Так, узнал у специалистов по сварке:
- Алюминий можно использовать 6061 марки, он используется для производства рам велосипедов и мотоциклов (не самых худших надо сказать мотоциклов). Варится аргоном он без всяких проблем и без каких либо минусов. У него есть 2 минуса, о которых стоит сказать:
а) Ферма из алюминия получится самой жесткой. Это его ключевой минус: все вибрации будут передаваться на жопу пилота. Сталь эти вибрации гасит. Отсюда также может возникнуть такой эффект как резонанс.
б) Алюминий будет постепенно накапливать в себе усталость. Срок службы такой фермы будет ограничен лет в 15 или меньше.
@ vert Вы знаете, какой сплав алюминия применялся на Rotorfly?
Еще один материал, который можно рассмотреть для создания фермы мотоцикла - хромомолибденовый сплав стали. Марка 4130. Материал по своим свойствам идеальной подходит для производства фермы вертолета. Трубы из этого сплава можно варить аргоном, после сварки желательно произвести несложную термообработку, которую можно сделать в любых гаражных условиях. Ну, правильнее этот сплав паять, шов выходит надежным и крепким. Этот материал используют при производстве рам велосипедов и рам спортивных гоночных мотоциклов. Рамы из этого материала считаются практически неубиваемыми. Короче, эксперты в вело и мотостроении однозначно говорят, что это будет лучшим выбором. Что думаете господа?
Еще как альтернативу предлагают сварить ферму из титана. Титан легкий и прочный. Он такой же прочный как хромоль, но почти в два раза легче его. При этом он как и хромоль поглощает вибрации. Стоимость материала для производства легкого двухместного вертолета обойдется от 5000 до 10000 рублей. Единственная сложность - это его сварка. Но и тут решения есть. Пообщавшись со знакомыми, установил, что работа по сварке титановой фермы обойдется в районе 20 000 до 60 000 рублей. Разброс цен довольно высок, но он конкретике можно говорить лишь тогда, когда будут чертежи. Что думаете на счет титана?