Уведомительный порядок полетов.

silver wings

www.дельталетюг.рф
Откуда
Краснодар
Народ подскажите! Надо ли уведомлять органы о полетах в зоне G. В ФАП не уведомление органов не является нарушением ВП. Вчера общялся с прекрасными представительницами транспортной прокуратуры. Написали обьяснение и выдани постановление о нарушении ВП т.к я не уведомил соответствующие органы о полетах в зоне G.
Уведомить о своих намерениях оторватьсмя от земли я не могу т.к. меня нет в базе данных(хотя пилотское получил два месяца назад у Никитина). Вот и получается, что имея все документы я летаю не законно по милости чиновников которые тянут резину.
 
Уведомлять о полетах в классе "G" ваше право а не обязанность.
Дамы из транспортной прокуратуры, мягко говоря заблуждаются...
 
Написали обьяснение и выдани постановление о нарушении ВП т.к я не уведомил соответствующие органы о полетах в зоне G.

Опубликуйте постановление или сбросьте в личку. Помогу написать телегу в вышестоящую инстанцию. оставлять нельзя - проверялы у вас поселятся. А так приобретёте репутацию скандалиста, она почище любой ксивы от напастей хранит. Проверено электроникой  😉

Дамы из транспортной прокуратуры, мягко говоря заблуждаются...

Ладно дамы из транспортной прокуратуры. Матёрый воздушный волк из Спб-района вожделел любви с моим мозгом за то, что я взлетел с аэродрома в зоне G, предварительно не получив разрешения на взлёт.
Про то, как отклоняют [highlight]уведомительные[/highlight] планы още молчу.
Грустно и смешно.
 
Уведомить о своих намерениях оторватьсмя от земли я не могу т.к. меня нет в базе данных(хотя пилотское получил два месяца назад у Никитина). Вот и получается, что имея все документы я летаю не законно по милости чиновников которые тянут резину.
В данном конкретном случае летать законно Вы не можете не по милости чиновника, а исключительно по не желанию прочитать первые три главы ФАП-128. То, что девочки из прокуратуры его не читали, в общем то не проблема и решается легко. Вот то, что Вы его забыли через два месяца после получения права на выполнение обязанностей командира воздушного судна, гораздо хуже...
 
Народ подскажите! Надо ли уведомлять органы о полетах в зоне G. В ФАП не уведомление органов не является нарушением ВП. Вчера общялся с прекрасными представительницами транспортной прокуратуры. Написали обьяснение и выдани постановление о нарушении ВП т.к я не уведомил соответствующие органы о полетах в зоне G.
Уведомить о своих намерениях оторватьсмя от земли я не могу т.к. меня нет в базе данных(хотя пилотское получил два месяца назад у Никитина). Вот и получается, что имея все документы я летаю не законно по милости чиновников которые тянут резину.

Согласно ФП ИВП целью уведомления и/или подачи плана полёта в классе G является предоставление полётно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

Отсутствие плана полёта в ВП классов A, C, G не причина для молчания.
 
       Как получить логин и пароль в зональном УВД?
  Регистрация ВС есть, пилотское имеется, ближайшая контора выдающая СЛГ находится за 6000км.
 
Да в нашей стране без отказно работает принцип хотели как лучше, получилось как всегда.
Родили закон, и сами же  испугались, и началось... закон начал обрастать инструкциями, поправками и запретами. Закон покрывается как саркафагом6 из запретов и инструкций.
Закон действительно чудесный, но прежде, нужно было подготовить документы по использованию воздушного пространства с учётом данного закона.
Обилие зон аэроузлов, аэродромов и аэродромчиков, претендует на не прикосновенность своих территорий.
Хотя в нижнем пространстве этого не должно быть. Просто каждая точка должна иметь правила пролёта данной территории. В правила должны содержать условия пролёта как для судов оборудованных средствами связи так и без связи. И размещено на сайте для общего доступа. А я при подготовке к полёту обязан ознакомиться с данной схемой пролёта данной территории. Всё и не каких запретов. Только в случае крайней не обходимости.
Служба движения должна принимать уведомления от любых лиц намеревающихся подняться в воздух. Их главная задача быть в курсе воздушной обстановки. Всякие запреты ведут к партизанской вылазке. Информацыя на сайте должна быть доступна любому даже просто для любопытных.
Основное требование к пилоту должно быть знания правил полёта в воздушном пространстве.  Я бы его назвал НПП как прежде. Каждый желающий подняться в воздух должен иметь данный документ. НПП должно быть именно для  судов летающих в ниже нижнего эшелона.
Правила пролёта зоны С должны быть предельно продуманные.
Напимер: пересечение зоны взлёта и посадки(при наличии средств связи) по запросу. При отсутствии средст связи,  в районе определённой геоточки на определённой высоте. И не должно быть некаких ответственных лиц. Закон гласит ответственность за исход полёта несёт пилот. значит диспетчер как контролирующий орган. Нет ответственного нет и бездумных запретов прикрывающих свой зад. Обложились запретами и сидят караулят воздух. Вот так у нас в Ижевске три рейса в день а не дай бог тебе пролететь в близи аэропорта. Там паника. А как же летают там где в одном городе насчитывается боле 1000 самолётов. Я не думаю, что они постоянно уведомляют они просто выполняют разумные правила.
В общем тема очень обширная предлагаю отнестись к ней серьёзно и постараться выработать общие правила полётов в нижнем пространстве. К примеру все должны при полёте придерживаться линейных ориентиров. Оставляя ориентир слева. Как на дороге Есть лес Край леса слева тогда меньше вероятность столкновения. И это всё должно быть обобщено в НПП и каждый должен это помнить.
За основу можно взять старое НПП проработав его к современным условиям. Вот тогда можно и спрашивать.
 
Правила пролёта зоны С должны быть предельно продуманные.
Напимер: пересечение зоны взлёта и посадки(при наличии средств связи) по запросу. При отсутствии средст связи,  в районе определённой геоточки на определённой высоте. И не должно быть некаких ответственных лиц. Закон гласит ответственность за исход полёта несёт пилот. значит диспетчер как контролирующий орган. Нет ответственного нет и бездумных запретов прикрывающих свой зад.

В классе С диспетчер несёт ответственность за эшелонирование, в том числе и эшелонирование полётов ППП относительно ПВП. Постоянная двусторонняя радиосвязь в пространстве класса C обязательна и это международные правила, которые надо выполнять. Другое дело, что устанавливать класс C где попало не следует. Уведомление в классе G может выполняться через диспетчера-информатора, не имеющего полномочий разрешать или запрещать. Все схемы полётов публикуются в документах АНИ, а по умолчанию смотрите ПВП.
 
В классе С диспетчер несёт ответственность за эшелонирование

Куда вы лезете? На эшелонах уведомиловка не распространяется. Там работает как и прежде план полёта, с одним лишь отличием, по упрощённой схеме приближенной к уведомлению. Уведомиловка распространяется лишь на нижнее пространство. И ответственность за исход полёта несёт пилот воздушного судна, а не диспетчер. В конце концов отбросьте вы,  изжившую себя систему ответственности, кого то за кого то. Отвечать должен тот кто причинил вред личности или государству.  Это юридически правильно и по закону. Пока кто то будет отвечать за кого то мы не выберемся из этого дерьма бюрократии рождённой ползать. Встаньте с колен научитесь бороться за свои права.
А то вы мне напоминаете анекдот советских времён когда говорят не согласных повесить... есть вопросы? один поднимает руку и говорит " а верёвку свою приносить или профсоюз выдаст" Да к чёрту всё это вопрос должен стоять нам не удобны ваши правила сделайте их нормальными. При которых можно жить.
Жизнь нам даётся один раз и прожить её надо так, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
И ЭТО КЛАССИКА.
Диспетчер несёт лишь ответственность за не соответствие выданной или не выданной иформации которая привела к авиа происшествию или инциденту. Например диспетчер сказал бортов на заходе нет а при пересечении посадочного курса произошло опасное сближение или хуже того столкновение и то если при этом не было условий для визуального расхождения. Давайте учиться жить цивилизованно.
 
Уважаемый, разве я куда-то не туда лезу?  Да, когда борт в воздухе один, то диспетчер, как правило, не нужен. Но в классах А и C он действительно ответственнен за контроль движения и эшелонирование т.е. интервалы между воздушными судами. И в этом совсем нет ответственности за кого-то, т.к. воздушная обстановка - это картина доступная для контроля только независимым наблюдателем, но никак не кем-то из участников её. Кто сказал, что на эшелонах уведомиловка не распространяется? Она работает на любых высотах нижнего ВП в границах класса G. Лично я, как диспетчер АДП, планов полёта в пространстве G от частников и аэроклубов не требую, т.к. в случае отстутствия ФПЛ, аварийное оповещение не моё дело. Принять и записать план полёта по телефону и предварительно передать Вам условия пролёта класса C - нет проблем.  Не спорю, давайте учиться жить цивилизованно.

АДП Новосибирск-Ельцовка 8(383)2790985
 
Но в классах А и C он действительно ответственнен за контроль движения 

Видимо я как то не совсем ясно выражаюсь или что то путаю. Здесь  как мне известно форум любителей авиации и экспериментальной авиации. Эта сфера человеческой деятельности предполагает использовать нижнее пространство.
И потому считаю затрагивать эшелонирование здесь без с мысленно.
Вы видимо диспетчер со стажем в вас так сильно вбивали чувство ответственности, что оно ещё долго будет жить в вас.
Выражение ответственность за контроль вызывает улыбку. Диспетчер контролирует воздушное пространство а ответственность несёт за происшествие в его зоне связанное с его не грамотными действиями. К примеру дача информации ошибочной или не полной. При наличии средств объективного контроля. В нижнем же пространстве диспетчер является информатором. Так как не имеет возможности для объективного контроля. Примерно так же если вам завязать глаза и посадить за руль. Но в нашей стране укоренилась эта практика ответственности. Она навевалась ещё со школьной скамьи, учитель не зная кто разбил стекло в классе, наказывал весь класс, пока виновник не признается. Не важно кто виноват главное кто то должен быть ответственным.
 
Artyom прав.
В нижнем пространстве также есть эшелонирование.
А с ноября этого года многих еще ждет и сюрприз. Не снимайте футовые выстомеры.
 
Принять и записать план полёта по телефону и предварительно передать Вам условия пролёта класса C - нет проблем. 

Трудно перестраиваться.... И я вас понимаю. Но вновь хочу заострить внимание на терминологии...
Русское слово уведомить... означает известить сказаться.
Следовательно, план здесь не катит. Передать условия тоже не совсем правильно. Условия(я бы сказал правила) пролёта зоны С. Зону С я бы ограничил в рамках зоны взлёта и посадки. + зона безопасного подхода. Это примерно 1,5 км от глиссады... так ка ближе начинается опасное сближение.
Данная информация должна быть доступна из источников а не из уст диспетчера. Пилот готовясь к полёту по маршруту зная, что его маршрут будет пересекать зону аэропорта должен изучить правила пролёта той или иной зоны и уведомить диспетчера по телефону или другим видом связи о своём намерении. Диспетчер же обязан уведомить пилота о наличии той информации которая отсутствует в источнике. И вот за это он уже будет ответственен. В отношении меня диспетчер будет как бы стукачём... заметив, что я выполнил пролёт с отступлением от правил он обязан передать информацию в органы надзора за выполнением правил. И если в зоне в данный момент были условия для создания опасной ситуации.
Органы надзора должны принять меры к исключению подобных случаев. Если же не создавались условия опасные. Достаточно как говориться поставить на вид(предупредить)
Ведь не секрет что многие порты за сутки пропускают два три самолёта. А остальное время пространство свободно. И тупое выполнение схем пролёта без с мысленно. Так вот при наличии средств связи пересечение можно выполнять с отступлением от схемы по запросу.
И всё будет лохмато. К примеру точку пересечения курсов взлёта( для визуальников) можно просто обозначить световым ориентиром (если хотите светофором) Приближаешся к полосе, видишь красный маяк встал в виражик переждал зелёный пересекай. Вот это будет цивилизованный подход.
 
2 urri:
у Вас, как мне кажется каша в голове.
почитайте внимательно 4 основных документа - ВК, ФП ИВП, ФАП 128, ФАП 136/42/51
и у вас сразу возникнет понимание, за что кто отвечает. и что значит разрешение на ИВП, и чем оно отличается от диспетчерского разрешения.
и аэронавигационная информация доступна всем.
и летают не только в нижнем пространстве. очень много народа летает и по эшелонам, потому, что - иногда маршрут короче получается, топливо экономиться, да и  скорость повыше.
во всяком случае сегодня никто не запрещает летать, как описали Вы.
 
2 urri:
у Вас, как мне кажется каша в голове.
почитайте внимательно 4 основных документа - ВК, ФП ИВП, ФАП 128, ФАП 136/42/51
и у вас сразу возникнет понимание, за что кто отвечает. и что значит разрешение на ИВП, и чем оно отличается от диспетчерского разрешения.
и аэронавигационная информация доступна всем.
и летают не только в нижнем пространстве. очень много народа летает и по эшелонам, потому, что - иногда маршрут короче получается, топливо экономиться, да и  скорость повыше.
во всяком случае сегодня никто не запрещает летать, как описали Вы.

Мы снова начинаем толочь воду в ступе. Я вам про Ёрёму вы мне про Фому. Я вам пишу с точки зрения профессионала как оно должно быть. А вы меня тычете носом в приказы доказывая как оно есть. Я всю свою жизнь отдал авиации и с лихвой хлебнул этих правил и наставлений. А в малой авиации о которой я говор, уже более 40ка лет вращаюсь. И твёрдо убеждён здесь пока не паханное поле. Летать свободно до сих пор не возможно. На счёт доступности информации.... Вы пробовали зайти на сайт уведомления без регистрации в минтрансе (так назовём) Всё под замком. Летают те у кого есть деньги. О них здесь речь не идёт. Что о них  говорить если им всё разрешено. Что тут боталом махать.
Речь идёт о простых людях. Вот я списан по состоянию здоровья но на самоделке и прочей мелкой щепке могу летать. И мне не нужны эшелоны, скушно там.  Живу в районе аэропорта. Чтобы подлетнуть вынужден ехать за 50км чтобы налетать часок. Собирать и разбирать ЛА подвергая себя опасности. Так как любая процедура может закончиться плохо. Просто где то пропустил не за контрил не за шплинтовал. Но этим живоглотам наплевать на нашу жизнь главное налоги собирать. Мы кричим за, что!!!!! а нам, было бы за, что совсем бы убил. А не летать как вы понимаете я тоже не могу. Вот и партизаним. Вы когда нибудь окунались в процедуру регистрации по писанному? Думаю, что нет.
И в обще возможно ли регистрировать самоделку? Как можно регистрировать машину не прошедшую полный курс испытаний? Нет её можно лишь поставить на учёт. С правом эксперимент. И для судов такого класса, установить определённые правила. Нет, нет я не за те правила " запретить наказать" А разрешить летать везде кроме мест скопления народа, над населёнными пунктами и прочее. А в остальном по общим правилам. Что такое пилотское свидетельство? Это тоже товар его можно купить. Я много знаю ребят летающих как боги не имея свидетельства а есть со свидетельством но их дальше правого сидения нельзя допускать. А те, что без свидетельства, а их в нашей области большинство это самородки, талантливые ребята. Вот против них направлены все законы. А я хочу, чтобы к ним в конце концов повернулись лицом надоело всю жизнь, смотреть чиновникам во втулку.
ВК, ФП ИВП, ФАП 128, ФАП 136/42/51
Задумайтесь закон ещё только вышел а сверху уже вырос саркофаг из правил и приказов. ФАП такой, ФАП такой. ФАП должен быть один.... продуманный до мелочей. И лишь в крайнем случае в него должны вноситься изменения. НПП существовало десятки лет почти без изменений. Изредка мы вклеивали в него не большие поправочки на определённые пункты.
 
начнем по порядку, вам летать или поговорить?

1. кто вам сказал, что летать свободно нельзя? у нас даже в московской области класс G уже вплотную подобрался к МКАД.

2. Для того, что бы летать в классе G вам никакой сайт особо и не нужен. можете летать без уведомления и даже без радиосвязи.

3. доступ к аэронавигационной информации есть.
карта стоимостью 500-700 руб доступна присутствующим тут.
или можно воспользоваться бесплатным ресурсами:
http://aopa.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=34&Itemid=60

maps.aopa.ru

метео - есть куча бесплатных сайтов.
единственное к чему нет доступа к действующим НОТАМам - но если вы заинтересованы, то и эту проблему совместно можете решить. (или можем решить)

4. Зарегистрировать воздушное судно, особых проблем не составляет, попробуйте. ничего сложного нет. получить на самодельное ВС судно СЛГ - действительно проблема. Но кто вас и где будет за отсутствие этого документа ловить? Вы же в Пулково или Шереметьево летать не собираетесь? участковому покажете регистрацию - он и отстанет. а инспектора из надзора в поля никто не выгонит.

5. Диспетчера УВД и аэродромов(особенно военных) в большинстве случаев достаточно лояльно относятся к летающей братии.  Запросить пересечение управляемого пространства (зоны аэродрома или МВЛ) с воздуха и без всяких уведомлений ни кто не запрещает.
При некоторой сноровке этим можете пользоваться и вы, что бы вылететь с вашей зоны. (Кстати в зоне какого аэродрома базируетесь?)

6. По поводу полетов над населенным пунктам и т.п. - читайте нормативные документы.там все расписано.их названия я вам давал.

7. по поводу новых ФП - в отличии от канувшего в леты НПП новая нормативная база сделала главную революцию в понимании кто и за, что отвечает. Раньше ответственность у нас была очень размытая. Летит летчик, а решения за него принимают все кому не лень. Под общим лозунгом: "Мы за тебя отвечаем".

8. Не может быть одного ФАПа. или вы считаете, что НПП был единственным нормативным документом в СССР?
Значит Вас не доучили.
А сейчас выстраивается достаточно стройная конструкция: ВК - ФП - ФАПы(по отдельным направлениям и видам). и всякого рода указивки, инструкции, телеграммы, распоряжения изданные не уполномоченными лицами можно не принимать во внимание.
 
кто вам сказал, что летать свободно нельзя? 

Вы, что  до сих пор не поняли, что перед вами не мальчишка с улицы. Мне не надо чтобы кто то  говорил. Я вам констатирую факты с которыми я сталкиваюсь постоянно. Да конечно большое значение имеет человеческий фактор. Вот у вас в под московье не смотря на загруженность летают больше.
А в нашей дыре..... Ижевске свободно не полетаешь. Я недавно вылетел кто то в бинокль увидел и началось. Ну ладно РП был мой сосед. А так бы оформили нарушение ИВП.
Ваше уведомление ни кто не примет если вы не зарегистрированы.  А мой самолёт даже и регистрировать не кто не станет он из не традиционных материалов. Вот и получается тупичёк. И потом вы сам то летаете? Или расуздаете со своей калокольни. И сколько вам лет а то у меня впечатление складывается яица учат курицу.
И по документам это вы заучились маненько.
И раньше тоже было не одно НПП были и ВК, и ОПП и другие только это те же яйца только вид с боку. ВК и ОПП это основные документы с ними достаточно было ознакомиться а НПП нужно было знать. Та как НПП вышло из этих законов и более подробно  рассматривает действия установленные ВК и ОПП. К стати ФАП это не новообразовани, а переименованное НПП слегка переработанное. Так как сейчас страсть не любят слова наставление. Наставление вроде бы не правила и наказывать как то не сруки, а вот нарушил правила это уже звучит весомо. Вот и переименовали.
 
Назад
Вверх