Вертолет FURIA

Подскажите пожалуйста, какой маркой стали можно заменить 4130.

1.Посмотрите в поисковике форума, было очень много тем о замене этой стали.
В вашем варианте проще обойтись обычной Ст.20., т.к. нет предельных нагрузок. А в идеале -сталь  ВНС-2.
В России ее по-моему в Первоуральске делают. В Киеве не знаю.
2.По поводу поднятия хвостового винта -на легких вертолетах предпочитают взлетать с небольшим креном, чем удорожать и утяжелять конструкцию. (Хвостовая балка  тоже более прочная нужна). Да и, как отметил Niksann, при разгрузке несущего двухлопастного винта -высокое плечо хвостового винта до центра тяжести ведет к более быстрому перевороту.
3.По поводу расчетов, считайте по финскому калькулятору вот здесь ответ 469
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1385839029/450
Авторотация сама по себе всегда будет. Минимальная вертикальная скорость снижения вертолета без двигателя на авторотации при горизонтальном полете равна  Vy=1,2*(P)[sup]0.5[/sup](м/сек)  где Р - нагрузка на ометаемую площадь (взлетный вес/ (3,14*R[sup]2[/sup]) (кг/м[sup]2[/sup])
4.Ставить механизм сброса общего шага при остановке двигателя не нужно. Это задача летчика - опустить рычаг шага при переходе на авторотацию. Сигнализация падения оборотов с сиреной и мигалкой - не помешает.
Я что-то не встречал СЛ вертолётов с посадкой друг за дружкой, только рядом ,мож где есть киньте ссылкой.
Смысла нет, проблемы с центровкой при разных летчиках,, т.к. далеко от оси винта, нос фюзеляжа длиннее и тяжелее. Единственный плюс центровка от пассажира не меняется, если под главным редуктором  сидит, что тоже нехорошо, при аварийной вертикальной посадке зашибить может.
 
Остановлюсь на СТ.20. А по поводу посадки тандем, а если я возьму за постоянную в расчётах  свой вес 58-65 ( пилот) и пассажира 55-60 кг и центровка соответственно по пилоту.  Есть чертежи фурии + характеристики и тип винтов СН-7 компресс и далее уже в этом направлении начинать постройку?
 
Если в тандеме брать расчетную центровку по пилоту, то посадка пассажира впереди оси винта даст переднюю центровку, на какую может не хватить управления. В принципе можно сделать среднее, чтоб вдвоем висел носом вниз, а с одним пилотом  носом вверх, если запаса управления хватит.
 
Если в тандеме брать расчетную центровку по пилоту, то посадка пассажира впереди оси винта даст переднюю центровку, на какую может не хватить управления. В принципе можно сделать среднее, чтоб вдвоем висел носом вниз, а с одним пилотом  носом вверх, если запаса управления хватит.
Я об этом сегодня целый день думаю,  хоть бери да двигатель делай на солазках. Центровка не даёт спокойствия. Чувствую прийдёться раздувать фурию в стороны для посадки пассажира рядом , что скажите? С какой стороны посадку пилота?
 
Если в тандеме брать расчетную центровку по пилоту, то посадка пассажира впереди оси винта даст переднюю центровку, на какую может не хватить управления. В принципе можно сделать среднее, чтоб вдвоем висел носом вниз, а с одним пилотом  носом вверх, если запаса управления хватит.
Я об этом сегодня целый день думаю,  хоть бери да двигатель делай на солазках. Центровка не даёт спокойствия. Чувствую прийдёться раздувать фурию в стороны для посадки пассажира рядом , что скажите? С какой стороны посадку пилота?
И как повлияет на управление посадка рядом вместо тандем. Как по мне глядя на  весы, то тандем выгоднее, если посадка пасажира непосредственно спиной к валу НВ.
Или всё же возить мешок с цементом?
 
Да по моему можно все устроить... Пилота посадить впереди, а пассажира сзади его. А ось НВ сделать точно над пассажиром. Кинематика винта позволяет это сделать. Ремни только придется делать длиннее. Но систему управления придется переделывать. От фурии уже труднее будет приспосабливать, лучше от чеппи или от вертолета Аремчука.
 
С какой стороны посадку пилота? 

Если хвостовой винт толкает влево (по полету), как у советских машин, то висишь с правым креном, соответственно летчика налево надо. Если по американски -наоборот.
Из моего опыта полетов на разных схемах -дуэтная схема (когда рядом) мне лучше нравиться, никаких проблем с центровкой не было( с креном только висит в одноместном) , на тандемной (точнее диагональной) при легком летчике приходилось гирю в нос ложить. Т.к. летчик уже далеко сидит от винта и его изменение веса в сверхлегком аппарате сильно влияет.
 
Наверное, все зависит от заложенной эффективности (мощности) управления. На вертолете Экзек, например, при даже дуэтной схеме гирю используют, видимо далеко летчик от оси винта сидит, т.к. двигатель и хвост тяжелый. В одноместном на перед полозка шасси вешают, при двухместном перевешивают ее под хвост. Основной параметр - плечо от оси винта до летчика в абсолютной величине (в метрах). Например вертолет дуэтный соосный, плечо - 400мм, центровки хватает. На другом сооснике при диагональной посадке при плече летчика 800мм - проблемы, нужна гиря для легких летчиков. Конечно это проблема только сверхлегких вертолетов, где вес летчика составляет до 40% от веса пустого. Чем тяжелее вертолет, тем проще с этой проблемой.
В Компрессе СН-7 летчика максимально назад сдвинули вплотную к пассажиру.  😱
 
хоть бери да двигатель делай на солазках.

Непонимаю - раз такая  необходимость часто менять гиру , то спереди, то сзади - почему неделает акумулятор на салазках ? И дополнительного груза непонадобитса , и проблема с центровкой решена . 🙁
 
Аккумуляторы сейчас литиевые, ничего не весят. Для 90л.с - 2 кг всего. 🙂
Да и провода тащить, силовые разъемы....
Я тоже сторонник сразу нормальной компоновки, без гирь.  😀 Практика показывает, что это возможно!
 
Можно вообще один(плюс), а минус как у автомобилей (кузов).
Глядя на эти два вертолёта, больше склоняюсь к Runaboat , тем болеет, с первого взгляда особо Сикаре не заморачивался с конструкцией СН77 взял и расширил немного в стороны Компресс и поставил турбированый Ротакс.
 
У Сикаре еще вот такой был СН-8, без фюзеляжа. 75л.с., 250 кг пустой.
 

Вложения

  • 4_517.jpg
    4_517.jpg
    12,5 КБ · Просмотры: 167
Так вот откуда ноги растут! Я просто сравнивал визуально фермы на чертежах фурии, фотографиях Компресс и СН77 и кроме изменений для крепления редуктора ни чего не заметил, общие черты те же.
 
Так как отталкиваться буду от чертежей фурии , и строить для двоих пассажиров, то интересует вопрос , стоит ли увеличивать диаметр и толщину труб для фермы ? Как правильно подойти? В чертежах для несущей основы 7/8 дюйма, далее 3/4 для несущей системы двигателя + хвостовая балки + и система крепления механизма НВ с редукторами и 1/2 перемычки жёсткости.
 
Нужно смотреть конкретную конструкцию. Я, к сожалению, с Фурией не знаком. При правильной ферме трубок Ст.20 диаметром 30х1 и 20х1 предостаточно  на двухместный.
 
Назад
Вверх