Позвольте внести ясность, т.к. я в курсе этого проекта с первых его шагов.
Инвестор проекта пилот-вертолетчик и мой хороший знакомый. Первой его машиной был полтавский АК-1-3, потом он приобрел Робинсон-44, а сейчас у него французский Экьюрель, ну и новая машина, естественно. Этот вертолет создается без спешки, основательно и без лишнего шума. У инвестора достаточно возможностей не начинать рекламу раньше времени. Сам инвестор непосредственно вовлечен в принятие технических решений и является испытателем своего детища.
Несколько лет назад, когда работа начиналась, на этот проект перешли ведущие конструктора полтавского Аэрокоптера. Естественно они знали о том, что нужно улучшить, и воплотили свои мысли в новой машине. Несущая система имеет много общего с полтавской, но это совершенно новая конструкция, как и весь вертолет. Насколько я знаю, они уменьшили крутку лопастей, тем самым улучшив авторотацию.
Для меня тоже спорной является идея использования двигателя Субару, но это их сознательный выбор. Аргумент - работа на авто бензине, что по их мнению расширяет рынок. Применение Лайкоминга рассматривалось на ранней стадии, но от него отказались.
В конце концов, применение такого двигателя ни чуть не хуже применения несколько модернизированного автомобильного двигателя на вертолете Экзек фирмы Роторвей, а их продано по миру достаточно.
Что касается полтавского вертолета АК-1-3, то его не успешным проектом назвать нельзя - продано больше 80-и машин, в настоящее время фирма работает, выпуская около 10-и вертолетов в год.