По моему мнению, предвестником кувырка является резкое уменьшение усилия на "зажатой" ручке трапеции. Впервые столкнулся с этим на дельтаплане клубной постройки по мотивам SK. Проходили клубные соревнования, время поджимало, а мы тогда считали себя АСами. Был сильный рваный ветер, старт открывали, когда ветер стихал до 12м/с. При заходе на посадку на точность, находясь над центром круга на высоте примерно 50м удерживал аппарат от сдувания ветром зажатием ручки "до колен". На скорости (по непроверенному УСу) 65 км/ч на ручке пропали усилия. Мгновенно "отдал" ручку... до посадочного круга в том полете я не долетел. Несколько похожее встречал в болтанку на дельталете МД-20 с крылом Небо-17. Конечно это было не так ярко выражено, но неприятно. В последствие аппарат эксплуатируется с крылом Стрейнджер - ничего похожего не наблюдается. По моему мнению кувырок происходит, когда совпадают несколько его причин одновременно: склонность крыла к кувырку, погодные условия, прозевал уменьшение усилий на ручке. Все это не относится к кувырку с зависания аппарата на горке. Там любое крыло может "кувыркнуться". Повторяюсь: это всего лишь мое личное мнение. В своих рассуждениях я могу и ошибаться.