Anatoliy
Верной дорогой идете товарищи !!!
- Откуда
- Севастополь
Поскольку все мои оппоненты как то скисли и показали полную неспособность в обращении с центробежными силами, то придется мне открыть страшную школьную тайну этим «импотентам» от физики вращательного движения.
Итак имеем условия задачи которое предоставил сам автор амбициозного проекта века в посте №547.
На девятой секунде скорость вращения раскрытого зонтичного несущего винта до угла между осью вращения и теоретической осью лопасти равной 45 градусов, равна 85 оборотов в минуту.
Погонный вес каждого метра лопасти равен 9,6 кг/м.
Радиус лопасти равен 10,6 метров, хорда лопасти равна 360 мм, радиус корня лопасти примерно равна 2,6 метра. (Точнее я не смог измерить размеры с рисунка предоставленного автором.)
Требуется определить какие силы будут действовать перпендикулярно теоретической оси лопасти у которой угол между осью вращения и этой теоретической осью составляет 45 градусов, а эта лопасть находится внизу конуса вращения на самом близком расстоянии от фюзеляжа.
Начнем расчет.
Для начала договоримся, что расчет будем проводить по упрощенной методике. Это когда лопасть разбивается на несколько сегментов и в пределах каждого сегмента будем считать окружные скорости равными скорости на среднем радиусе сегмента.
Таким образом рассчитываются воздушные винты и точность расчета не выходит за допуск плюс-минус 5-10 %.
Значит разбиваем лопасть на метровые сегменты начиная от конца лопасти. Таких сегментов получается восемь штук.
Все данные расчета будем помещать в таблицу.
Переводим скорость вращения из 85 об/мин в 1,417 об/с и 8,901 радиан/с.
Рассчитываем силы действующие поперек теоретической оси лопасти вниз.
Это сумма веса сегментов лопасти и составляющей центробежной силы действующей на этот же сегмент лопасти.
Этим силам может противостоять аэродинамическая сила.
Посчитаем чему равна аэродинамическая сила на лопасти при коэффициенте подъемной силы Су=0,8 и плотности воздуха равной 1,2 килограмма на метр кубический при температуре плюс 20 градусов Цельсия и нормальном давлении.
Сделаем ещё одно предположение. Пусть скорость при которой происходит раскрыв зонтичного несущего винта равна 180 км/час или 50 м/с.
Тогда скорость воздуха относительно лопасти будет слагаться из скорости полета и окружной скорости сегмента лопасти направленных под прямым углом друг к другу.
А теперь давайте обратим внимание на значения в таблице и посмотрим на то, что получилось.
На верхнем рисунке изображены только силы веса сегментов лопасти когда лопасти не вращаются.
Почти все грамотные специалисты знают, что лопасть прогибается под собственным весом.
А вот на нижнем рисунке изображены силы которые воздействуют перпендикулярно теоретической оси лопасти при её вращении со скоростью 85 об/мин.
Для наглядности силы изображены в относительном и равном масштабе как на первом так и на втором рисунке.
Умный человек даже не обладающий дипломом по авиационной тематике задумается к чему может привести такие силы значительно превышающие вес сегментов лопасти. И только здесь на авиафоруме некоторые «специалисты» от авиации будут доказывать, что такие силовые нагрузки на лопасти глупости по причине не умения считать, и они, эти силы, ни к чему фатальному они не могут привести по причине глубокого веры в осуществимость любой бредовой идеи высказанной обладателем диплома от авиации.
Итак имеем условия задачи которое предоставил сам автор амбициозного проекта века в посте №547.
На девятой секунде скорость вращения раскрытого зонтичного несущего винта до угла между осью вращения и теоретической осью лопасти равной 45 градусов, равна 85 оборотов в минуту.
В этой характеристике винт на 9-й секунде и угле раскрытия 45[sup]0[/sup] достигает 85 об/мин.
Равновесное состояние описывается не средним положением, а равенством моментов сил Мх=0. В тексте этот случай отмечен. И это равенство может быть достигнуто на разных азимутах угла разворота лопастей.
При этом положении конус вращается с достигнутым углом раскрытия. Кратковременные возмущения в ту или иную сторону будут возвращать его обратно к этому углу, если баланс моментов не будет нарушен.
Погонный вес каждого метра лопасти равен 9,6 кг/м.
Радиус лопасти равен 10,6 метров, хорда лопасти равна 360 мм, радиус корня лопасти примерно равна 2,6 метра. (Точнее я не смог измерить размеры с рисунка предоставленного автором.)
Требуется определить какие силы будут действовать перпендикулярно теоретической оси лопасти у которой угол между осью вращения и этой теоретической осью составляет 45 градусов, а эта лопасть находится внизу конуса вращения на самом близком расстоянии от фюзеляжа.
Начнем расчет.
Для начала договоримся, что расчет будем проводить по упрощенной методике. Это когда лопасть разбивается на несколько сегментов и в пределах каждого сегмента будем считать окружные скорости равными скорости на среднем радиусе сегмента.
Таким образом рассчитываются воздушные винты и точность расчета не выходит за допуск плюс-минус 5-10 %.
Значит разбиваем лопасть на метровые сегменты начиная от конца лопасти. Таких сегментов получается восемь штук.
Все данные расчета будем помещать в таблицу.
Переводим скорость вращения из 85 об/мин в 1,417 об/с и 8,901 радиан/с.
Рассчитываем силы действующие поперек теоретической оси лопасти вниз.
Это сумма веса сегментов лопасти и составляющей центробежной силы действующей на этот же сегмент лопасти.
Этим силам может противостоять аэродинамическая сила.
Посчитаем чему равна аэродинамическая сила на лопасти при коэффициенте подъемной силы Су=0,8 и плотности воздуха равной 1,2 килограмма на метр кубический при температуре плюс 20 градусов Цельсия и нормальном давлении.
Сделаем ещё одно предположение. Пусть скорость при которой происходит раскрыв зонтичного несущего винта равна 180 км/час или 50 м/с.
Тогда скорость воздуха относительно лопасти будет слагаться из скорости полета и окружной скорости сегмента лопасти направленных под прямым углом друг к другу.
А теперь давайте обратим внимание на значения в таблице и посмотрим на то, что получилось.
На верхнем рисунке изображены только силы веса сегментов лопасти когда лопасти не вращаются.
Почти все грамотные специалисты знают, что лопасть прогибается под собственным весом.
А вот на нижнем рисунке изображены силы которые воздействуют перпендикулярно теоретической оси лопасти при её вращении со скоростью 85 об/мин.
Для наглядности силы изображены в относительном и равном масштабе как на первом так и на втором рисунке.
Умный человек даже не обладающий дипломом по авиационной тематике задумается к чему может привести такие силы значительно превышающие вес сегментов лопасти. И только здесь на авиафоруме некоторые «специалисты» от авиации будут доказывать, что такие силовые нагрузки на лопасти глупости по причине не умения считать, и они, эти силы, ни к чему фатальному они не могут привести по причине глубокого веры в осуществимость любой бредовой идеи высказанной обладателем диплома от авиации.