"Узкие места" телег дельталетов: Поделитесь!

1) низкая устойчивость по направлению вперед-вбок, обусловленная трехточечным шасси.
предлагайте решения!

4) невозможность нормальной установки  ремней безопасности для переднего члена экипажа (некуда выводить верхние точки плечевых ремней), сюда же - отсутствие силовой спинки переднего сиденья.
Эти вопросы решаемые.
5) компоновочные сложности с установкой спассистемы. Как правило не обеспечиваются ни должная надежность срабатывания, ни предсказуемое положение аппарата после срабатывания.
Хотелось-бы более подробно, у кого именно как сделано, на его взгляд, ПРАВИЛЬНО. Например, толщина троса/фала удлинителя, и еще может кто поделиться, как реализован механизм выключения двигателя в момент выдергивания ручки спассистемы

все остальное - ловля блох.
Ловля блох - это не простое дело.
[/quote]
 
Алексей черкани искизик и покажи стрелкой где именно разбивается
Разбивается везде, по всей длине болта.
А эскизик вот:

серое люминий
черное сталь
синее болт и корончатая гайка
 

Вложения

  • os__001.JPG
    os__001.JPG
    19,9 КБ · Просмотры: 104
как реализован механизм выключения двигателя в момент выдергивания ручки спассистемы
В идеале надо как то внедрить паузу (отключаемую) между глушением мотора и срабатыванием БПС.
Чтобы к моменту срабатывания пиропатрона винт уже остановился бы.
Это если есть время на такую паузу.
Если нет, то конечно должно сработать одновременно.
Осталось только придумать как это реализовать :-?
 
врезаться телегой дельталёта
-- в незамеченный в траве камень или яму. Это если не брать в расчет не шибко мягкие приземления.
обо что он ударится
-- он просто вылетит напрочь, порвав поясное крепление, после чего на него упадут остатки конструкции. Что неоднократно бывало. Кроме того - а кто сказал, что тушка пойдет вперед? Скорее всего - вперед-вбок. Или изобразит из себя шашлык на каком либо из обломков труб, причем есть в этой трубе трос или нету - не шибко важно: на сложенную вдвое трубу надеваются ничуть не хуже, чем на одинарную. Чаще всего роль шампура играет обломок пилона, иногда - нижняя продольная труба, в тех конструкциях, где она одна и по оси.
Есть простой факт:  гонщик в правильной машине как правило выживает при лобовом столкновении с жесткой стеной при скорости в момент столкновения в 260 км/ч.  Почему? Ответ прост: потому что а) жестко зафиксирован, б) приняты меры для защиты именно того места, где находится человек. в) проанализированы вероятности разного вида ударов и приняты меры против наиболее часто встречающихся разновидностей. Если тушка не зафиксирована - защитить ее от чего-либо невозможно, поскольку нельзя спрогнозировать ее пространственное положение.
крепят фал БПС длинным тросом, 
-- типичный дельталет - собирается в начале летного дня и разбирается по его окончании. Просто потому, что ему негде храниться в собранном виде. Такое решение не годится для аппаратов, где часто снимается крыло. Если забыть про снятие крыла - что мешает поставить контейнер продольно над килевой балкой? Или обтекатель на него лень сделать?
Это нормальные места, обусловленные  типом ЛА
-- это основные причины низкой пассивной безопасности. Какой смысл в поиске и устранении мелких недостатков, пока не придумано как решать серьезные проблемы?
предполагается, что дельталёт приземлится на колеса
-- если крыло цело, то скорее всего аппарат управляем. Значит спассистема не нужна. Если крыло разрушено - как именно через его обломки будет вытягиваться длинный трос - никто сказать не может. Кроме того - скорость снижения на спассистеме
довольно высока и взаимодействием набегающего потока с обломками крыла пренебрегать нельзя.
направлять на недопущения падений, а не на выживание во время них
-- это плохой путь. Инженерные усилия должны направляться на снижение тяжести наиболее вероятных происшествий. Наиболее вероятной неприятностью для дельталета является "посадка в неподобающем месте". Для безопасного осуществления полета конструкция и так уже довольно хорошо оптимизирована. Имеет смысл подумать над безопасностью падений, столкновений и иных нештатных ситуаций.
летать с закрытой кабиной, то надо покупать самолет
Это не так. Самолет не проходит по требованиям быстроразборности, гаражному хранению 5 дней в неделю и взлетно-посадочным характеристикам.  Что касается развитых обтекателей - мне есть с чем сравнивать - наш дельталет исходно был практически без обтекателя, потом постепенно развивался в сторону закрытой кабины. Область применения - существенно расширилась.
Хорошо бы туда внедрить подшипники.
-- подшипники в таком месте подразумевают сальники и посадки под них.
 
паузу (отключаемую) между глушением мотора и срабатыванием БПС
-- народ и без того не успевает дернуть БПС. Т.е. дергают, но поздно. Усложнение процедуры ввода БПС и преднамеренная задержка, которую гарантированно будут забывать отключить - это  ни к чему.
 
Эти вопросы решаемые.
-- я пока не видел спинки, способной выдержать хотя бы тонну в продольном направлении. Тонна - это минимум, с которого можно говорить, что спинка есть. Добавление: тонна должна быть приложена в верхней точке спинки.
 
Вот наша вилка: Здесь стоит бронзовая втулка, сверху и снизу. Диаметр оси 12 мм. Подножки будем укорачивать на 4 см на следующем аппарате. А вопрос остается по сварному чулку: нужны ли косынки дополнительно к основному шву? Некоторые советовали, говорили что были случаи разрыва по зоне синеломкости шва. Хотя вообще-то варили по технологии, год эксплуатации, трещин нет.

Мда-а....! Ну не хочет народ искать лёгких и простых решений......!  ;D ;D ;D

Передняя (чёрная) труба - хромансиль 45*1,5, можно поставить простую Ст3, но квадратную трубу 45*1,5, или круглую трубу Ст3 45*2 (для тех, у кого круглая хребтовая труба, а не панель, как у меня) . Загнуть квадратную трубу можно в любой кузне, их сейчас в каждом городе полно, круглую - на любом трубогибе и без нагрева.! Простая гибка - освобождает от сварного способа "излома" трубы. Перенос оси вилки на изогнутую кверху часть трубы - освобождает "косого сверления" трубы и от "хитромудрых" накладных шайб с косым отверстием.....!

Площадки сверху и снизу к трубе просто приварены, сквозь трубу и площадки (приварена по торцам к площадкам) проходит стальная трубка 14*1. Верхнюю и нижнюю части вилки вварена такая же трубка. Ось вилки  болт М12. Налёт у данного узла 500 часов (1500 взлётов-посадок) на химии(!!!) Износа нет ни малейшего и НИКОГДА не будет.....! Подшипники спокойно лежат в мастерской на полке для других целей....!!!  😉
 

Вложения

  • Perednjaja_vilka2.JPG
    Perednjaja_vilka2.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 122
-- я пока не видел спинки, способной выдержать хотя бы тонну в продольном направлении. Тонна - это минимум, с которого можно говорить, что спинка есть. Добавление: тонна должна быть приложена в верхней точке спинки.

Не так уж это сложно....!  😉
Перемычка на которой крепится спинка усилена соответственно, где это нужно....! Задно решена проблема с регулировкой места спинки для пилотов с разными габаритами...!  😉
 

Вложения

  • Karkas2_001.JPG
    Karkas2_001.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 105
  • Nekrashennaja_telega.JPG
    Nekrashennaja_telega.JPG
    19,3 КБ · Просмотры: 121
сквозь трубу и площадку (приварена по торцам) проходит стальная трубка 14*1. Верхнюю и нижнюю части вилки вварена такая же трубка.
Я думал над таким вариантом, но у меня тогда эта труба с площадками станет не съёмной с продольной дюралевой трубы телеги.
Да и варить надо тогда будет всборе с дюралем, а этого наверное делать нельзя.
 
Не так уж это сложно
Игорь, а как у тебя реализовано:
1) Чтобы пилон не ушёл дальше чем надо при подъёме крыла.
2) Чтобы пилон с крылом не упал обратно пока ты подходишь к нему чтобы вставить верхний болт.
 
А зачем в такой трубе (как у меня) ещё и аллюминивая....?!! Зачем делать длинючий бушприт...?!!! Видишь, где у меня приходит нижний конец переднего пилона. Заодно там неплохо и обтекатель фиксируется....!  😉
 
Игорь, а как у тебя реализовано:1) Чтобы пилон не ушёл дальше чем надо при подъёме крыла.2) Чтобы пилон с крылом не упал обратно пока ты подходишь к нему чтобы вставить верхний болт.

А вот здесь всё подробно...!  😉

http://delta-gor.fromru.com/index4.htm
 
@ Grig
Судя по второй фотке ты катаешь пассажиров только у которых есть глубокая ямочка на затылке?  😉
Для пилона.
 
А зачем в такой трубе (как у меня) ещё и аллюминивая....?
Дык от оси вилки до точки крепления подкоса очень далеко.
Если туда продлевать стальную трубу будет лишний вес.
 
Перемычка на которой крепится спинка
-- спинка это фанерка? Он провернется вперед и отвалится на ура. Боюсь ее можно сломать голыми руками. Смысл верхних ремней - они должны быть короткими. Т.е. правильная привязка - как у рюкзака - горизонтально от плеча и сразу на силовой каркас, способный выдержать рывок хотя бы с силой 10G* массу пилота.
 
А вот здесь всё подробно.
Ааа, понял, ты крыло и пилон поднимаешь с уже присоединенным вверху подкосом.

Но на первый вопрос я ответа не получил.
Если при подъёме крыла дунет ветерок, то возможно завалить пилон и крыло на мотор?
 
@ Grig
А откуда украдено такое классное корытце в основании кресла пилота?
Или оно делается на заказ?
Пластик?
 
спинка это фанерка? Он провернется вперед и отвалится на ура. Боюсь ее можно сломать голыми руками. 

А Вы не бойтесь....! Если присмотритесь ко второму фото - увидете: и поясные и плечевые ремни приходят в одну точку на боковой нижней трубе,  поясные идут на  пояс сразу, а плечевые проходят ЗА перемычкой на которой крепится спинка, а не просто за спинкой...!  😉 Кстати, на фото нет пилота, поэтому не заметно, что перемычка находится на уроне нижнего края ЛОПАТОК ПИЛОТА.  Схему сил и работу плечевых ремней сможете сами представить, или - тоже разжевать...?!!
 
А откуда украдено такое классное корытце в основании кресла пилота?

Обижаешь.....!  ;D Сам ваял и с учётом установки справа помпы для химии и с учётом эргономики (изгиба поясницы,  наклона сиденья для полного прилегания бёдер к сиденью до подколенного сгиба в полёте, ложементов (выемок) для бёдер и .... яиц - ТОЖЕ (не шутка!  ;D ). Снял матрицу, теперь тиражирую для своих телег. 
 
Назад
Вверх