Устойчивость, неустойчивость дельталета в продольном и боковом отношениях.

Чтобы сделать горку не обязательно газовать. Для горки я сначала раскачиваю аппарат по тангажу. Обороты малого газа. Отдаём трапецию с целью максимально уменьшить скорость. Далее берём трапецию на себя, набираем скорость. Если пикирование не достаточно, повторяем манёвр. Под конец аппарат значительно кабрирует. Следим, чтобы скорость не упала менее 40 км/ч. Плавно берём трапецию на себя. Если крыло правильное, то выход из горки будет весьма крутым. Прикиньте по фотографии угол пикирования.

Посмотреть вложение 425344
Меня интересует, прибавлял ли пилот газ на выходе? Произошёл кувырок на холостом газу, или движок добавил?
 
to mdp-shnik

"Гениальный" ответ. И причем тут "частая гибель пилотов"? В чем "неправильность" крыльев то??? Назовите хоть одно "неправильное" крыло, которое убило(убивало часто) всех пилотов.
Может быть полным полно "неправильных" пилотов? Которые неадекватно оценивают свои возможности, а также и возможности крыльев на которых летают?
 
to mdp-shnik

"Гениальный" ответ. И причем тут "частая гибель пилотов"? В чем "неправильность" крыльев то??? Назовите хоть одно "неправильное" крыло, которое убило(убивало часто) всех пилотов.
Может быть полным полно "неправильных" пилотов? Которые неадекватно оценивают свои возможности, а также и возможности крыльев на которых летают?
Если бы вам попалось такое крыло, вы бы сейчас не здесь не умничали.
 
to alouette

Уважаемый! "Неправильных" крыльев мне точно не попадались. Попадались "кривые". Но "кривизну" эту придавали им "неправильные" владельцы. А изготовителей, на данный момент, даже кривых крыльев, практически НЕТ.
И еще, если Вы знаете что такое "неправильное" крыло, прошу просветить меня в этом.
 
Знавал я такое крыло, двадцать лет назад. Только названия у него не было, дать не успели. Но кувырок был эпический. Однако, разговор мы тут ведём для установления причин креша и чтобы оно не повторялось, а не для того, чтобы всяких зевак развлекать.
 
"Неправильных" крыльев мне точно не попадались. Попадались "кривые". Но "кривизну" эту придавали им "неправильные" владельцы. А изготовителей, на данный момент, даже кривых крыльев, практически НЕТ.
Ну, если крыло "кривое", то оно же и "неправильное". Неверно собранное крыло, сильно изношенное, неграмотно отремонтированное - какие Вам ещё нужны примеры? Посмотрите всю ветку, и Вы найдёте там примеры таких крыльев.
 
to mdp-shnik

Такие термины как "неправильное" и "кривое" считаю неверными в общении на данном форуме. Даже в кавычках. И соглашусь с вами в определении: Неверно собранное крыло, сильно изношенное, неграмотно отремонтированное и т.д. Это будет более верным в понимании того, чтО ведет к гибели пилотов эксплуатирующих такие крылья. В конечном итоге это - Человеческий фактор.
 
to alouette

Это не стеб. О том, что вы пытаетесь тут разглогольствовать уже написано переписано в книжках. Как в наших российских так и зарубежных. Другой вопрос: Зачем(?!) "загонять" аппарат не предназначенный для фигурных полетов в такие режимы полета? Что бы словить энное количество адреналина? И после полета выпустить восторженное УУХХХ! Вы считаете что это ГЛАВНОЕ???
 
to alouette

Это не стеб. О том, что вы пытаетесь тут разглогольствовать уже написано переписано в книжках. Как в наших российских так и зарубежных. Другой вопрос: Зачем(?!) "загонять" аппарат не предназначенный для фигурных полетов в такие режимы полета? Что бы словить энное количество адреналина? И после полета выпустить восторженное УУХХХ! Вы считаете что это ГЛАВНОЕ???
А выглядит, как стёб. Хамский , циничный стёб мажора, который считает себя умнее других. Читали мы самые разные книжки и ни в одной нет ответа на вопрос : почему кувырок происходит на ровном месте. И пока мы не найдём ответ ни мы не вы спокойно летать не можете.
 
to alouette

Я прочитал ваши сообщения, где Вы так и не удосужились описать тот полет, с кувырком в прямолинейном полете, как вы его описываете, и согласен с Ромалугой. А если вы и читали книжки, то наверное по диагонали.
 
Думаю, что многим будут интересен Ваш рассказ об этом случае, так как он очень редкий, если не единственный. Провалы при даче газа у земли истории известны, и здесь такие случаи разбирали. И причины вроде понятны. Но кувырок в таком режиме - это событие из ряда вон.
И пока мы не найдём ответ ни мы не вы спокойно летать не можете.

Лично Я летаю спокойно. Ибо у меня нормально настроенное современное крыло и и прописаны, мною же, в РЛЭ режимы полета моего аппарата.
 
Там был целый комплекс всякой херни, которая привела к продольной неустойчивости. В полёте кое-как ловил , а когда пришлось уходить на второй круг резко дал газ, а сука "Буран" мотор приёмистый, он меня и опрокинул.
 
to alouette

Я прочитал ваши сообщения, где Вы так и не удосужились описать тот полет, с кувырком в прямолинейном полете, как вы его описываете, и согласен с Ромалугой. А если вы и читали книжки, то наверное по диагонали.
Назовите мне хоть одну книгу, где бы описывалось явление кувырка и которая была бы рекомендована как учебное пособие.
 
to alouette

Так и опишите этот "комплекс всякой хрени". По пунктам. Чтобы понять что же предшествовало такому случаю.
 
to alouette

Weight-Shift Control Aircraft
Flying Handbook
U.S. Department of Transportation
FEDERAL AVIATION ADMINISTRATION
Flight Standards Service
2008

стр. 6-25
 
Крыло то выглядело нормально. Делал один наш местный авторитет. До этого сделал несколько дельталётов на продажу. А это не задалось с самого начала. И не перетянуто и не недотянуто. Про профили не помню. Площадь метров 18 -19. Телега двухместный диван. Мотор "Буран-авиа". Единственно , что меня смущало , на телеге пришлось мотораму опустить, чтобы винт до килевой не доставал, так что ось винта немного вниз смотрела.
К этому описанию могу только добавить, что в полёте крыло явно проявляло признаки продольной неустойчивости. ТЕ при наборе скорости на ручке появлялось усилие " насебя", при отдаче ручки - "от себя"
 
Назад
Вверх