5ZF, несколько вопросов, если позволите:
1) Предусмотрен ли какой-нибудь мед.контроль для пилотов LSA или достаточно справки для автомобильных прав? (мне говорили, что достаточно, но это было давно)
2) Летать на этих LSA можно только на площадки без руководства полетами, или на местные аэродромы с одним РП их тоже пускают?
3) Платят ли владельцы LSA за них какой-то налог и сколько это в Вашем штате? (примерно, хотя бы))
4) Если у меня была CPL, но списали по здоровью, необходимо ли мне сдавать проверки и экзамены на SPL, или предыдущий налет и рейтинги засчитываются "автоматом"?
Спасибо.
Отвечаю.
1) Я сам летаю на LSA самолете и планерах. Медицина на LSA не требуется. Наличие водительских прав признается достаточным, причем, что интересно, на их получение тоже не надо проходить медкомиссию. Прямо в офисе местного ГАИ тебе дают посмотреть в специальный аппарат, чтобы убедиться, что ты видишь и распознаешь дорожные знаки. Смотреть можно в очках, если без них не видишь, но и ездить потом будешь обязан только в очках.
Но с отсутствием необходимости проходить медкомиссию для LSA есть один ньюанс. Если вы никогда не проходили авиамедкомиссию (как я), то все нормально. Если же вы проходили ее, то вот тут могут возникнуть проблемы. В случае, если ее срок действия просто истек, то проблем нет, но если вас на ней "зарубили", то тогда вы не имеете права летать и на LSA самолетах. Поэтому пожилой летающий с медициной народ, если чувствует, что на следующей комиссии могут возникнуть проблемы, просто дает справке истечь и переходит на полеты на LSA.
2) Летать на них можно везде, где летают обычные самолеты и по тем же правилам. Мы на своем LSA самолете даже на Багамы летали, я писал об этом в своей ветке.
3) Конечно платят, как платят налоги владельцы других самолетов или владельцы машин и мотоциклов. Порядок начисления налогов отличается от штата к штату. В нашем штате на самолет платишь налог на собственность и его величина зависит от рыночной стоимости самолета и величины налоговой ставки в области штата в которой ты живешь. В сельской местности ставка меньше. Налог платишь в фонд области где базируется самолет, а не где ты живешь. За самолет, мы платим налог 760 долларов в год.
4) В США это устроено так, что более высокий уровень летной лицензии позволяет летать на технике, которая рангом ниже и не надо дополнительно получать лицензию, которая дает право летать только на LSA. Речь идет, естественно, о том же классе, допустим самолете. На другой класс надо будет дополнительно проходить обучение, сдавать экзамен и добавлять этот класс (например планер) в самолетную лицензию. Я воспользовался преимуществом лицензии частного пилота над лицензией LSA и в свое время сделал такой ход - поскольку у меня была лицензия частного пилота на планер, то я просто добавил в нее категорию самолетов LSA. В этом случае мне даже не надо было сдавать экзамен. Я просто отлетал 4 часа с инструктором на LSA самолете, а потом другой инструктор (это обязятельное условие - другой инструктор) пролетел со мной и подписал допуск в летной книжке. Потом соответствующие документы были отправлены инструктором в FAA и они прислали мне обновленную лицензию. Так и летаю до сих пор. Ваша лицензия, налет и рейтинги у вас бы так и остались.
Если вас списали реально по медицине (а не по возрасту, например), то в США у вас был бы только один вариант попытаться поиметь возможность летать на LSA самолетах. Тут существует 3 класса медсправок. Линейные пилоты летают с первым классом, у него самые высокие требования. Если со здоровьем реальных проблем нет (тут летают и получают справки и после инфарктов), то надо получить справку третьего класса (самая простая и легко проходимая), и потом просто с медициной уже не связываться.
Что интересно, для планеров таких заморочек нет. Не нужна медицина и все. Была ли она у тебя раньше значения не имеет. Это тоже можно использовать как лазейку в случае, если "зарубили" по медицине - можно летать на мотопланерах. Покупаешь, например, Пистрель Вирус, регистрируешь его как мотопланер (в регистрации будет стоять класс "Планер") и вперед!
😉