" Вихревые Генераторы "

на американские крылья устанавливают как опцию Вихревые генераторы , возможно ли на наши крылья поставить такие же ?
хочется узнать мнение пилотов о данной опции....
 

Вложения

  • quest-vortex.jpg
    quest-vortex.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 341
Новый Вихревые Генераторы Комплект улучшает крыло обработки и производительность путем контроля воздушного потока над верхней поверхностью крыла. Вихревые генераторы создать вихрей, укрепить пограничный слой, обеспечивая улучшение крыло органа управления на малых скоростях и больших углах атаки. Этот комплект является низкая стоимость инвестиций для повышения безопасности и производительности.

• лучше скороподъемность      
• 8% до 10% медленнее скорость сваливания
• меньше движения в крыле, в турбулентной атмосфере
• улучшает стабильности крыла в поворотах и турбулентности

http://www.northwing.com/quest-wing.htm
 
В  применении  для  дельталётов  -  не  скажу.  Не  знаю.
Хотя  от  чего же  им  не  работать ?

Против  -  пожалуй  только  неудобство  при  складывании и  перевозке  дельталётного  крыла...

А  вот  на  крылья  и  хвост самолёта  - мы  наклепали вортекс  генераторы ( Vortex generators ) ...

Самодельные  из  пластмассовых  уголков  вырезали  дня  за  три...

Ничего  плохого  не  замечено.  Наверно  работают...


«Кабина»


«Vortex   generators.»

Информацию  брали  из  интернета :

http://www.answers.com/topic/vortex-generator

http://www.microaero.com/

http://www.stolspeed.com/id/3

http://www.microaero.com/pages/v_howvgswrk.html

http://www.zenith.aero/profiles/blogs/installing-micro-vortex

http://abianconi.hypermart.net/Vortex.htm

http://www.generatordeal.com/vortex_generator.htm

http://en.wikipedia.org/wiki/Vortex_generator

VortexGenerators01.JPG


[media]http://www.youtube.com/watch?v=YQO7SoULc3U[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=YQO7SoULc3U
 
Мы у себя на Саваннах тоже ставим. Эффективность очень хорошая.
http://www.pilotufa.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19&Itemid=27
 

Вложения

  • Generatory.jpg
    Generatory.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 245
Наверно работают...
А может и нет!?
Самолёт СН-601 HD имеет совсем другой профиль крыла,аналогичный тому что у"Саванны". Профиль нескоростной. Возможно вихрегенераторами вы убили смысл применения имеющегося профиля? 😉
 
Наверно работают...
А может и нет!?
Самолёт СН-601 HD имеет совсем другой профиль крыла,аналогичный тому что у"Саванны". Профиль нескоростной. Возможно вихрегенераторами вы убили смысл применения имеющегося профиля? 😉
Лёшь, судя по фотографии, у квадратова профиль от XL-я (модифицированый, ламинарный, NACA 63 серии), а не от  HD.

Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования.
Поддерживаю.
 
судя по фотографии, у квадратова профиль от XL-я (модифицированый, ламинарный, NACA 63 серии), а не отHD.
Дык я-то об том,что вихрегенераторы на ламинарном крыле-это 5-е колесо к телеге! Ламинарный профиль-чтобы быстро и далеко летать, вихрегенераторы-чтобы летать медленно. Они-суть антагонисты! Впрочем,после Вуазеновского шасси,тому самолёту ничто не повредит.
Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования
А в случае,представленном Квадратовым,ошибки и не успели проявится.
 
Было это в годе 82 в Венгрии на соревнованиях по дельтапланерному спорту. Собираю свой "Атлас", собственноручно изготовленный к полету. Рядом собирает болгарин тоже "Атлас" только фирменный, трубки золоченые и всё такое. Подходит ко мне и спрашивает: "пан сам сделал", "угу" отвечаю. "А это что" показывает на купол. Даю пояснение: раньше дельтапланы кроились из ткани расположенной вдоль килевой, а так как я шил купол из яхтенного паруса (ну не было тогда ткани для шитья куполов, мы покупали у яхтсменов паруса распарывали и из них шили), то у меня немного не хватило ткани и мне пришлось стыковать куски. Стыки, после пошива, пришлись как раз на перегибе после лобика. "А это", а сам думаю что ему сказать, что материала не хватило. "Это турбулизаторы" "А для чего они?" И я начинаю нести всякую ахинею про срыв потока, про улучшение полётных показателей и прочую ерунду. Помычал болгарин и отошел. Начались полеты. Старт представлял собой слаломную трассу прорубленную среди леса, и ещё имел в средине разгона пологую ступеньку. Из-за леса ротор. Надо сказать что летающий народ в Европе избалован и совсем не умеет разбегаться. Первые два стартующие попали в ротор и их завалило к подножию леса, следующие стали цеплять ступеньку и тоже валились в кусты Один зацепился крылом за елку сделав полный циркуль и сумел оторваться от неё. Ещё пара человек низёхонько прошла над лесом. Подошла моя очередь, слава Богу бегать с аппаратом я умел хорошо, да ещё на ногах были туристкие ботинки, Киевского производства. Разогнался, стартанул. Ступеньку прошел метрах на четырёх, стену леса метров на десяти. У-у-у-у слышу сзади.  На другой день около моего аппарата любопытные и так и сяк осматривали. болгарин им какие-то пояснения давал, а потом спрашывает меня " Может и мне турбулизаторы сделать на фирменном аппарате". "Нет. говорю. не надо, летает хорошо?" "Да". "Так и летай". Так что изобретение вихревых генераторов можно нам приписать... вместе с рентгеном.  ;D
 
Было это в годе 82 в Венгрии на соревнованиях по дельтапланерному спорту. Собираю свой "Атлас", собственноручно изготовленный к полету. Рядом собирает болгарин тоже "Атлас" только фирменный, трубки золоченые и всё такое. Подходит ко мне и спрашивает: "пан сам сделал", "угу" отвечаю. "А это что" показывает на купол. Даю пояснение: раньше дельтапланы кроились из ткани расположенной вдоль килевой, а так как я шил купол из яхтенного паруса (ну не было тогда ткани для шитья куполов, мы покупали у яхтсменов паруса распарывали и из них шили), то у меня немного не хватило ткани и мне пришлось стыковать куски. Стыки, после пошива, пришлись как раз на перегибе после лобика. "А это", а сам думаю что ему сказать, что материала не хватило. "Это турбулизаторы" "А для чего они?" И я начинаю нести всякую ахинею про срыв потока, про улучшение полётных показателей и прочую ерунду. Помычал болгарин и отошел. Начались полеты. Старт представлял собой слаломную трассу прорубленную среди леса, и ещё имел в средине разгона пологую ступеньку. Из-за леса ротор. Надо сказать что летающий народ в Европе избалован и совсем не умеет разбегаться. Первые два стартующие попали в ротор и их завалило к подножию леса, следующие стали цеплять ступеньку и тоже валились в кусты Один зацепился крылом за елку сделав полный циркуль и сумел оторваться от неё. Ещё пара человек низёхонько прошла над лесом. Подошла моя очередь, слава Богу бегать с аппаратом я умел хорошо, да ещё на ногах были туристкие ботинки, Киевского производства. Разогнался, стартанул. Ступеньку прошел метрах на четырёх, стену леса метров на десяти. У-у-у-у слышу сзади.На другой день около моего аппарата любопытные и так и сяк осматривали. болгарин им какие-то пояснения давал, а потом спрашывает меня " Может и мне турбулизаторы сделать на фирменном аппарате". "Нет. говорю. не надо, летает хорошо?" "Да". "Так и летай". Так что изобретение вихревых генераторов можно нам приписать... вместе с рентгеном.Смех

Ой как славно!!!  :🙂
Прямо в юность вернулся....!!! Атласы...., паруса самосшитые из полипропилена.....! Песня...!!! :~)
 
Господа  просвещённые  в  аэродинамике....  Прошу  простить  меня  необразованного.  Аэродинамика  это  моё  слабое  место.  Мы  ничего  не  считали по  аэродинамике.  Считали  только  прочность ( для  собственного  спокойствия ).  Из  аэродинамики -  долго  перебирали  разные  чертежи  профилей  от вариантов Зодиаков.  В  результате  мы  сделали  профиль  очень  похожий  на  родной  ( или  мне  кажется  что  похожий... )  - В  общем  если  будете  ругать  -  ругайте  исходя  из  того  что  профиль  применён  Boeing-106

http://www.worldofkrauss.com/foils/1507

координаты http://www.worldofkrauss.com/foils/1507.dat

Идеологическая  основа  применения  завихрителей  в  нашем  случае  -  была  такая :

Американцы  применяют   vortex  генераторы  на  многих  самолётах  и  на  самолётах  подобных  нашему.  Утверждают  что  это  хорошо.  Пишут  что  на  максимальную  скорость  завихрители  практически  не  влияют.  И  при  этом  бахнуть  самолёт  по  дури  -  труднее.  То есть  - самолёт  лучше  сопротивляется  срыву  и  всё  такое. Мы  поверили  и  кажется  не  прогадали. Думаю  что  самолёт  и  без  завихрителей  достаточно  устойчив...  Но  ведь  получить  ещё  немного  устойчивости  (  при  неблагоприятном  стечении  обстоятельств )  - и  почти  даром  -  это  заманчиво.

Ну  вот - как то  так...
 
лучше  сопротивляется  срыву
не сопротивляется он лучше срыву, а ведёт себя стабильнее из-за срыва, заведомо организованного вихревыми генераторами, а не возникающим несимметричным срывом ввиду несимметричного обтекания и геометрии крыла
 
не сопротивляется он лучше срыву, а ведёт себя стабильнее из-за срыва, заведомо организованного вихревыми генераторами, а не возникающим несимметричным срывом ввиду несимметричного обтекания и геометрии крыла 
Вовсе нет! Завихрённый вихрегенераторами поток "прилипает" к поверхности крыла,и отрывается позже,кроме того увеличивается подъёмная сила. Но на это расходуется энергия.
 
не сопротивляется он лучше срыву, а ведёт себя стабильнее из-за срыва, заведомо организованного вихревыми генераторами, а не возникающим несимметричным срывом ввиду несимметричного обтекания и геометрии крыла
На видео (где-то выше) четко видно, что срыв не наступает до угла ататки градусов 45, крыло визуально почти поперек потока, а ленточки лежат. Без турбулизаторов они вставали дыбом гораздо раньше. Вообще, видео впечатляет.
 
Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования.
Интересное замечание, спорить не буду, поскольку впервые слышу.. 🙂 У нас на Цессне-150 тоже они стоят и на многих других моделях с завода видел. Скоро лечу в Германию и в Канаду и там обязательно уточню этот момент.
 
Рябиков писал(а) Вчера :: 07:42:

Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования.
Поддерживаю.
Как способ исправить некоторые ошибки-конечно же -ДА!
Но и способ аэродинамической модернизации тоже.
Крыло "Саванны" врядли можно считать ошибкой.
 
Назад
Вверх