Уведомительный порядок полетов.

Наша база находится в зоне аэропорта г. Новокузнецка. Каждый день подаю план полета в З.Ц. и летаю без всяких проблем под управлением РП.
 
Наша база находится в зоне аэропорта г. Новокузнецка. Каждый день подаю план полета в З.Ц. и летаю без всяких проблем под управлением РП. 

Видимо у вас всё в соответствии с требованиями документов. А я просто физически не в состоянии загнать, в их  рамки свои документы. 
 
Трудно перестраиваться.... И я вас понимаю. Но вновь хочу заострить внимание на терминологии...
Русское слово уведомить... означает известить сказаться.
Следовательно, план здесь не катит. Передать условия тоже не совсем правильно. Условия(я бы сказал правила) пролёта зоны С. Зону С я бы ограничил в рамках зоны взлёта и посадки. + зона безопасного подхода. Это примерно 1,5 км от глиссады... так ка ближе начинается опасное сближение.
Данная информация должна быть доступна из источников а не из уст диспетчера. Пилот готовясь к полёту по маршруту зная, что его маршрут будет пересекать зону аэропорта должен изучить правила пролёта той или иной зоны и уведомить диспетчера по телефону или другим видом связи о своём намерении. Диспетчер же обязан уведомить пилота о наличии той информации которая отсутствует в источнике. И вот за это он уже будет ответственен. В отношении меня диспетчер будет как бы стукачём... заметив, что я выполнил пролёт с отступлением от правил он обязан передать информацию в органы надзора за выполнением правил. И если в зоне в данный момент были условия для создания опасной ситуации.
Органы надзора должны принять меры к исключению подобных случаев. Если же не создавались условия опасные. Достаточно как говориться поставить на вид(предупредить)
Ведь не секрет что многие порты за сутки пропускают два три самолёта. А остальное время пространство свободно. И тупое выполнение схем пролёта без с мысленно. Так вот при наличии средств связи пересечение можно выполнять с отступлением от схемы по запросу.
И всё будет лохмато. К примеру точку пересечения курсов взлёта( для визуальников) можно просто обозначить световым ориентиром (если хотите светофором) Приближаешся к полосе, видишь красный маяк встал в виражик переждал зелёный пересекай. Вот это будет цивилизованный подход.

Urii, спасибо, мой диспетчерский стаж работы всего 4 года, а в то время когда вы отдали авиации уже 20 лет, я только-только начинал читать "Юный Техник" со статьями о слётах СЛА-87, 88.

По нынешним обрастающим мешурой ФП ИВП, план полёта, как говорится, "не катит" только в трёх случаях:
1. Взлёт выполняется в классе G.
2. Взлёт выполняется в классе G и по радио с воздуха запрашивается разрешение на влёт в ВП класса C.
3. Центр ЕС ОрВД объявляет "Режим" или кратковременное ограничение в целях заявленной деятельности (например, для полётов БПЛА)

Мишура из указивок появляется в-основном из-за ответственности центров за поиск и спасание и отсутствия порядка уведомления. Посудите сами, уведомление (оно же извещение, сказание) выполняется в целях "получения полётно-информационного обслуживания и аварийного оповещения". А это минимум контроль взлётов и посадок, рассчётное время их. От взлёта до посадки начинают предполагать "а если что случится по пути", в результате чего приходим к термину "маршрут полёта" - вот и вырисовывается сам собой целый план полёта при уведомительном порядке и с радиосвязью. Ну и такая штука как финансовая отчётность тоже имеет место быть, хотя, по-моему убеждению, полётно-информационное обслуживание должно предоставляться бесплатно.

Теперь о том, какие бы я установил границы зоны класса C. Верхнюю границу не обсуждаем, а вот нижнюю надо бы от уровня земли в пределах зоны визуального маневрирования (радиус 10-15км от КТА). На больших удалениях ступенька C от высоты 200м. Всё что ниже относим к классу G. Вообщем, это рассчёт на основании схем вылетов и заходов на посадку. У себя дома, на Ельцовке, я однажды предложил такой вариант, мне одобрительно кивнули, но пока это остаётся только красивой картинкой. Видимо, пока мы ещё не доросли до таких каракулей в небе или целесообразно сначала дождаться новых эшелонов как su27 сказал.

P.S.
А, может быть, авиамоделисты могут помочь в установлении границ класса G вблизи аэродромов? Я понимаю, что если в городе один самолётостроитель против 10 диспетчеров, то проще договариваться. В этом случае могу порекомендовать только вот что:

ФП ИВП:

114. Разрешение на использование воздушного пространства в классах А и С не требуется в случаях:
е) Предотвращения и пресечения нарушений порядка ИВП.

На практике это может выглядеть, вероятно, как предложение записать АФИЛ. Пусть соглашаются и пишут или отказываются от своих обязанностей.
 
Трудно перестраиваться.... И я вас понимаю. Но вновь хочу заострить внимание на терминологии...
Русское слово уведомить... означает известить сказаться.
Следовательно, план здесь не катит. Передать условия тоже не совсем правильно. Условия(я бы сказал правила) пролёта зоны С. Зону С я бы ограничил в рамках зоны взлёта и посадки. + зона безопасного подхода. Это примерно 1,5 км от глиссады... так ка ближе начинается опасное сближение.
Данная информация должна быть доступна из источников а не из уст диспетчера. Пилот готовясь к полёту по маршруту зная, что его маршрут будет пересекать зону аэропорта должен изучить правила пролёта той или иной зоны и уведомить диспетчера по телефону или другим видом связи о своём намерении. Диспетчер же обязан уведомить пилота о наличии той информации которая отсутствует в источнике. И вот за это он уже будет ответственен. В отношении меня диспетчер будет как бы стукачём... заметив, что я выполнил пролёт с отступлением от правил он обязан передать информацию в органы надзора за выполнением правил. И если в зоне в данный момент были условия для создания опасной ситуации.
Органы надзора должны принять меры к исключению подобных случаев. Если же не создавались условия опасные. Достаточно как говориться поставить на вид(предупредить)
Ведь не секрет что многие порты за сутки пропускают два три самолёта. А остальное время пространство свободно. И тупое выполнение схем пролёта без с мысленно. Так вот при наличии средств связи пересечение можно выполнять с отступлением от схемы по запросу.
И всё будет лохмато. К примеру точку пересечения курсов взлёта( для визуальников) можно просто обозначить световым ориентиром (если хотите светофором) Приближаешся к полосе, видишь красный маяк встал в виражик переждал зелёный пересекай. Вот это будет цивилизованный подход.

Urii, спасибо, мой диспетчерский стаж работы всего 4 года, а в то время когда вы отдали авиации уже 20 лет, я только-только начинал читать "Юный Техник" со статьями о слётах СЛА-87, 88.

По нынешним обрастающим мешурой ФП ИВП, план полёта, как говорится, "не катит" только в трёх случаях:
1. Взлёт выполняется в классе G.
2. Взлёт выполняется в классе G и по радио с воздуха запрашивается разрешение на влёт в ВП класса C.
3. Центр ЕС ОрВД объявляет "Режим" или кратковременное ограничение в целях заявленной деятельности (например, для полётов БПЛА)

Мишура из указивок появляется в-основном из-за ответственности центров за поиск и спасание и отсутствия порядка уведомления. Посудите сами, уведомление (оно же извещение, сказание) выполняется в целях "получения полётно-информационного обслуживания и аварийного оповещения". А это минимум контроль взлётов и посадок, рассчётное время их. От взлёта до посадки начинают предполагать "а если что случится по пути", в результате чего приходим к термину "маршрут полёта" - вот и вырисовывается сам собой целый план полёта при уведомительном порядке и с радиосвязью. Ну и такая штука как финансовая отчётность тоже имеет место быть, хотя, по-моему убеждению, полётно-информационное обслуживание должно предоставляться бесплатно.

Теперь о том, какие бы я установил границы зоны класса C. Верхнюю границу не обсуждаем, а вот нижнюю надо бы от уровня земли в пределах зоны визуального маневрирования (радиус 10-15км). На больших удалениях ступенька C от высоты 200м. Всё что ниже относим к классу G. Вообщем, это рассчёт на основании схем вылетов и заходов на посадку. У себя дома, на Ельцовке, я однажды предложил такой вариант, мне одобрительно кивнули, но пока это остаётся только красивой картинкой. Видимо, пока мы ещё не доросли до таких каракулей в небе или целесообразно сначала дождаться новых эшелонов как su27 сказал.

Спасибо на мой взгляд достойный рассудительный ответ. Я с вами согласен. Зона С с радиусом 45км при одной полосе это уж слишком роскошно. Схемы захода редко опускаются ниже 500м вход в глисаду тоже от 10-15км. Следовательно дальше и ниже бортов кроме нас быть не должно. И даже если схема 400м следуя я на 200м между нами сохраниться безопасный интервал. Вот и всё. Кто то скажет а если несколько полос да пожалуйста точки входа в глисаду у всех находятся в данных пределах.  Нужно просто не шугать нас а наоборот дать легализоваться, всем, и периодически проводить лик без. А для простоты нужно создавать клубы по интересам как например автоклуб, или клуб любителей бабочек. Вот они и будут доводить, с привлечением специалистов, до сознания как нужно выполнять полёт, в тех или иных условиях.
Визуальный полёт я считаю одним из самых сложных и опасных видов полёта. Не многие знают методику выполнения полёта в сложных метеоусловиях. Вот на этом, я считаю нужно заострить внимание в текущем моменте, а не обкладывать запретами и ограничениями. Да... тут надо работать. Запретить легче.
 
обслуживания и аварийного оповещения"

К стати об аварийном обеспечении... как оно у нас выглядит платно или нет. А то был случай нужно было альпинистов снять с горы но  так как не было предоплаты за вертолёт, вертолёт не полетел.
На этот  счёт у меня стишок созрел.
Нашли меня в поле, в больницу свезли, лежуя в больнице глаза в потолок, и тут, МЧСник мне счёт приволок. Взглянул я на счёт, и вырвался вздох, уж лучшеб, я в поле издох.
 
1. кто должен ликбез проводить? государство? а может самим взять и изучить нормативку (коли не хватает денег на нормальное обучение)?
2. кто мешает легализоваться? материал из которого построено ВС? это что же за материал?
3. для получения доступа к сайту ivprf.ru не требуется документов на ВС. Требуется только действующее пилотское. и подавайте хоть планы, хоть уведомления.
4. кто мешает формулировать и подавать поправки в действующую структуру ВП?
5. какое отношение АФИЛ имеет к пресечению порядка ИВП?
6. зачем подавать уведомление при полете в классе G?(при полете в классе С подается план полета).
 
аварийное спасение и оповещение никакого отношения к альпинизму не имеет.
при полете в классе С и при полете в классе G (c поданным и активированным уведомлением) поисково-спасательные процедуры начнутся через 20 минут после указанного или в плане/или уведомлении времени окончания полета.
найти вас найдут бесплатно(правда время не регламентировано и искать в некоторых районах некому), а вот если при спасении понадобятся сторонние ресурсы - то тут или мчс или деньги.
Поэтому не вижу ообого смысла в уведомлении, проще уведомить жену/друзей. Обзавестись SPOTом.
 
К стати об аварийном обеспечении... как оно у нас выглядит платно или нет. А то был случай нужно было альпинистов снять с горы но  так как не было предоплаты за вертолёт, вертолёт не полетел.
По моему Вы начинаете передергивать.
Был случай грибник заблудился. Позвонил в МЧС просил спасти. Оператор попросил развести костер и дыму побольше. Говорит спичек нет. Когда нашли сидел у костра. Ребята думают индеец настоящий, без спичек запалил. Спрашивают как? Говорит грибники мимо проходили, попросил спички.... Еще просил корзинку с грибами не оставлять...
Альпинист, горы, терпящие бедствие, ПСО, МЧС, вертолетная  компания. Сочинений на тему можно написать много...
А вообще все ваши опусы мне напоминают ту самую корзинку... Улетите меня в небо а то жить не могу.
 
при полете в классе G (c поданным и активированным уведомлением) поисково-спасательные процедуры начнутся через 20 минут
Это действительно так?То  есть если уведомиловка до 19 то в 19-20 начнутся какие-то движения(звонки,уточнения и т.д) Или даже не вспомнят?
 
Это действительно так?Тоесть если уведомиловка до 19 то в 19-20 начнутся какие-то движения(звонки,уточнения и т.д) Или даже не вспомнят
Если сел и не позвонил о посадке , то начнут звонить на тел .указанный в плане это точно!
 
Народ подскажите! Надо ли уведомлять органы о полетах в зоне G. В ФАП не уведомление органов не является нарушением ВП. Вчера общялся с прекрасными представительницами транспортной прокуратуры. Написали обьяснение и выдани постановление о нарушении ВП т.к я не уведомил соответствующие органы о полетах в зоне G.
Уведомить о своих намерениях оторватьсмя от земли я не могу т.к. меня нет в базе данных(хотя пилотское получил два месяца назад у Никитина). Вот и получается, что имея все документы я летаю не законно по милости чиновников которые тянут резину.
Незнаю где и как но у нас в Самарской зоне нужно не только подать план  , даже при  полетах в G зонах , а еще звонить РЦ или ЗЦ да еще в ПИО  , что намерен вылетить! И все полеты со связью Это распоряжение  Приволжского территориального управления это вроде как противоречит ФАП у попробуй с ними по судись в дальнейшем будут проблемы!
 
Если сел и не позвонил о посадке , то начнут звонить на тел .указанный в плане это точно!

Подтверждаю. У меня было несколько таких случаев. Если телефон КВС не указан, то сразу начинаются звонки по директорам авиапредприятий, друзьям и знакомым. Закрытие плана полёта - это очень серьёзно.

Полёты  в пространстве G с непрерывной связью происходят скорее всего из-за сохранения старых технологий работ диспетчеров. Инспекция по безопасности, например, всегда спросит со службы движения и за соблюдение фразеологии радиообмена. а та не изменилась и напоминает больше контроль за движением чем информирование.
 
К стати об аварийном обеспечении... как оно у нас выглядит платно или нет. А то был случай нужно было альпинистов снять с горы но  так как не было предоплаты за вертолёт, вертолёт не полетел.
По моему Вы начинаете передергивать.
Был случай грибник заблудился. Позвонил в МЧС просил спасти. Оператор попросил развести костер и дыму побольше. Говорит спичек нет. Когда нашли сидел у костра. Ребята думают индеец настоящий, без спичек запалил. Спрашивают как? Говорит грибники мимо проходили, попросил спички.... Еще просил корзинку с грибами не оставлять...
Альпинист, горы, терпящие бедствие, ПСО, МЧС, вертолетная  компания. Сочинений на тему можно написать много...
А вообще все ваши опусы мне напоминают ту самую корзинку... Улетите меня в небо а то жить не могу.

За что купил за то и продаю. Умом РОССИЮ не понять... У вас один пример у меня другой и все они не вымысел а факт свершившийся. А мой пример я узнал из средств массовой информации так, что претензии к ним.
А вопрос был поставлен конкретно платно или нет. А как и когда меня начнут искать меня мало интересует. Пока не упал.
 
аварийное спасение и оповещение никакого отношения к альпинизму не имеет.

Конечно вещи разные, но смысл один.. спасение людей. И я считаю забота о своих гражданах это долг государства.  И проводиться должно бесплатно. Как это было, в Советское время. Да и спасение терпящих бедствия это высший принцип человека и должен выполняться без корыстно.
 
Народ подскажите! Надо ли уведомлять органы о полетах в зоне G. В ФАП не уведомление органов не является нарушением ВП. Вчера общялся с прекрасными представительницами транспортной прокуратуры. Написали обьяснение и выдани постановление о нарушении ВП т.к я не уведомил соответствующие органы о полетах в зоне G.
Уведомить о своих намерениях оторватьсмя от земли я не могу т.к. меня нет в базе данных(хотя пилотское получил два месяца назад у Никитина). Вот и получается, что имея все документы я летаю не законно по милости чиновников которые тянут резину.
Незнаю где и как но у нас в Самарской зоне нужно не только подать план  , даже при  полетах в G зонах , а еще звонить РЦ или ЗЦ да еще в ПИО  , что намерен вылетить! И все полеты со связью Это распоряжение  Приволжского территориального управления это вроде как противоречит ФАП у попробуй с ними по судись в дальнейшем будут проблемы!

Во!!! оказывается откуда ноги растут... А Ижевск тоже к приволжскому относиться. А я на своих грешу.
Да и ещё в экипажах попадаются гавнюки старой закалки.
Увидят мелкоту и спрашивают а это, что у вас тут за борт летает. Ну, и диспетчеру, нечего не остаётся как поднимать шум. Дабы не обвинили в халатности.
Кто то сказал страшнее дурака, дурак с инициативой. Я их тоже боюсь.
 
Прекрасно люди летают в классе G в Самарской зоне даже без уведомлений.

Расскажите, как Вас могут обязать подать план если вы вообще никуда ничего не сообщаете?

А насчет нелепых требований и распоряжений - попросите или копию, или пусть они это скажут по официальному телефону зонального центра, или при ведении радиосвязи.

Увидеть мелкоту на вторичной локации не возможно, если только транспондер не включен.

Даже если Вас увидел другой борт или экипаж - ничего страшного в этом нет. Если есть желание можете сообщить в эфир, что выполняете полет в классе G в четком соотвествии с действующими нормативными документами.
 
Назад
Вверх