В Украине полетел новый вертолет "Оса"

У Саньки две проблемы.
Двигатель Субарик.
И лёгкая несущая система.

Славик! Двигатель "Субару" это не проблема, проблема - это финансироование. А по поводу "лёгкой несущей системы" я вообще молчу...
Добротно слепленный, трёхлопастной (что радует), правда напоминает Хьюз 500 (500 / MD 500), но это как бы гарантирует такую же надёжность.
К сожалению, используя двигатель Субару, авторы пренебрегли главным, безопасностью, но... надеюсь всё впереди.

Сам себе противоречишь.
То двигатель - не проблема, то проблема.

Изъясняйся яснее.
 
Добротно слепленный, трёхлопастной (что радует), правда напоминает Хьюз 500 (500 / MD 500), но это как бы гарантирует такую же надёжность.

Всмысле ...

Ты как это о надёжности судишь чисто по внешнему виду.

Не логично.
Тоесть, абсолютно нелогично.

Вот если бы те Украинские вертолётики проектировались и изготавливались камандой Хьюза, вот тогда и можно было бы говорить о чём-то подобном.
 
Несмотря не на что в Украине проектируют и строят вертолеты!
Скоро будет двух местный газотурбинный, пятиместный двух моторный поршневой В Ошкош повезли вертолет от фирмы Горизонт. Так что движение есть и это очень радует...
 
Видимо всё доработали.
-- э... я могу тут сказать глупость, но знакомые мотористы, специализирующиеся на ремонте и форсировании моторов Субару, утверждают, что порочной является общая архитектура мотора EJ-25: недостаточная жесткость конструкции разъемного алюминиевого картера.
 
+100  - этот пострел везде поспел!!!
Мелкий-Слава, если ты забыл, напоминаю.

Вертолёты, автожиры и теперь уже и орнитоптеры - это три основных моих интереса.

В любой из этих трёх тематик
я
любого такого же, как ты делитанта 
техническими аргументами
по стенке практически размажу.
 
Позвольте внести ясность, т.к. я в курсе этого проекта с первых его шагов.
Инвестор проекта  пилот-вертолетчик и мой хороший знакомый. Первой его машиной был полтавский АК-1-3, потом он приобрел Робинсон-44, а сейчас у него французский Экьюрель, ну и новая машина, естественно. Этот вертолет создается без спешки, основательно и без лишнего шума. У инвестора достаточно возможностей не начинать рекламу раньше времени. Сам инвестор непосредственно вовлечен в принятие технических решений и является испытателем своего детища.
Несколько лет назад, когда работа начиналась, на этот проект перешли ведущие конструктора полтавского Аэрокоптера. Естественно они знали о том, что нужно улучшить, и воплотили свои мысли в новой машине. Несущая система имеет много общего с полтавской, но это совершенно новая конструкция, как и весь вертолет. Насколько я знаю, они уменьшили крутку лопастей, тем самым улучшив авторотацию.
Для меня тоже спорной является идея  использования двигателя Субару, но это их сознательный выбор. Аргумент - работа на авто бензине, что по их мнению расширяет рынок. Применение Лайкоминга рассматривалось на ранней стадии, но от него отказались.
В конце концов, применение такого двигателя ни чуть не хуже применения несколько модернизированного автомобильного двигателя на вертолете Экзек фирмы Роторвей, а их продано по миру достаточно.
Что касается полтавского вертолета АК-1-3, то его не успешным проектом назвать нельзя - продано больше 80-и машин, в настоящее время фирма работает, выпуская около 10-и вертолетов в год.
 
Yakovlyev, Спасибо за комментарий.

А какой субарик, EJ-25, или EZ-30, 36 установили?

Лайкоминги ведь тоже под автобензин переделывают без проблем, в том числе и производитель.

Я думаю выбор мотора субару обусловлен количеством набитых на нём шишек (опытом) и главное - сравнительно низкой ценой.

А может попадание по потребной мощности между 360-ым и 540-вым. Из первого уже выжать тяжело на автобензе, а второй тяжёлый и дорогущий... 390-й же тоже дорогой и под заказ.
 
... вся интрига, убита на корню...  Спасибо за комментарий, Юрий Владимирович. Вот теперь ни сюжета, ни идеи. Теперь понятно, что Мария таки выйдет за Хосе Игнасио в 438-й серии.  🙁 Ещё раз
Yakovlyev, Спасибо за комментарий.
 
На чей рынок ориентируется этот "надежный"  вертолет и за какие такие деньги. 😉   
А не всё ли равно - будет достойный аппарат, найдется и на него свой покупатель. А за какие деньги - так Яковлев вроде объяснил.  Касаемо "надежности", то  наверное язвительные высказывания тут явно преждевременны.  Для меня например надежный и безопасный самолет - это прежде всего летучий и устойчивый планер, способный совершить  посадку с выключенным двигателем, а надежный вертолет - это практически то же самое, только с хорошей способностью к посадке на режиме авторотации. Если тут, как сказал Яковлев, заведомо уменьшили крутку лопастей, значит не всё так плохо. В любом случае надо бы для начала пожелать удачных испытаний, а там видно будет какой двигатель оставить.
 
На чей рынок ориентируется этот "надежный"  вертолет и за какие такие деньги. Подмигивание

На Российский.... 😉
 
Лопасти пока родные Санькины... но будут новые, своего производства.
 
orkaan - а "оно" нам нада. 😉
  У нас есть свой надежный недорогой , почти прошедший сертификацию и более совершенный, простой в обслуживании и пилотировании вертолет. 😉
 
В конце концов, применение такого двигателя ни чуть не хуже применения несколько модернизированного автомобильного двигателя на вертолете Экзек фирмы Роторвей, а их продано по миру достаточно. 
Да, Юра, есть такой факт, но всё-же в последующих моделях, на основе предыдущего опыта умудрились разработать свой мотор, Так-же с жидкостным охлаждением, и теперь стоящий вертикально. Я как увидел как он летает, тут-же захотел... ну не то, что-бы сразу иметь, но хотя-бы поучаствовать в нем. Вот, теперь собираю Талон. На заказ, не себе, но конструкцией я то озадачен, то впечатлён. 😉
 

Вложения

  • P1070825.jpg
    P1070825.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 179
  • P1070828.jpg
    P1070828.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 159
  • P1080417.jpg
    P1080417.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 168
а надежный вертолет - это практически то же самое, только с хорошей способностью к посадке на режиме авторотации.
orkaan - а "оно" нам нада. 😉
  У нас есть свой надежный недорогой , почти прошедший сертификацию и более совершенный, простой в обслуживании и пилотировании вертолет. 😉 

Да нет у нас в России легкого вертолета и в ближайшее время не будет. Если будет  значительно дешевле Робинсонов при соответствующей возможности оформления  единичных экземпляров будут брать и украинские.
Основное достижение украинских вертолетов - трехлопастная несущая система (на базе АК-1-3) с V-образным торсионом и ресурсом 2500 часов. 80 выпущенных вертолетов с пусть и украинским сертификатом типа - это показатель. Недаром за нее ухватились итальянцы.
Это вам не вибростенд с двухлопастным винтом и опасностью пилотирования (mast bumping).
 
Российские разработки оппозитного вертолета с 100 сильным Ротаксом слишком затянулись... 
Неплохой вариант, но будет летать не так быстро,... опозит  создает большее лобовое сопротивление... трех лопастной, как у Саньки, уменьшенного диаметра имеет преимущество...
 
orkaan - все нормально , старт продаж произошел, создано 7 бортов, пусть соосник на 20 км медленнее , но надежнее и проще.  Ну и цена самая низкая.
  Нужно быть патриотом и держать курс на импортозамещение. 😉
 
Назад
Вверх