Вертосамолёт.

Гы гы гы. а представьте что самолетик летящийпо конусу под 45 град оторвался от корд. И куда он полетит в начальный момент? под те же 45 град. А о чем это говорит? 

Придется сказать на одно "Гы" больше.
Гы, гы, гы, гы.
Если Вы гоняете кордовую модель под углом кордов 45 градусов, то оторвавшаяся модель (теоретически) полетит в начальный момент в горизонтальной плоскости по прямой траектории которая является касательной к траектории кругового вращения к точке отрыва.
Но так не произойдет по причине предварительной установки киля. оси двигателя и наличия крыльев и стабилизатора. А вот любая оторвавшаяся деталь от самолета полетит именно так.
 

Вложения

  • _____________________.gif
    _____________________.gif
    4,4 КБ · Просмотры: 123
Ну мы то не про "горизонтальный" вектор отлета модели, а про "вертикальный". Ессно и вперед тоже отлетит. Математики, физика и геометрия это хорошо, но надо же и логику иметь, а не заниматься "оцифровкой" заведомо ложных предположений.
 
Вы заставили меня вспомнить своего деда. Мы как то строили сарай у него. Без фундамента. И я ему долго объяснял что один из основных элементов конструкций стоять не будет и все развалится. А он слушал слушал и сказал, вбей сюда доску. Деда уже нет. Сарай все еще стоит.

Или уже у Шелеста:

В войну при переезде из ангара в ангар группа техников и инженеров под руководством профессора тщетно пыталась втянуть какой-то неудобный верстак или шкаф на второй этаж бытовки. Все переругались, и каждый непременно давал советы. Одни предлагали применить обыкновенные блоки, другим казалось, что не обойтись без полиспастов. И тут в дверях вырос Петр Прокофьевич:
— Ну что тут у в а с? — Он оглядел толпу здоровенных мужчин с таким выражением, будто увидел их в бане.
— Да вот, Петр Прокофьевич, — засмущались люди, — не знаем, как подступить к нему, проклятому, нужны приспособления.
— Ч т о?.. О т о й д и т ь все! — бесцеремонно гаркнул гений такелажников. — Тю! Я пригоню вам своих девок из бригады, они пособят! — И тут же весело скомандовал кому-то из близстоящих инженеров:
— Сунь сюда доску!
— Так ничего не выйдет, Петр Прокофьевич, — догадался о его плане профессор, — вы не учитываете колоссальное трение!
— Никаких т р е н и е в нет и быть не может! Нуте отсюда! Навалились... Раз, два, взяли!.. Еще взяли... Идет, сама идет... А говоришь, трение! Думать н а д о! Трение!..
 
Причем этот угол отлета всегда будет равен углу конусности. А о чем это говорит? 

[highlight]И ещё раз нарисуйте те силы которые вдруг направят мгновенно модель под углом 45 градусов над горизонтом.[/highlight] Здесь я не корректно написал. Но и под 45 градусов не получится.
Может это непонимание вращательного движения и не дает всем оппонентам разглядеть фатальную ошибку вертосамолетостроителя?
 
Ну мы то не про "горизонтальной" вектор отлета модели, а про "вертикальный".

Если Вы не хотите считать по формулам и привыкли учиться на всяких народный байках, то давайте логически порассуждаем без формул.
Вот вращается Ваша модель на вершине конуса в горизонтальной плоскости. Центробежная сила направлена горизонтально и раскладывается на ту, что растягивает корды и уравновешивается силой натяжения кордов, а вторая направленная поперек корда уравновешена аэродинамической силой и там где то путается сила веса модели. Все силы уравновешены и модель совершает равномерное круговое движение с постоянной скоростью.
Но вот рвутся корды. Центробежная сила пропадает мгновенно и кордов нет.
Осталась только солидная подъемная сила с слабенький вес. Естественно модель полетит вверх, но я так и писал в посте №620 : "Но так не произойдет по причине предварительной установки киля. оси двигателя и наличия крыльев и стабилизатора. А вот любая оторвавшаяся деталь от самолета полетит именно так."
Но причём тогда тут центробежные силы?
 
Толя, а вы вот этот график внимательно смотрели?

Вот теперь попробуйте посчитать значение центробежной силы концевого элемента метровой длинны,
вращающегося с оборотами 9,7 об/мин (0,162 об/сек).
 

Вложения

  • Grafik_raskrytija_NV_Vladimira_Aleksandrovicha.jpg
    Grafik_raskrytija_NV_Vladimira_Aleksandrovicha.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 99
Судари (см. цитату)! Автор ветки уже просил Вас не заси...ть ветку вопросами, не относящимися к теме.
А центр давления дискообразного крыла куда ползет и в каких пределах от изменения углов атаки? Какой профиль применен на стабилизаторе и что с перемещением ЦД?
А.Б. и Анатолий, зачем смешивать две разные темы? Что мешает выступать на ветке "Эвереста"?
Давайте придерживаться простых и разумных правил.  
Есть целый раздел форума, посвященный околонаучеому флуду.
 
Но вот рвутся корды. Центробежная сила пропадает мгновенно и кордов нет.

Если вы оперируете таким понятием как центробежная сила, это значит, что вы находитесь во вращающейся системе отсчёта. И пока вы остаётесь в этой системе отсчёта, центробежная сила никуда не пропадает, конечно. Пропадает только натяжение корда.
Поэтому пепелац начинает (в этой же системе отсчёта) постепенно ускоряться и уходить именно под 45 градусов к горизонту. Это никак не противоречит тому, что в начальный момент в неподвижной невращающейся системе координат он продолжает лететь горизонтально - поскольку в этой системе координат скорость у него уже есть.
А вот дальнейшая траектория (в неподвижной невращающейся системе координат) будет выглядеть следующим образом: вид сверху (в плане) - продолжает загибаться в ту же сторону, что было до обрыва, но уже со вдвое меньшей кривизной. Вид сбоку: из бывшей до обрыва горизонтали начинает загибаться вверх с той же кривизной, с которой и по горизонтали. А суммарно это значит, что он начинает с этого момента делать круг именно в плоскости под 45 градусов к горизонтали, с кривизной в корень из 2 раз меньше кривизны горизонтального круга до обрыва. Всего-то навсего сопряжение без излома траектории двух дуг окружностей с разными радиусами и в разных плоскостях, и ничего сверхъестественного.
 
Судари (см. цитату)! Автор ветки уже просил Вас не заси...ть ветку вопросами, не относящимися к теме.

Так эти сообщения уже перенесены в ветку "Эверест".
И очень оперативно это было сделано.
Почему такая запоздалая реакция? :-/
 
А вот дальнейшая траектория (в неподвижной невращающейся системе координат) будет выглядеть следующим образом: вид сверху (в плане) - 

Совершенно верно, или почти верно. Но это происходит только из за аэродинамических сил, которые уже присутствовали до обрыва кордов. Они то и создавали ту противодействующую силу составляющей центробежной силы, чтобы самолет летел по такому "конусу". Так что эта траектория полета освободившегося самолета не есть свойство вращательного движения. Если от того самолета одновременно при обрыве кордов отделиться сферический объект, то он по законам инерции полетит (начало движения) горизонтально, по прямой совпадающей с касательной к траектории вращения и проходящей через точку, где произошёл обрыв кордов как изображено на рисунке в посте  №620. Вот это будет чистое движение при обрыве связи тела с "центром" вращения. Дальше сферическое тело полетит по законам притяжения.
 
Поэтому пепелац начинает (в этой же системе отсчёта) постепенно ускоряться и уходить именно под 45 градусов к горизонту. 

Если тело ускоряется, то есть сила, которая создает это ускорение.
Корды оборваны.
Назовите эту ускоряющую силу под углом в 45 градусов к горизонту.
 
И пока вы остаётесь в этой системе отсчёта, центробежная сила никуда не пропадает, конечно. Пропадает только натяжение корда.

Вот могу Вас разочаровать.
При движении по круговой траектории центробежная сила тютелька в тютельку с математической точностью равна центростремительной силе. В данном случае центростремительная сила это натяжение кордов. Нет натяжения кордов - нет центробежной силы, а значит тело движется равномерно и прямолинейно.
 
rtyuiop.400 сказал(а):
Не ускоряющая, а сила инерции. 

Сила инерции строго следит за тем, чтобы тело двигалось прямолинейно и равномерно.

Как ни прискорбно, но все потуги Икара привели к печальному концу. Хотя его история зажигает многие сердца.
Это насчет аватара.
 
Сила инерции строго следит за тем, чтобы тело двигалось прямолинейно и равномерно.
Термин "центробежная сила" не вполне удачен. Он наталкивает на неправильное понимание этой силы. Термин "центробежная сила" побуждает думать о движении от центра вращения по радиусу. Хотя центробежная сила и действует по радиусу от центра, но никакого движения в этом направлении она не вызывает и не способна вызвать потому, что она приложена к связям. Если связи, удерживавшие тело на неизменном расстоянии от центра, вдруг устранены (например, разорвалась корда, к которой приделан самолет, вращающийся по окружности), то двигавшееся по окружности тело будет удаляться от центра окружности, не по радиусу, а по касательной к окружности(Кориолиса сила инерции), так как оно по инерции сохранит то направление скорости, которое имело в момент разрыва связей.
Правильно говорить центробежная сила инерции

А вот насчет ПРЯМОЛИНЕЙНО-это западня. В какой системе отчета Прямолинейно?
Вот я положил  на бумажку линейку и веду ручкой прямолинейно по ребру-рисую прямую линию. А теперь я прибил один конец и начал перемещать линейку по радиусу , линия получилась спиральной, хотя ручка один хрен двигается прямолинейно по ребру линейки . Кориолис понятен?
 
Термин "центробежная сила" не вполне удачен. Он наталкивает на неправильное понимание этой силы. Термин "центробежная сила" побуждает думать о движении от центра вращения по радиусу.

А физиков этот термин устраивает и никакого противоречия они в нем не находят.
Центробежная сила это противодействующая и равная центростремительной силе, которая и заставляет тело отклоняться от равномерного прямолинейного движения.
Хотя центробежная сила и действует по радиусу от центра, но никакого движения в этом направлении она не вызывает и не способна вызвать потому, что она приложена к связям.
И опять здесь Вы не правы. Центробежная сила приложена не к связям, а к каждому атому тела, то есть к самому телу ВСЕГДА. А вот центростремительная прикладывается то ли к дужке гири, то ли к ушку не грузике, то ли к колесам на вираже машины, то ли к коньку фигуриста при скольжении по кругу, а может прикладываться и к каждому атому если центростремительной силой вдруг окажется гравитационная сила. Вот тогда и достигается состояние невесомости. Это когда на каждый атом сумма всех действующих сил равна нулю. Во всех остальных случаях мы отмечаем увеличение веса (растет ускорение) и воздействие на опору, связывающую вращающееся тело с центром вращения.
 
Если связи, удерживавшие тело на неизменном расстоянии от центра, вдруг устранены (например, разорвалась корда, к которой приделан самолет, вращающийся по окружности), то двигавшееся по окружности тело будет удаляться от центра окружности, не по радиусу, а по касательной к окружности(Кориолиса сила инерции), так как оно по инерции сохранит то направление скорости, которое имело в момент разрыва связей.

Силы Кориолиса проявляются только при криволинейных траекториях движения. Оторвалось тело от связи с центром вращения - прощай Кориолис. Его уже нет (Кориолиса) так как тело уже движется равномерно и прямолинейно.
 
А вот насчет ПРЯМОЛИНЕЙНО-это западня. В какой системе отчета Прямолинейно? 

В декартовой системе естественно без всяких западней, западн[highlight]Ё[/highlight]й, западн[highlight]Ю[/highlight]й, западн[highlight]ЁВ[/highlight], западн[highlight]ИЩ[/highlight].
 
Назад
Вверх