В Саратове можно летать на бреющем над пляжем!

Здесь вечная война летчиков и нелетчиков :

Я , например , когда проезжаю мимо нашего вертолетного Сокола - сильно радуюсь , когда на кругу вижу пять - шесть бортов , а вот дачники на остановке зудят - когда мол они все попадают , покоя от них нет . Спросите их : вертолёты - хамы ??? ДДАААА-АА-аАА  ответят .

И в Мячкове дачники так же нервничали .

Так ответьте - кто же здесь , на этом форуме собрался , лётчики или дачники-купальщики ??
По вашей логике, летчики должны селиться исключительно под глиссадой крупных международных аэропортов, чисто из любви к авиации...🙂 Чтоб радоваться днем и ночью...
Мне ваши рассуждения напомнили типичные треды на гитарных форумах. Там дети, мнящие себя блэкморами и малмстинами, возмущаются, что соседи не любят музыку и не понимают их любви к гитаре, когда они на диком дисторшене наяривают на весь дом Smoke on the water...
Наверное, точно такие же выступления можно найти на форумах стритрейсеров, сетующих на то, что глупый народ не любит красивых, быстрых и громких машин.

Вы себя считаете выше дачников-купальщиков? Люди, пришедшие на пляж в свой выходной день отдохнуть с детьми, или дачники - ничтожества и не имеют ни на что права? А вы, городый авиатор, значит, высоко поднялись над мелкими людишками?
Интересно, почему тогда в Германии частные пилоты не опускаются в крейсере ниже 2000 футов и никогда не летают над деревнями, прилегающими к аэродромам (хотя в законе не написано, что над такими деревнями нельзя летать)? Почему, несмотря на то, что круг захватывает кусок Штраусберга, при взлете на запад пилоты по своему почину сразу отворачивают южнее, чтобы отойти от города (хотя там внизу только бензоколонка и производственные площади)? И почему инструкторы с первого вылета приучают курсантов стараться делать именно так. Наверное, "нелетчики" нифига...

Мне вот другое не понятно. На этом форуме находятся тонны материала о том, как нужно соблюдать законы, как зажимают мелкую авиацию чиновники, как нет нормального законодательства, регламентирующего полеты. А оказывается, все еще более интересно: полетные задания летчику пишет "человек, заказывающий коммерческую услугу"... А разрешение на полет по головам достаточно просто "согласовать".

Для примера, в той же Германии, такие вещи летчик согласует не с местным чиновником или аэроклубом, а с параграфом 6 Luftverkehrs-Ordnung http://www.gesetze-im-internet.de/luftvo/BJNR006520963.html.

Много мнений с разных точек зрения. Отсеяв выплеск эмоций, остаётся где-то так:

1.Полёт допустимый, так-как в пределах правил.
2.Полёт недопустимый,так-как нарушена высота над людьми.

Так вот, как раз, в таком юридическом ключе беседа вообще не ведется. Все свели к "войне летчиков и нелетчиков". Причем, те, кто на этом форуме осуждают такие полеты, - "нелетчики"...  ;D
А как обстоит дело с юридической точки зрения, никто не говорит.
 
Не надо передергивать. Когда дачники селились под глиссадой они прекрасно осознавали , что их ждет. И селились в большинстве случаев не законно.
 
Сегодня дачник будешь, а завтра ты пилот, и может так случится , что все наоборот - не плюй сейчас в колодец ведь завтра будешь пить, ну я ведь вам не мама ,чтоб как детей учить.
 
Не надо передергивать. Когда дачники селились под глиссадой они прекрасно осознавали , что их ждет. И селились в большинстве случаев не законно.


Вы имеете в виду каких-то конкретных дачников или вообще всех дачников России? 🙂 Например, согласно LuftVO в Германии полеты между аэродромами по визуальным правилам разрешается производить на высоте не ниже 2000 футов. Там не написано, "но над незаконно поселившимися дачниками высота не ограничивается"... А как в этом смысле регламентируются полеты над "праздно загорающими людишками" в Саратове?  😉
 
А как в этом смысле регламентируются полеты над "праздно загорающими людишками" в Саратове? 

Минимальная высота полета

3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;

б) в местах, не указанных в подпункте "а", на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.
3.32. Полеты с отклонением от требований подпункта "б" пункта 3.31 настоящих Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.



Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
 
А как в этом смысле регламентируются полеты над "праздно загорающими людишками" в Саратове?
ФАП 128
...Минимальная высота полета

3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;
б) в местах, не указанных в подпункте "а", на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.
3.32. Полеты с отклонением от требований подпункта "б" пункта 3.31 настоящих Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.
Обсуждаемый полет под п.3.31 не проходит, значит смотрим п.3.32 и требования главы VII. "Правила выполнения видов авиационных работ".
Если не создавалась опасность для людей и имущества на земле, то нарушений не видно. Если опасность создавалась - то нарушения есть.
 
Интересно, почему тогда в Германии частные пилоты не опускаются в крейсере ниже 2000 футов и никогда не летают над деревнями, прилегающими к аэродромам (хотя в законе не написано, что над такими деревнями нельзя летать)? Почему, несмотря на то, что круг захватывает кусок Штраусберга, при взлете на запад пилоты по своему почину сразу отворачивают южнее, чтобы отойти от города (хотя там внизу только бензоколонка и производственные площади)? И почему инструкторы с первого вылета приучают курсантов стараться делать именно так. Наверное, "нелетчики" нифига...
Германия-перенаселённая тесная страна,и там давно принято ограничивать свободу и волю индивидуума. У нас-другие условия,и исторически сложившаяся нелюбовь к ограничениям. Врямую переносить германский опыт на нашу почву нерационально, лучше уж американский!
Лично меня,куда больше беспокоят пи...юки в наглухо затонированных "девятинах",гоняющие по городским улицам!
 
А во франции 1000 и что?
В Ватулино тоже отворачивают восточнее.  Речь шла о конкретном полете за который конкретный человек , не имея профильного образования, публично призывал расправиться с пилотом. Что само по себе подпадает под уголовный кодекс. При всем при том, ничего особо криминального в том ролике не было. Именно в ролике, в реале может и было, но это прерогатива органов.
 
Интересно, почему тогда в Германии частные пилоты не опускаются в крейсере ниже 2000 футов и никогда не летают над деревнями, прилегающими к аэродромам (хотя в законе не написано, что над такими деревнями нельзя летать)? Почему, несмотря на то, что круг захватывает кусок Штраусберга, при взлете на запад пилоты по своему почину сразу отворачивают южнее, чтобы отойти от города (хотя там внизу только бензоколонка и производственные площади)? И почему инструкторы с первого вылета приучают курсантов стараться делать именно так. Наверное, "нелетчики" нифига...
Германия-перенаселённая тесная страна,и там давно принято ограничивать свободу и волю индивидуума. У нас-другие условия,и исторически сложившаяся нелюбовь к ограничениям. Врямую переносить германский опыт на нашу почву нерационально, лучше уж американский!
Лично меня,куда больше беспокоят пи...юки в наглухо затонированных "девятинах",гоняющие по городским улицам!

Я с вами согласен насчет перенаселенной тесной страны, но ведь, согласно процитированной выдержке из Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2009., регламент в России и Германии в этом смысле практически идентичный. Так что дело не в перенаселенности и не в германском опыте. Тот же американский опыт знаете чем отличается от российского?
Американский опыт заключается в незыблимости соблюдения ограничивающих и предписывающих законов, а у нас, как вы сказали, "исторически сложившаяся нелюбовь к ограничениям"... А если сюда еще добавить неограничиваемые желания конкретных людей, заказывающих коммерческие услуги? Это уже превращает Россию в страну неограниченных возможностей... Вы уверены, что хотите перенести американский опыт на нашу почву? 🙂

Кстати, немецкие пилоты отворачивают от города и не летают на деревнями не потому, что они такие человеколюбивые. А потому что инициативные гражданские группы непрерывно бомбят местные префектуры с требованием закрыть близлежащие аэродромы, мешающие им жить. А префектуры, в свою очередь, должны как-то лавировать между необходимостью победить на следующих выборах и необходимостью соблюсти чьи-то коммерческие интересы. Пилоты же хотят просто летать, и чтобы как-то понизить градус и не допустить закрытие аэродрома, очень стараются лишний раз не раздражать жителей. То есть они не летают над деревнями исключительно в собственных интересах. Вот такие картинки развешены по всему району:

1285772119.png


На плакате: "Защитите наших детей от воздушных трасс".
bbi_flugrouten_protest_ub.jpg


Речь шла о конкретном полете за который конкретный человек , не имея профильного образования, публично призывал расправиться с пилотом. Что само по себе подпадает под уголовный кодекс. При всем при том, ничего особо криминального в том ролике не было. Именно в ролике, в реале может и было, но это прерогатива органов. 

Да перестаньте. С самого начала было ясно, что автор в изначальном названии ветки образно выразился. И название уже давно поменяли, и на нем остановились только в паре постов. Интересен именно полет и он обсуждается.
 
Отличная идея!
Вместо это "аса" надо меня привлеч к ответственности.

А можно поинтересоваться, если бы я месяц назад прокатился бы на параходе, а потом написал бы на параходном форуме: Набейте морду владельцу Булгарии!
Тогда тоже меня бы ругали?

Этому пилоту в этот раз повезло.
И везет ему уже не первый раз, именно поэтому он так и летает.
Но вечно везти не может, Булгария тоже много раз удачно ходила в круизы.

Уважаемые оппоненты!
Кто из вас хотел бы чтобы ваши дети загорали на том пляже в момент пролета этого чекалова?

Название ветки я поменял, не все понимают гиперболы, но отношение к такому полету я не изменил.
Да, у меня нет пилотского, но это не значит, что я не имею права осуждать безбашенных лицензированых пилотов.
 
Вообщет пилот в аэроклубе - нанятый работяго , и не в его компетенции что то менять в полетном задании , при чем тут егошный фЭйс ?
Работяга он пока ходит по территории аэроклуба, а сидя за штурвалом он КВС.
А КВС насколько я понимаю в первую очередь обязан летать безопасно, а не так как ему указывает работодатель.

Я крайне удивлен тому, что я не имеющий корочек вынужден объяснять прописные истины лицензированым пилотам.
 
да перестаньте вы! полёт был произведён с соблюдением и минимально безопасной высоты полёта, и минимально безопасного расстояния до препятствия. а то, что перегретому на солнце автору ролика что то показалось - это его больной головы проблеммы. если угадать с ракурсом съёмки и поиграться с зуммом можно и не такое снять. типа человек во весь диаметр винта прямо перед самолётом и явно не успевает увернуться. ну всякие же УРОДЫ бывают на свете.
 
Я крайне удивлен
Алексей, часть согласна с твоей центральной мыслью, часть будет на своём, а ещё часть, - если не примкнёт к тебе, то задумается над вариантами. Даже один человек из них стоит нервов, непоняток и т.д. в теме.
 
посто обидно и противно читать от несведущих людей такое. я во время этого был на пляже и "из первых рядов" всё это видел. НИКАКОГЬо криминала не наблюдал. (1-й класс, 12000 часов налетал. из них почти половина на химии). и что то в авиации понимаю. а у парней из аэроклуба теперь такой геморрой будет из за одного перепуганного и первый раз в жизни увидавшего живой самолёт.
 
Для Асов, асиков и аэроклубов утерждающих весьма странные полетные задания, напоминаю:
Ваше право размахивать руками кончается там где начинается мой нос. (с)

Конкретно в том полете над пляжем, важно мнение загорающих, а не опытных химиков налетавших 12000 часов.
А мнение отдыхающих об этом полете можно услышать в ролике если сделать звук погромче.

Даже если будет доказана безопасность такого полета (в чём я лично сильно сомневаюсь), то сам вид быстро приближающегося низколетящего и громко шумящего далеко не нового ероплана, априори не может не нарушить комфорт людей пришедших отдохнуть на пляж.

Вот я на своем пепелаце и доп глушитель поставил и редуктор с большой редукцией (потреяв в скороподъёмности) чтобы снизить шум от моих полетов. А этот чекалов что сделал для комфорта других людей?

а у парней из аэроклуба теперь такой геморрой будет 
Как член летного сообщества никогда не пожелаю зла братьям по небу, ни тем кто так летает, ни тем кто это разрешает и даже ни тем кто кидает братьев авиаторов на бабки (привет соседней ветке).
Но форум создан для общения.
Совершил что-либо - получи гору отзыв о своём поступке.
Подумай и сделай правильные выводы.

Очень надеюсь, что ни этот аэроклуб ни этот пилот больше не будут заниматься такими полетными заданиями.
 
посто обидно и противно читать от несведущих людей такое. я во время этого был на пляже и "из первых рядов" всё это видел. НИКАКОГЬо криминала не наблюдал. (1-й класс, 12000 часов налетал. из них почти половина на химии). и что то в авиации понимаю. а у парней из аэроклуба теперь такой геморрой будет из за одного перепуганного и первый раз в жизни увидавшего живой самолёт.
Так ведь таких перепуганных полно, судя по простреленным плоскостям. Тот же антитеррор почему то душит малую авиацию, а камазы которые гексоген тоннами возили никто не запрещает :-? нужно учитывать менталитет и специфику чтоб не иметь геморроя, в основном пожелания только такие
 
Даже если будет доказана безопасность такого полета (в чём я лично сильно сомневаюсь), то сам вид быстро приближающегося низколетящего и громко шумящего далеко не нового ероплана, априори не может не нарушить комфорт людей пришедших отдохнуть на пляж.
Алексей, я с тобой согласен, по хорошему надо думать не только о законности своих действий, но и о спокойствии окружающих. Проблема в том, что если законно/незаконно еще можно определить однозначно, то что хорошо/плохо не всегда можно понять заранее, да и каждый по разному это воспринимает. Кому-то пилотаж над пляжем понравился, кого-то испугал...
Вот я на своем пепелаце и доп глушитель поставил и редуктор с большой редукцией (потреяв в скороподъёмности) чтобы снизить шум от моих полетов.
И я сделал так же. Зачем создавать проблемы соседям, даже если все законнно?
 
Обсуждаемый полет под п.3.31 не проходит,
Законы и правила написаны не только для их формального соблюдения.
Адекватный чел должен пользоваться не только написанным на бумаге, но и своим мозгом.

Приведу аналогию из ПДД - по ПДД мне как водителю разрешено ехать 90 км\ч вне нас. пунктов.
Но я снижаю скорость и беру левее если например вижу детей идущих по обочине, особенно если они идут спиной ко мне.
Я не обязан снижать скорость, но я пользуюсь мозгом, а не только правилами.

Мозг человека состоит на 95% из воды, а некоторым (пилотам) еще и недоливают  😉
 
Проблема в том, что если законно/незаконно еще можно определить однозначно, то что хорошо/плохо не всегда можно понять заранее, да и каждый по разному это воспринимает.
Ну дык я для этого и создал эту ветку, да еще и назвал ее поскандальнее, чтобы все почитали и призадумались.
Думать вообще плезное занятие.
 
Назад
Вверх