"Узкие места" телег дельталетов: Поделитесь!

Предложенная Вами схема мне хорошо известна, как совершенно неработоспособная. Я ее много раз видел - она часто встречается.


Работоспособность  моей НЕ СХЕМЫ, а моих реальных изделий очень тщательно проверялась и на земле и в 7 (семи!) случаях реального краша телеги....! могу представить описание ВСЕХ семи случаев от участников....!!!
 
А зачем вообще наклонять ось передней вилки и мудрить с наклонным сверлением и всякими шайбами ? У меня ось поворота вилки строго перпендикулярна нижней трубе. А вынос точки касания колеса назад от оси поворота вилки на 50мм обеспечивается маятниками вилки. Устойчивость получается как в традиционной схеме а конструкция проще.

А по поводу сравнения условий работы подшипников в узле поворота вилки на дельтике и мотоцикле - а вы сравните расстояние между этими подшипниками там и там даже учитывая длину вилки и на мотоцикле как бы не проще условия работы вышли. Разбивание вилки на дельтике происходит из за слишком маленькой базы узла поворота (равна диаметру нижней трубы) и изначального наличия в конструкции люфта.
 
в незамеченный в траве камень или яму. Это если не брать в расчет не шибко мягкие приземления.
гонщик в правильной машине как правило выживает при лобовом столкновении с жесткой стеной при скорости в момент столкновения в 260 км/ч. 
На моём аппарате скорость касания менее 50км/ч.
К моменту заваливания на бок будет уже 25км/ч.
Было дело представился шанс проверить поясные ремни - даже синяков не получилось.
 
Судя по второй фотке ты катаешь пассажиров только у которых есть глубокая ямочка на затылке? 
Для пилона.

Игорь, так что пассажиры то говорят по поводу такого большого наклона пилона?
 
Было дело представился шанс проверить поясные ремни - даже синяков не получилось.

Опасное заблуждение.....! В начале постройки и освоения телег (тогда летали только с поясными ремнями) основной (!) причиной смерти пилотов был разрыв печени именно поясным ремнём.....!!!

Был и у меня подобный случай в 2001-ом на химии на чужой телеге....! Повезло.... ремень лег на 5-7 см выше... на рёбра.... отделался 4-мя сломанными ребрами справа спереди снизу (аккурат, НАД ПЕЧЕНЬЮ!!!).....!!! Поэтому на своей телеге сразу проектировал 4-ёх точечные ремни....!  😡
 
Игорь, так что пассажиры то говорят по поводу такого большого наклона пилона?

Ничего не говорят! На самом деле: во первых - при прокачке телеги он становиться более вертикальным, во - вторых ширина рамки позволяет без проблем держать пассажиру голову либо справа, либо слева от пилона, пилон проходит заметно выше плеча пассажира.
 
@ Grig
Телега твоя даже по фортке видно, что сделана с умом.
Даже тросики на амортизаторах есть.
 
а плечевые проходят ЗА перемычкой на которой крепится спинка
-- при реальном рывке спинка будет сломана по отверстиям болтов крепления к поперечине.
Потому что вся сила рывка будет приложена на ее излом, причем на максимальном плече.
Кстати - как крепятся ремни к спинке?
З.Ы. э... ничего личного, но "забавный" диплом я бы постеснялся кому-либо показывать...
 
-- при реальном рывке спинка будет сломана по отверстиям болтов крепления к поперечине. Потому что вся сила рывка будет приложена на ее излом, причем на максимальном плече.Кстати - как крепятся ремни к спинке?

НИКАК ремни к спинке не крепятся!!! Сколько раз повторять....?!!!  Ремни свободно проходят ЗА ПЕРЕМЫЧКОЙ!!! Что Вы привязались к спинке?!!!Ну, сломается спинка-фанерка (толщиной 8мм)...., ну и ЧТО?!!! Очень хорошо!!! Погасится при её разрушении какая-то часть энергии - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, глядишь - ключицы и шейный отдел позвоночника у пилота целее будут!!! Разжевать - почему...?!!! Работает при рывке ремней не спинка, а - ПЕРЕМЫЧКА!!! При рывке максимальный изгибающий (причём не пиковый, а разнесённый из-за растояния между двумя ремнями) момент возникнет в центральной трети перемычки - она подкреплена дополнительно внутренней вставкой и собственно самой спинкой (кстати, перемычка не ослаблена отверстиями, спинка к ней крепится хомутами). перемычка начнёт гнуться (возможно при этом в очередной (!) раз ломая спинку), заодно стягивая продольные трубы рамки сиденья, концы перемычки крепятся к трубам рамки хомутом, поэтому выламываться по болтам они не будут, хомуты провернутся болты начнут постепенно (относительно) рвать и перемычку и хомут (они равнопрочны). В последующей стадии сильной деформации перемычки её начинают держать от сильного ухода вперёд (под воздействием плечевых ремней) уже - ремни заднего пассажирского сиденья, кстати, они регулируются и их изначально "внатяг" можно сделать....! Всё это в совокупности при деформации-разрушении гасит резкое воздействие плечевых ремней на самого пилота...! Ну, а уж если ломается и рвётся ВСЁ......., то при таком ударе для пилота ЛЮБЫЕ ремни уже по барабану.....! (((

Работа ремней проверена на практике....! Забавно, что Вы заметили "забавный" диплом, а информацией про 7 реальных крашей с моими телегами, разумеется, к сожалению незапланированных (с разрушением аппарата) не заинтересовались.....! :-/
 
О! Нашёл-таки фото ремней пилота сзади!

Повторю! Перемычка находится на уровне, или даже чуть выше нижнего края лопаток пилота - НЕ НИЖЕ!!! Когда я чётко подгоняю спинку под себя (а не для фото, по-быстрому в мастерской), я спинку опускаю (пересталяю хомуты спинки на одно отверстие выше), а поперечину, наоборот поднимаю по трубам рамки сиденья - выше!  Кстати, это заметно даже по чёрной липе на синем поролоновом сиденье, она должна быть ниже и не видна совсем - крепится к другой "липе" внутри пластикого сиденья. Присмотритесь внимательнее к второй фотографии с ремнями на первой странице обсуждения. 

Кстати, чтобы не плодить посты, скажу сразу , что боковой люфт плечевого пояса при затянутых ремнях - не больше 10 см (рсчётный случай: циркуль - боковой удар , на практике тоже имело место!)! Ремни работают и в этом случае! Проверено...!

Разумеется и ежу понятно, что если опора плечевых ремней (перемычка) ближе к пояснице, чем к плечам , то плечевые ремни, действительно теряют весь смысл...!  ;D

Кстати, если интересно, могу сообщить, что регулировка и поясных и плечевых ремней очень чёткая! Когда химичу утром и прохладно - летаю в куртке и регулирую плотное прилегание ремней соответственно для одной полноты. Когда начинает пригревать - куртку снимаю и ремни обязательно приходится подтягивать....! Благо, из-за некоторых интересных решений нужно менять длину ВСЕГО ОДНОГО ремня на одном замке....! Остальные три ремня удлиняются-подтягиваются автоматически....!  😉
 

Вложения

  • Remni_pilota_szadi.JPG
    Remni_pilota_szadi.JPG
    72 КБ · Просмотры: 119
Алексей, а у тебя радисные шайбы к трубе приварены, или - для красоты стоят...?
 
Не так уж это сложно
Игорь, а как у тебя реализовано:
1) Чтобы пилон не ушёл дальше чем надо при подъёме крыла.
2) Чтобы пилон с крылом не упал обратно пока ты подходишь к нему чтобы вставить верхний болт.
А мне  если  не трудно ещё,  как выполнено  крепление  труб -растяжек от колёс к продольной ,тип соединения .  Там  есть подвижность?
 
Разумеется там ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДВИЖНОСТЬ!!! Иначе - сломается....! :-/
Рективная тяга ВСЕГДА должна иметь возможность "качания" в двух плоскостях!
Ничего военного: шарнирное соединение ухо-вилка. Ухо на болту(ушковый фрезерованный болт), болт в трубе - вращается!!!  Вилка на наконечнике реактивной тяги.
 

Вложения

  • _________________________1.JPG
    _________________________1.JPG
    54,5 КБ · Просмотры: 111
-- беда в том, что тушка при этом уедет. Причем плохо даже не то, что она уедет вперед на величину высоты спинки над поперечиной (сантиметров 20 судя по фото), хотя поедет она навстречу обломку пилона и приборной доске, как это чаще всего бывает, плохо то, что она поедет вбок. И длинные ремни, уходящие вниз и никак не закрепленные от бокового смещения - не будут этому мешать.  Удар крайне редко бывает чисто осевым. Посмотрите куда и как закреплены ремни у спортивных автомобилей.
Кроме того - после облома спинки то, что ремни сшиты между собой - никак не помешает выскользнуть из-под них одним плечом - просто в силу того, что появляется длинная свободная петля. Ремни работают только тогда, когда нет свободы перемещения ни тушки относительно ремней, ни ремней вместе с тушкой относительно конструкции.
Я почему сразу и сказал, что отсутствие силовой спинки переднего сиденья делает установку ремней крайне затруднительной.
 
Разбивается везде, по всей длине болта.

я вот так сделал
болт жестко стягивает втулки и не вращается, трение только между втулками и между шайбами
по другому тоже можно но так вроде проще
 

Вложения

  • os_1.png
    os_1.png
    50,9 КБ · Просмотры: 117
беда в том, что тушка при этом уедет. Причем плохо даже не то, что она уедет вперед на величину высоты спинки над поперечиной (сантиметров 20 судя по фото),

Есть такое дело...! Но любое конструрование, это постоянный поиск компромиса почти всегда между взаимоисключающими требованиями....! Повторюсь! в реальности спинка выступает над поперечиной на 10-15 см, так что тушка уедет на те же 10-15 см.....!

И длинные ремни, уходящие вниз и никак не закрепленные от бокового смещения - не будут этому мешать.

Я предвидел это замечание и выше в своём посте ответил на него....! ремни уходят не просто вниз...! Они весьма заметно уходят и в стороны.....!

Кроме того - после облома спинки то, что ремни сшиты между собой - никак не помешает выскользнуть из-под них одним плечом - просто в силу того, что появляется длинная свободная петля. 

Сзади ремни сшиты петлёй, спереди в настоящий момент ремни скрепляются между собой карабином (фиксированном в люверсах), примерно на уровне грудины. Не соскользнёт!!!  😉

Ремни работают только тогда, когда нет свободы перемещения ни тушки относительно ремней, ни ремней вместе с тушкой относительно конструкции.

Да кто же спорит....?!!! Именно эти перемещения я и постарался по возможности минимизировать....!!!
 
Назад
Вверх