Вертосамолёт.

Анатолий,а как на счёт Болдырева?
Я к чему клоню-то.Угол конуса от оборотов меняться будет,т.к. сами говорите,что ц.б. сила очень велика,и даже увеличение шага этому не препятствует.Обратно,с уменьшением оборотов конус будет складываться,я так думаю.

Как меняется угол наклона лопасти.
Если нет подъемной силы на лопасти, то она стремиться вращаться в плоскости перпендикулярной оси вращения и проходящей через ось горизонтального шарнира.  Но это не совсем так. Гравитация отжимает эту лопасть ниже, но обратный угол незначителен, так как вес лопасти много меньше центробежной силы.
Когда на лопасти растет подъемная сила, то тогда угол подъема лопасти растет, но никогда не превысит определенное значение. Ну разве при полной остановке ротора и при вертикальном падении вертолета если нет ограничения угла взмаха лопасти.
Вот в этих пределах меняется угол подъема лопасти при различной подъемной силе.

Хочу обратить Ваше внимание на изначальный вопрос.
Я показал, что угол конуса вращения никоим образом не будет подчиняться мечтам автора зонтика из лопастей особенно от оборотов ротора, повторяю - НИКОГДА.
 
Не совсем чётко понял предмет спора,трудновато читать ветку,но пока попалась на глаза тема о том,что куда полетит при обрыве корда.Полагаю,что просмотр соревнований метателей молота на ютубе позволит всем вам примириться и вместе пить чай.
 
Обратно,с уменьшением оборотов конус будет складываться,я так думаю.
Вы абсолютно верно уловили суть процесса.
А "овечка Толли" понять этого ни как не может.
Много раз уже писААлось о строгой взаимозависимости некоторых основных параметров, привязанных к процессу раскрытия-сворачивания НВ.
Он смотрит на пояснительные тексты, как на новые ворота.
Посмотрел и оперативно принимает решение задать абсолютно свежий вопрос. (для него-то он свежий, а по факту - уже сорок пятый дубль).
Мне чёй-то думается, что у овечки нААпроч отшибло память.
Склероз, мать его ...
От этого столько дублей.
 
Планы грандиозные, но почему сразу три типа? Риски возрастают.
Работы планирую проводить не параллельно.
Один за другим.
"От простого к сложному".
Первым будет проект самого простенького рамного "толкача".
"Проектирование" такого аппарата - это, конечно, "громко" сказано,
но по сути - это и есть ни что иное, как проектирование.
                                           (это пинимаю и я, и Вы и многие другие нормальные инженерыю К толику это не относится)
Я, просто, повторю какой-нибудь одноместный рамный автожир, адаптируя трубы из другого металла.
Но это всё "семечки".
Самое основное, что я хотелбы сделать - это реализовать пневмореактивный привод вращения ротора.
Газогенератором должна стать бортовая СУ.
Четырёхтактный ДВС, основная функция которого - вращать маршевый винт.

Кстати Владимир Александрович, Вы слышали что-нибудь о "Ротошюте"?
 
@ slavka33.150

Уважаемый,понимаю,что на эти 25 страниц ветки никаких нервов не хватит,но всё же,пока я всё не прочитал и не стал таким же,призываю всех вспомнить своё мужское начало и сдерживаться,господа,сдерживаться.
На счёт метателей молота,овечка он или нет,но оказывается прав,при обрыве связи тело полетит не по спирали,а прямо,так что,думается,не мешало бы извиниться и взять свои слова обратно,это было бы хорошим началом "разоружений".
По Вашей затее,если правильно понял,предполагается что-то вроде Х-1,студенческого вертолёта-автожира,придуманного в далёком Советском Союзе?
 
Вспомнил ещё один пример,ближе к теме.Можно поискать видео по отстрелу лопастей вертолёта,для безопасного покидания борта.
 
Перечитываю с начала,поэтому вопросы и замечания будут идти в этом порядке,если не против.
Первое, что бросилось в глаза-складывание лопастей хвостиками друг к другу.Сам техник Ми-24 по образованию,при ТО можно от втулки по лопасти дойти до конца и спрыгнуть на землю,лопасть гнётся и высота будет не большая.Так что при складывании с плотным прилеганием лопастей по задней кромке наверняка будут удары,там ещё кроме ветровой нагрузки добавится циклически меняющаяся сила тяжести при складывании ротора в пакет и вращающегося на оси.Кроме того,не вижу триммеров,а они важны для балансировки конуса и ставятся по задней кромке,при складывании мешаться будут.Вообще моё мнение,надо применять какие-то конструктивные мероприятия по стабилизации лопастей в пакете,при этом обеспечить изменение шага...Не знаю,хоть тросом концы лопастей стягивай,правда сопротивление в рабочем положении то ещё будет...Не знаю,вот есть такой спорный момент,объясните пожалуйста.
 
Не знаю,вот есть такой спорный момент,объясните пожалуйста. 

Я думаю Вы не дождетесь вразумительного ответа автора. Кроме зонтика от дождя он больше не с чем не макетировал. А там в спицах зонтика нет воздушных каналов с резкими поворотами сжатого воздуха под 90 градусов причем либо со сверхзвуковыми скоростями или около того. Спросите у него какая скорость воздуха в его центральной оси - воздуховоде, и Вы поймете, что ни один вопрос не считался автором.
 
Кстати Владимир Александрович, Вы слышали что-нибудь о "Ротошюте"? 
       Если речь идет об устройстве, то конечно, знаю. Это раскрывающиеся лопасти, вращающиеся как несущий винт и выполняющие ту же задачу, что и парашют. Широко применяются в ракетном авиамодеизме. Исследовались и в качестве замены парашюта в спускаемых космических аппаратах.
       Если "Ротошют" название чьего-то конкретного творения у нас в стране, то не встречал такого материала.   
 
Я просто показал Вам тот максимум, который можно извлечь из подъемной силы лопасти на границе срыва потока с лопасти.
        Почти все задачи Вы решаете некорректно. Выхватываете какой нибудь момент и смакуете его скороспелыми выводами, в то время как система складывания/раскрытия обязательно предусматривает реализацию определенного алгоритма работы механизма уборки выпуска, который должен учитывать управление действующими силами и оборотами. Например, при выпуске аэродинамические силы участвуют в раскрутке лопастей НВ, а на уборке они противодействуют уборке лопастей, потому-что НВ работает как турбина. Соответственно алгоритм управления уборкой отличается от алгоритма управления выпуском. Первый уменьшает турбинный эффект путем пропорционального изменения шага лопасти. Это уже конкретика разработки.
        Относительно осуществимости процессов выпуска могу еще привести выдержки из научной статьи Казанского авиационного университета:
     "Начало работ над роторными системами посадки (РСП) было положено европейскими и американскими фирмами. Исследовались РСП с жесткими лопастями. Для подтверждения потенциальных возможностей РСП фирмой "Каман" (США) была разработана и испытана в аэродинамической трубе и летном эксперименте установка "Ротошют". Испытания проводились с целью исследования работоспособности РСП на больших высотах при высоких начальных скоростях обтекания, управления РСП, а также режимов посадки с нулевой скоростью.
Испытания в аэродинамической трубе показали возможность осуществления раскрытия ротора в широком диапазоне скоростей (при числах Маха М от 0,5 до 3,0) и высот (от 12 000 до 36 000 м), летные испытания продемонстрировали надежную работу РСП при начальных скоростях, соответствующих числам М, равным 0,95-1,2, и высотах от 150 до 1300 м. Экспериментальные установки типа "ротошют" с диаметром роторов от 0,3 до 7,4 м прошли комплекс летных испытаний и успешно применялись для мягкого приземления со скоростью до 6 м/с грузов весом от 2,7 до 410 кг.
Известные автору отечественные исследования по РСП проводились в начале 70-х годов и ограничивались исследованиями РСП с жесткими лопастями на малоразмерных моделях в аэродинамических трубах при гиперзвуковых и околокосмических скоростях.
Следствием положительных результатов отечественных и зарубежных исследований РСП стала разработка различных проектов роторных систем спасения и посадки для конкретных спускаемых аппаратов. В частности, один из первых вариантов системы спасения и посадки первого спускаемого аппарата космического корабля "Восток" проектировался с РСП. Однако в силу некоторых обстоятельств он не пошел в серию как альтернатива парашютной системе.
Подобные системы не были доведены до промышленных образцов в основном вследствие неудовлетворительных габаритно-массовых характеристик и неприемлемой компоновки при проектировании конкретных спускаемых аппаратов.
Обобщая изложенное, можно заключить, что использование роторных систем в качестве систем торможения и посадки возможно, однако необходимо решить некоторые проблемы, связанные с уменьшением габаритно-массовых характеристик РСП до сравнимости их с характеристиками парашютных систем и созданием приемлемой компоновки РСП в спускаемом аппарате. ...."


   
 
По Вашей затее,если правильно понял,предполагается что-то вроде Х-1,студенческого вертолёта-автожира,придуманного в далёком Советском Союзе? 
       Да была такая разработка в МАИ. Курировал ее сам Миль. Она описана в книге "Летательные аппараты МАИ"
Так что при складывании с плотным прилеганием лопастей по задней кромке наверняка будут удары,там ещё кроме ветровой нагрузки добавится циклически меняющаяся сила тяжести при складывании ротора в пакет и вращающегося на оси.
        Я называю это вибрационным касанием. Оно происходит за доли секунды в виде бегущей волны от внутренних кромок к внешним. Обрезиненные кромки, как указано во вводном материале решают этот момент хорошо.

Кроме того,не вижу триммеров,а они важны для балансировки конуса и ставятся по задней кромке,при складывании мешаться будут.
       Да тример на лопасти важен. На обычных лопастях он выступает за габариты профиля. Здесь он исполняется вписанным в заднюю кромку.

Вообще моё мнение,надо применять какие-то конструктивные мероприятия по стабилизации лопастей в пакете
        В пакете лопасти стягиваются расчетным усилием так, чтобы она стала единой жесткой балкой, входящей или выходящей из гондолы.

 
 
Почти все задачи Вы решаете некорректно. [highlight]Выхватываете какой нибудь момент и смакуете его скороспелыми выводами[/highlight], в то время как система складывания/раскрытия обязательно предусматривает реализацию определенного алгоритма работы механизма уборки выпуска, который должен учитывать управление действующими силами и оборотами.

Всякую задачу можно решить и промоделировать разделив её на составные части. Это значительно проще, быстрее и дешевле.
Надеюсь, что Вы не станете возражать по этому поводу.
Затем смотрят на взаимное влияние этих отдельных составных частей и дополнительно досчитывают и допроверяют. В дальнейшем укрупняют задачу и доводят её до конечного варианта. Таким образом можно значительно раньше выявить узкие места конструкции.
Или Вы станете отстаивать вариант сразу строить без предварительных шагов и испытывать аппарат сразу в воздухе.
Надеюсь Вы этого не станете делать.

А теперь к вопросу как это я [highlight]"ВыхватываЮ какой нибудь момент и смакуЮ его скороспелыми выводами"[/highlight].
Вы же сами заявили, что пилот в любой момент может обратить процесс раскрытия - свертывания зонтичного несущего винта. Вы это подтверждаете или как обычно откажетесь от своих слов?
Так вот в этом возвратном процессе есть одна точка, когда возникает как Вы обозвали равновесное вращение. Или опять Вы от этого откажетесь?
Вот я взял и посчитал эту одну единственную точку и доказал Вам, что такого режима вращения с углом конусности острее предела не может быть никогда.

Теперь по поводу раскрытия лопастей в качестве замедления спуска летательных аппаратов.
Все это мне известно с времен первых сообщений о таковом.
Я не знаю как Вы читаете такие сообщения, но выводы делаете совершенно отфанарёвые.
Вот приведите точную ссылку на то, что при раскрытии этих зонтиков со скоростями близкими к скорости звука, обдув зонтика совершался под углами относительно оси вращения. Вы этого не найдете, так как силы набегающего потока воздуха автоматически развернет ось вращения ротора вдоль набегающего потока воздуха. Поэтому Ваша уверенность в том, что можно те примеры применить в Вашем "кривом" случае косого обдува совершенно безграмотны несмотря на то, что такой принцип пытались применить на космических аппаратах.
Мой вывод об отрубленном хвосте или обчикрыженных лопастях по самую втулку остается незыблемым.
Не летать аппарату без хвоста, и не взлетать с отрубленными лопастями.

Что характерно, так это то, что Вы так и не научились аргументировать свои взгляды с помощью формул.
Для конструктора это непростительная "роскошь".
Для домохозяйки мнение соседки ещё как то и что то имеет значение при приготовлении солений на зиму, но для конструктора все же на первом месте стоят законы и их математическое воплощение в конструкции.
 
Владимир Александрович,вертолётная лопасть по конструкции отличается от самолётной,она облегчена сзади,всё держит носок,лопасть гибкая и жёсткая на кручение,посмотрите на концы лопастей вертолёта на стоянке,колеблятся вверх-вниз,и Ваше вибрационное касание будет явно не доли секунды,во вращаемся закрывающемся цветке,стремящимся стать пакетом,такие длинные лопасти будут иметь на конце приличную амплитуду колебаний в плоскости перпендикулярной хорде из-за циклических нагрузок силы тяжести идругих факторов,и даже если амплитуда эта не очень велика будет,то при касании задними кромками возникнет крутящий лопасть момент,а т.к. лопасть имеет инерцию,то получится,что к задней кромке приложится сила,на которую нервюры s-образного профиля не рассчитаны,и заломает их,т.е. надо усиливать конструкцию,утяжеляя хвостовую часть,что потребует увеличения массы противофлаттерных грузов,что увеличит массу и момент инерции лопасти,что увеличит силу на задней кромке при складывании и т.д.
Т. е. я подозреваю,что возможная комбинация всех параметров в природе и осуществима,но какой массы получится соответствующий ротор предположить трудно.
 
Что-то тишина по оборванной корде.Так прав был Анатолий или нет?
Давайте-ка постепенно будем закрывать вопросы,так останутся только самые острые,над которыми и подумать можно.
 
Если речь идет об устройстве, то конечно, знаю. Это раскрывающиеся лопасти, вращающиеся как несущий винт и выполняющие ту же задачу, что и парашют. Широко применяются в ракетном авиамодеизме. Исследовались и в качестве замены парашюта в спускаемых космических аппаратах.
Вы правы.
Я именно об устройстве. Ведь, работает же !  😀
Мне эта мысль пришла в голову года четыре назад.
Я делал прикидочные расчёты такого механизма, как замена парашюта.
Но этот механизм, конечно, получится гораздо дороже обычного парашюта.
Так что, я так думаю, экономически не рационально.
Разве что так, как экстримальное хобби.
 
На счёт метателей молота,овечка он или нет,но оказывается прав,при обрыве связи тело полетит не по спирали,а прямо,
🙂  Ну с этим-то ни кто, как раз, и не спорит.

А что касается извинений, то толик их не стОит.
Во-первых, он первым начал съезжать на хамскую манеру общения.
Ему долго не отвечали тем же.
Он решил, что его боятся и стал хамить ещё более откровенней, постепенно переходя на откровенный оскорбления личности.

Толик, как протухшие яйца ...
"Воняет" ...
Я так думаю, после того, что он себе тут напозволял, даже его извинения не будут приняты.

Не достойный он человек.
 
Прошу Вас,давайте будем мудрее.А то как в том анекдоте про фрицев и партизан получится,придёт лесник(админ) и выгонит всех нахрен из леса...
 
но пока попалась на глаза тема о том,что куда полетит при обрыве корда.Полагаю,что просмотр соревнований метателей молота на ютубе позволит всем вам примириться и вместе пить чай. 
Если грузик оторвется, то улетит по касательной к описываемой окружности,
 
Вот я взял и посчитал эту одну единственную точку и доказал Вам, что такого режима вращения с углом конусности острее предела не может быть никогда.
Ну вы толя, прям как Бог.
"Раз Бог-толя сказал никогда, значит так тому и быть".

толик, вы упорно игнорируете информацию, выложенную для вас в начале обсуждения.
Я для вас эту информацию "выдергнул из "архива" пройденного".
Выставлю-ка я её ещё разок для "особо одорённых памятью и способностью логического мышления".


Для rukan2012

Алексей, обратите внимание на то, как анатолик проигнорирует конкретные цыфры, которые давал Владимир Александрович.
 

Вложения

  • Grafik_raskrytija_NV_Vladimira_Aleksandrovicha_001.jpg
    Grafik_raskrytija_NV_Vladimira_Aleksandrovicha_001.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 116
Назад
Вверх