланами в пикировании когда не знали как правильно делать антипики чтобы они отгибали заднюю кромку вверх. Григ пошел дальше, он изобрел систему отгибающую ЗК вниз. Своей жизнью еще раз доказал что этого делать нельзя. Сейчас кувырки чаще случаются на горке, при потере скорости. Кстати было видео из Прибалтики много лет назад, там тележка раз кувыркнулась и вышла. Чудо! Есть у кого ссылка?
 
...
Кстати было видео из Прибалтики много лет назад, там тележка раз кувыркнулась и вышла. Чудо!
...
Очень интересно! Предполагаю результат в этом чудесном исходе не был заслугой аппарата и совсем уж не пилота, было положительное сложение обстоятельств!? Вращательный момент чудом остановился зацепившимся за поток крылом. И на повтор такой "фигуры пилотажа" пилота уж точно не тянет!? )
 
Последнее редактирование:
Надо его в кувырок ввести.
Вопрос:
Вы здесь какой кувырок имеете ввиду - "срывной" (после потери скорости) или "скоростной"? Надо бы Вам уточнить, а то сейчас начнутся разногласия и непонятки при объяснениях!!!

... и вообще, господа пилоты дельталётов, не надо сгущать краски...
Сейчас кувырки чаще случаются на горке, при потере скорости.

- кувырки случаются не так часто, а очень редко и исключительно по разпигильдяйству самого пилота!!!

Всё это на очень тонких гранях, на лезвии бритвы не в антуражном выражении.
Поддерживаю и добавлю, что "границы" раздвинуться, "лезвия" притупятся и "чуйка" обострится ... с большим налётом, хороших знаний теории и высокой самодисциплины пилота.
 
жаль, что Кареткина плохо слышно. Но он говорит о левом кирдыке.
То, что я пишу про отсос обшивки очень важно. Это не гипотеза. Я изучал этот момент. Сделал завязки внутри кармана и завязывал и развязывал их. Отсос обшивки мгновенный. Если стоят тонкие латы, то чудовищные силы на высокой скорости их согнут. Считать, что антипики могут преодолеть эти силы- значит продолжать гробить людей.
 
очень сильно ослаблена натяжка паруса по консолям, что усугубило на большой скорости за 130 км/час провалы на передней части крыла (лобике, обтекателе) между латами.
Плюс искусственно зажата задняя кромка - уменьшена геометрическая крутка.
Это очень серьёзная порча. Большой секрет, зачем он это сделал. Смотреть видео нет смысла.
 
Назад
Вверх