Со мной - ничего. Отсутствовал более двух недель, а тут такое развелось, что стыдно за участников "спора", которые по-своему правы, говоря об одном и том же, но не слыша и не стараясь понять друг друга. Спор, выродившийся в обычный философский треп о безначальности или о бесконечности ... палки:
1. Лопасти, при отсутствии вращения или малой частоте вращения НВ, прогибаюся под действием собственного веса? Прогибаются! Консолью вниз. Поэтому во втулках большинства НВ предусмотрены ограничители свеса лопастей для исключения их касания о хвостовую балку.
2. Лопасти Вашего ЛА в начальном положении (перед "раскрытием зонтика") собраны в "пакет" и занимают горизонтальное положение. "Пакет" абсолютно жестким быть не может и прогиб лопастей в нем будет обязательно, особенно у тех, где хорда профиля будет приблизительно горизонтальна. "Пакет" при выходе из контейнера получит дополнительный изгиб от действия набегающего потока воздуха. И этот не жесткий набор кривых стержней придется раскручивать до рабочих оборотов. Продолжительная тряска будет обеспечена с соответствующими эмоциями у пассажиров и экипажа.
3. Допустим, что НВ раскрылся в одну плоскость (рис.3 допускает угол при вершине образующих конуса лопастей только около 90 градусов!), вышел на рабочие обороты и ЛА "висит". Подъемники "компенсируют" 5т веса, остальное "держит" НВ, т.е. 11т. Это практически аналогтчно вертолету МИ-8. Он имеет 5 лопастей, т.е. на каждую придется 2,2 т веса ЛА (подъемной силы). Масса одной лопасти составляет 135...140 кг, частота вращения -192 об/мин. Считаем диаметр НВ - 20 м, а ЦТ лопасти расположен на 70% радиуса. Центробежная сила составит около 40000Н или 4Т. Имеем, что ЦБС превышает ПС не в десятки раз, а только в два раза. Вес же лопасти меньше суммарной величины подъемной силы, ею создаваемой, более чем в 15 раз!
4. Ометаемая площадь НВ является той опорной площадкой, которая держит ЛА в воздухе (в принятых условиях). При этом сосредоточенный вес ЛА приложен к оси, проходящей через центр этого круга (ометаемой площади), и расклад сил образует из лопастей боковую конусную поверхность с вершиной, [highlight]направленной вниз[/highlight]. Комлем вниз, консолью вверх!
Оказывается у лопасти есть и комель и консоль..
Стоило ли ради этого разводить роман взаимных упреков и оскорблений? Вот я о чем.