Вертолет FURIA

Привод от двигателя : угловой редуктор , далее - вал на подвинтовой редутор, подвинтовой редуктор цепного типа , двухрядный.
В принципе схема интересная. Вся трансмиссия вертикальная, а двигатель горизонтальный. Пожалуй я тож для себя такую порассматриваю.  🙂
А на хвостовой винт можно пустить перекрещиваемый ремешок. Вот на этом аппарате, видно, тоже ремешок стоит, если не цепь. 
И на этом тоже.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=XZ-wGJF93VQ&list=UUtINTxRNBmcJgKXJoVqhqGA[/media]
 

Вложения

  • __57_001.JPG
    __57_001.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 310
...
Привод хвостового винта ? хотелось бы по проще без 3х метрового вала который нужно балансировать да и хвостовой редуктор не 50 копеек  стоит , что купи , что токарю закажи........хотя не каждый токарь ещё качественно сделает+цементация. Нужно найти простой и надёжный выход.
...

Не помню, где, вроде, в старых ТМ, или, вероятнее, ИР попадалась короткая статейка о приводе хвостового винта турбиной, работающей от выхлопа двигателя.
Еще была статейка о реактивном приводе хвостового винта, опять же выхлопными газами двигателя.
Не знаю о реализованности и реализуемости данных способов, так, в копилку идей.
 
Такая компонировка двигателя из-за горизонтального расположения и более лёгкой будущей центровки.
Интерисует ещё один из многих моментов: Почему самодельщики СЛ вертолётов не делают ось заднего винта в одной плоскости и несущим винтом?
 

Вложения

  • 000_025.jpg
    000_025.jpg
    39,8 КБ · Просмотры: 188
Почему самодельщики СЛ вертолётов не делают ось заднего винта в одной плоскости и несущим винтом?

Может быть я придирчив, но странно слышать подобные вопросы от человека, которого пугает перспектива изготовления хвостового редуктора и "балансировки" приводного вала.

хотелось бы по проще без 3х метрового вала который нужно балансировать да и хвостовой редуктор не 50 копеек  стоит
 
Почему самодельщики СЛ вертолётов не делают ось заднего винта в одной плоскости и несущим винтом?

Ну, например, чтобы вот такого не было (Нижняя террада рисунков). Лучше пусть вертолет с небольшим креном постоянно летает. Как выясняется, при разгрузке винта при некоторых условиях крутмомент может и на разгрузится. Почему так бывает личноя так и не понял. Эту тему мусолили в заглавной ветке, но так никто ничего внятного и не сказал.
Поэтому когда ХВ находится в плоскости винта, т.е. выше ЦТ вертолета, то он просто заваливает вертолет набок при потере подъемки. Могу ошибаться. Мож кто дополнит.
 

Вложения

  • screw_1-300x294.jpg
    screw_1-300x294.jpg
    12,2 КБ · Просмотры: 185
Почему придирчив. Речь ведь не обо мне, а о тех людях которые приняли решение и  уже потратились или изготовили один редуктор в хвост ,  плюс один в изгиб балки - выиграш в управлении. Я профан в  вертолёте и набрав книг читаю и пытаюсь умничать ;D.  Хочу собрать вертолёт но нужно для начало определить выиграш , может вынос в одну плоскость с винтом не так уж  добавит в управлении как и все другие действия и не стоит затрат. Возьмём трёхлопастную систему, возможность центровки двигателем, вынос хвостового винта в плоскость с ГВ и так по немного соберёться более или менее СЛ вертолёт для себя.
Если остановиться на цепном, ременном, приводе заднего винта то можно сделать и изгиб хвостовой балки
 

Вложения

  • 436_001.jpg
    436_001.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 260
  • Privod_RU.JPG
    Privod_RU.JPG
    64,1 КБ · Просмотры: 222
Господи,  смотрю  я  на  Вас  ребят  и  волосы  дыбом  поднимаются.  Даже  не  знаю  как  Вас  тянет  к  такой  очень  сложной  технике.Сам  пролетал  на  вертолете  много  лет  ,  где  даже  отлично  изготовленная  и  испытанная  техника  подчас  отказывает  по  такой  простой  мелочи  и  гибнут  люди.  Не  пытаюсь  никого  переубедить,  просто  подумайте.  Летать  можно  гораздо  спокойнее  ,  быстрее  и  дешевле.
 
оченьсложнойтехнике.Сампролеталнавертолетемноголет,гдедажеотличноизготовленнаяииспытаннаятехникаподчасотказываетпотакойпростоймелочиигибнутлюди.Непытаюсьникогопереубедить,простоподумайте.Летатьможногораздоспокойнее,быстрееидешевле.
ВУот так всегда.Придёт поручик Ржевский .....и всё опошлит. ;D ;D ;D
 
Если уж хотите не вал, проще электричество. Моторы мощные есть, генераторы тоже, на одноместнике назад сколько надо подать, киловатт 5? И изменение шага рулевого винта будет не нужно, коррекцию просто изменением оборотов сделать. Надёжнее этих ремней точно и вес меньше.
 
Надёжнее этих ремней точно и вес меньше.
Как и у автомобилистов извечный спор, что лучше - ремень или цепь на ГРМ. А меж тем автомобили и с теми и с другими все ездят и ездят.   :🙂
Вес ремня вместе со шкивами в районе 2,5 кг будет не больше. Сколько будут весить провода такой длины на 5 кВт мотор на 12 в.? К тому же ремень - это просто, надежно, и изобретать ничего не надо. Хотя... здесь как и везде - каждому свое.
 
Почему именно 12в? Движки аутраннеры где-то 1.5кг на 5квт, + редуктор типа http://www.ebay.com/itm/281116107952 0.3кг, надо по 2шт - как генератор и как движок. В ток 80-100а на 60 вольт наверное можно уложиться, метров 8 провода не так много весят, пусть граммов 700. Я бы ещё буферную батарею поставил для подстраховки, ещё грамм 700, но от неё можно и другое оборудование питать, спорно надо ли считать. Плата управления 200гр, на генератор выпрямляющие мостики с кондёрами мб столько же. Итого где-то 5кг на всё. + Экономия на механизме изменения шага заднего винта, это довольно громоздкая вещь тоже. И отсутствие мега гемора в изготовлении этого всего. Если бы я делал РВ я бы делал его так 🙂

Движок типа такого http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17987__Turnigy_RotoMax_50cc_Size_Brushless_Outrunner_Motor.html 5.3квт 1кг, по пропселектору без редуктора даст 24кг тяги где-то.
 
т У меня есть  Ямаха YZF R6 храню её как зиницу ( стоит прямо в доме в зале), так технологически это очень сложный аппарат,  как и любой спорт ( халтура не пройдёт) и к тому же очень быстрый и опасный. Вероятность попасть в ДТП не по своей вине 60%. Так это я к чему, я не стремлюсь ТУДА по быстрее но вертолёт мне кажется более безопасным средством если просчитать авторотацию на первое место, а далее уже надёжность, управление, двигатель, компонировку,скорость, дальность , расход. Поправьте, что не так.
По поводу ел. двигателя очень хорошая мысль, но нужно надёжный генератор ( безотказный) вести регламент не на часы, а на минуты. Как провести диагностику перед вылетом? Не откажет ли диодный мост + подшипники , вести резервную батарею для экстренной посадки , а это или вес или деньги на Ионно Литиевые батареи + цена ел. двигателя.
В итоге выйдем на цену редукторов и спорить о их надёжности ни кто не будет. 🙂
Нужно провести оценку ременной передачи, потери, и стоимость надёжного ремня, а не у дяди васи на базаре. Прошёл наработку в 100 часов и все ремни под замену и не дорого и возможность постоянного контроля , а далее естественно  планировать замену ремней - редукторами.
После просмотра множества видео СЛ вертолётов, пришёл к выводу , что всё таки нужно каким-то способом поднимать втулку заднего винта в плоскость НВ. Слишком большой крен, да и заметно при начале подьёма идёт борьба за равновесие, а это и так не хорошо на маленьком лёгком аппарате.  Пускай при потере мощности винта ( не от двигателя) задний винт кренит вертолёт, но это временное явление , а не постоянное. Что не так поправляем. 🙂
Обьясните пожалуйста предложение: Обороты винта при работе на двигетеле должны быть больше чем при авторотации иначе нужно ставить механизм сброса общего шага при остановке двигателя.  Что лучше в целях безопастости подбирать винт или механизм сброса ? На чём остановиться?
Ещё интерисует скорость винта при работе на двигателе: По старым книгам от 160-180м\с  до 200м\с, а просмотрел современные 200-250 м\с.
 
Движок типа такого
Да собственно я тоже считаю, что за электричеством будущее. Последние достижения в моделизме просто будоражат сознание.
Только вот, если речь идет о полностью электрическом вертолете, тогда да. Только подумать - на НВ несколько электромоторов, на хвостовом один, несколько аккумуляторов, возможно одна турбинка с генератором. Этож какя надежность!  😱
Т.е. как бы единое технологическое решение, электричество - значит электричество, механика (ремни) - значит везде ремни. 🙂
 
Насчёт полностью электрический - не думаю, слишком мала плотность энергии в акках, на текущий момент в 13 разм меньше бензина где-то с учётом кпд двс. + Механикой на ближние расстояния передавать мощность дешевле, вал\редуктор поставить просто и легко, пара генератор\движок на 300лс уже будет нехило весить. А вот где надо далеко и маленькая мощность - проще прокинуть провода имхо.
 
вертолёт мне кажется более безопасным средством если просчитать авторотацию на первое место
Автожир надежнее, именно по авторотации, он постоянно в этом режиме, а вертолет еще нужно успеть перевести.
 
вертолёт мне кажется более безопасным средством если просчитать авторотацию на первое место
Автожир надежнее, именно по авторотации, он постоянно в этом режиме, а вертолет еще нужно успеть перевести.
Согласен без вопросов, но взлетать с места не может.
Просматривал видео на Ютуб про посадку разных вертолётов , то на всех заводских  стоит какая-то система с вижжащей красной лампой. Я так понимаю , что срабатывает при падении оборотов винта за некоторый промежуток времени до критичных, потому ,что как только загорелась - пилот начинает резко шивилиться : 🙂 ( значит время с этой системой есть).
По поводу ремней скорей всего остановлюсь на зубчатом ( только не ГРМ - там нагрузки никакой) нужно будет подобрать по характеристикам предварительно рассчитав нагрузку.
Подскажите если прощитывать авторотацию по лопастям для Фурии только в трёхлопастном варианте при их длинне 6000 -6200мм с чего начать, какую книжку читать, какой профиль, лёгкая или тяжёлая лопасть, блин сколько вопросов голова квадратная. Блин если упрусь в формулы могу и не разобраться.
Я что-то не встречал СЛ вертолётов с посадкой друг за дружкой, только рядом ,мож где есть киньте ссылкой. 🙂
 
Nik-Nik  ,  Николай   ни вкоем  случае.  Стройте  летайте  ,  но  это  такой  гиморой.  Сам    как  освоил  свой  Швейцер?
 
На сколько я знаком с а'нглийским  - сё по описанной технологии соединяется заклёпками, даже все трубы поперёк вместе, или ошибаюсь???


A) Setting wood jigs. check alignment and determine jigs #1 and #2. You can add wood stringers between the jigs to make the assembly stronger.

B) Mount the tubes and bars over the jig so you can rivet them together, Check that tubes follow the twist. (6°)
C) After cutting the tubes to allow fit counterweight at the tip (see page # 5O.

D) Remove the pack of tubes and bars from the jig and place the prebend aluminum skin (page # 47) over the jig, now you can place the pack of tubes and bars inside the open skin.
E) Close the skin and start riveting the trailing edge. don’t forget to include the inner reinforcement strips between the skins.
F) use soft rivets to hold skins and tubes.
G) Finish root and tip sections, placing reinforcement plates and tip cover.
 

Вложения

  • 444444_001.jpg
    444444_001.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 272
На сколько я знаком с а'нглийским  - сё по описанной технологии соединяется заклёпками, даже все трубы поперёк вместе, или ошибаюсь???


A) Setting wood jigs. check alignment and determine jigs #1 and #2. You can add wood stringers between the jigs to make the assembly stronger.

B) Mount the tubes and bars over the jig so you can rivet them together, Check that tubes follow the twist. (6°)
C) After cutting the tubes to allow fit counterweight at the tip (see page # 5O.

D) Remove the pack of tubes and bars from the jig and place the prebend aluminum skin (page # 47) over the jig, now you can place the pack of tubes and bars inside the open skin.
E) Close the skin and start riveting the trailing edge. don’t forget to include the inner reinforcement strips between the skins.
F) use soft rivets to hold skins and tubes.
G) Finish root and tip sections, placing reinforcement plates and tip cover.

Я ещё не разбирался с лопастями . При нынешних технологиях пока дойдёт до лопастей, возможно уже будут варианты из композита. Но скорее всего там засверливаются направляющие для крутки лопасти .
 
Подскажите пожалуйста, какой маркой стали можно замениить 4130. В чертежах  для фермы указана труба 4130, а кусками не продают. Стало дело покупки труб для начала строительства, хоть с мотоциклов вырезай ;D
 
Назад
Вверх