как по мне, то намудрили с люстрой. почему не одна лампа, вращающаяся с колдуном?
Существует только 2 типа ветроуказателей:
Style I-A - освещаемый снаружи конус ветроуказателя
Style I-B - освещаемый изнутри конус ветроуказателя
конструкции довольно строго описаны в документации. Наиболее полные требования в
Advisory Circular (AC) 150/5345-27E
3.6.1 Style I-A, externally lighted wind cone assemblies must be supplied with sufficient light
fixtures to provide a minimum of 2 foot-candles (fc)(21.5 lux) illumination on any point of the
horizontal plane described by the complete rotation of the upper surface of a fully extended cone.
3.6.2 Style I-B, internally lighted wind cone assemblies must be size 2 and must have at least
two (2) spotlights mounted internally within the windsock throat section. Two separate lamps
are used in the assembly so that failure of a single lamp will not render the unit ineffective at
night. The power supply arrangement must be in such a way that when transferring electrical
power to the lamps the wind cone assembly is allowed to rotate freely with the existing wind.
The top and lateral surfaces of the fabric windsock of style I-B wind cone assemblies must have
an average luminance of 10 to 30 ft-lamberts (fL) and a minimum luminance at any point of 2 ftlamberts
(fL).
На аэродроме в Кудиново мы установили ветроуказатель с конусом, освещаемым изнутри. По отчетам пилотов, такая подсветка затрудняет понимание положения конуса т.к. отсутствуют внешние ориентиры (светящийся конус просто висит в темноте) и желательна внешняя подсветка площадки под конусом. Толстая ткань конуса американского образца, которую мы использовали, очень слабо просвечивается даже двумя 20-ти ваттными светодиодами. С другой стороны, освещение конуса извне, сверху, позволяет не затрачивать энергию на просвет ткани и она работает на отражение, что позволяет в несколько раз снизить мощность прожекторов. Подсветка площадки ветроуказателя получается довольно приличной, но в то же время не слепящей. В итоге, я однозначно за показанную схему подсветки ветроуказателей и у себя на аэродроме тоже будем менять в самое ближайшее время. Надеюсь себе поставим первый, если никто не отнимет опять.