Да вы не с того конца считате!!!! Если считать [highlight]от вала[/highlight] то да! 5000-5500 л.с надо !. А если считать [highlight]по тяге с конца лопасти[/highlight] -это совсем другое!!!!
Как бы Вам так объяснить, что бы Вы не обиделись.
Постараюсь сначала на словах.
Представим себе этакий главный редуктор несущего винта с диаметром зубчатого колеса равным 0,2 метра. И теперь начнем его раскручивать шестерней с диаметром в 0,05 метра. И пусть окружное усилие на зубчатое колесо будет равно 1000 Ньютон. Предположим, что скорость вращения несущего винта составит 10 оборотов в секунду.
Посчитаем крутящий момент: М=1000*0,1=100Нм.
При этом окружная скорость на зубцах колеса составит 6,28 м/с.
Мощность потребная для такого вращения будет равна: N=1000Н*6,28м/с=6280 Ватт.
Теперь изменим привод на несущий винт [highlight]"от вала"[/highlight] (как Вы выразились) на привод [highlight]"по тяге с конца лопастей"[/highlight] ( по Вашей терминологии).
Берем диаметр несущего винта равный 8 метров и насаживаем на кончики его лопастей теоретически невесомое зубчатое колесо диаметром равным 8 метров. При этом диаметр шестерни так же увеличится в 40 раз до 2 метров. Не пугайтесь таких размеров увеличенного редуктора - это только теоретические измышления.
Что бы вращать это сооружение с прежними оборотами необходимо приложить все тот же момент сил 100Нм, но усилие действующее на это уже большое зубчатое колесо станет меньше в 40 раз и равное 25 Ньютонов.
При этом окружная скорость на зубцах колеса составит 251,2 м/с. На концах лопастей такая скорость, если Вы успели сообразить.
Мощность потребная для такого вращения будет равна: N=25Н*251,2м/с=6280 Ватт.
Теперь мы видим, что мощность для вращения несущего винта со скоростью 10 оборотов в секунду от перемены места приложения силы не изменилась.
А теперь зададим себе вопрос. А зависит ли эта мощность от того как родилась та сила, которая привела во вращение этот несущий винт - от ведущей шестерни передающей усилие в 25 Ньютон от поршневого двигателя или от реактивного двигателя с тягой 25 Ньютон на конце лопасти?
И ещё я хочу что бы Вы задумались над таким фактом.
Неужели в серьёзных вертолетный КБ все без исключения инженеры дали клятву проклятым нефтемагнатам в том, что они сделают все возможное, чтобы все вертолеты в мире сжигали непомерно много нефтепродуктов для увеличения прибыли нефтяной мафии?
Или Вы считаете что там в КБэшках сидят полные идиоты которые ставят двигатели с мощностью 4000л.с., что бы оторвать от земли вертолет Ми-17В-1 весом в 13 тонн?