5. какое отношение АФИЛ имеет к пресечению порядка ИВП?
6. зачем подавать уведомление при полете в классе G?(при полете в классе С подается план полета).
К пресечению порядка ИВП АФИЛ не имеет отношения, но зато имеет отношение к пресечению нарушения порядка ИВП, что, в свою очередь, как-бы отменяет обязательность разрешения на ИВП.
Представьте ситуацию №1: не известный борт взлетает в классе C без плана полёта. Его замечают, начинают вызывать по радио - он молчит. Его снова вызывают - он молчит. Его цель полёта не известна. Если это засвет на радаре то не понятно что это такое - летательный аппарат, самогонный аппарат, плазмоид или просто корабль инопланетян. Маршрут не известен. Если нет ответчика или он выключен то и высота не известна. Вот это есть обычный факт нарушения порядка ИВП, который и подразумевает соответствующие оповещение и меры.
Теперь ситуация №2: Не известный борт, появившись в классе C, говорит в эфир что-то вроде "Ижевск-круг, дельталёт 98012, взлёт в районе деревни такой-то следую 200м по приведённому 765мм, ПВП, запишите АФИЛ".
В этом случае диспетчеру уже сказано достаточно для записи следующего:
(ФПЛ-98012-ЖЬ
-УЛАЦ/Л-Ж/Н
-АФИЛ
-
-
-ДЕП/УСИИ РМК/ДОФ/110907)
Остаётся дозаполнить пробелы. И, в этом случае, уже не будет нарушения ИВП описанного в примере №1, а будет оценка работы диспетчеров. Те из них, кто в такой ситуации разглядит поле для творчества не доставят проблем ни пилотам ни своим коллегам. А те, кому из принципа хочется зафиксировать факт нарушения ИВП пусть это делают, пусть пишут объяснительные и пусть в дальнейшем выяснится, что 200м по приведённому давлению 765 это абсолютное превышение взлётной площадки, а потом на основании этого пусть попробуют вас оштрафовать за руление по земле.