Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования. :IMHOНичего плохого не замечено. Наверно работают...
А может и нет!?Наверно работают...
Лёшь, судя по фотографии, у квадратова профиль от XL-я (модифицированый, ламинарный, NACA 63 серии), а не от HD.А может и нет!?Наверно работают...
Самолёт СН-601 HD имеет совсем другой профиль крыла,аналогичный тому что у"Саванны". Профиль нескоростной. Возможно вихрегенераторами вы убили смысл применения имеющегося профиля? 😉
Поддерживаю.Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования.
Дык я-то об том,что вихрегенераторы на ламинарном крыле-это 5-е колесо к телеге! Ламинарный профиль-чтобы быстро и далеко летать, вихрегенераторы-чтобы летать медленно. Они-суть антагонисты! Впрочем,после Вуазеновского шасси,тому самолёту ничто не повредит.судя по фотографии, у квадратова профиль от XL-я (модифицированый, ламинарный, NACA 63 серии), а не отHD.
А в случае,представленном Квадратовым,ошибки и не успели проявится.Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования
Было это в годе 82 в Венгрии на соревнованиях по дельтапланерному спорту. Собираю свой "Атлас", собственноручно изготовленный к полету. Рядом собирает болгарин тоже "Атлас" только фирменный, трубки золоченые и всё такое. Подходит ко мне и спрашивает: "пан сам сделал", "угу" отвечаю. "А это что" показывает на купол. Даю пояснение: раньше дельтапланы кроились из ткани расположенной вдоль килевой, а так как я шил купол из яхтенного паруса (ну не было тогда ткани для шитья куполов, мы покупали у яхтсменов паруса распарывали и из них шили), то у меня немного не хватило ткани и мне пришлось стыковать куски. Стыки, после пошива, пришлись как раз на перегибе после лобика. "А это", а сам думаю что ему сказать, что материала не хватило. "Это турбулизаторы" "А для чего они?" И я начинаю нести всякую ахинею про срыв потока, про улучшение полётных показателей и прочую ерунду. Помычал болгарин и отошел. Начались полеты. Старт представлял собой слаломную трассу прорубленную среди леса, и ещё имел в средине разгона пологую ступеньку. Из-за леса ротор. Надо сказать что летающий народ в Европе избалован и совсем не умеет разбегаться. Первые два стартующие попали в ротор и их завалило к подножию леса, следующие стали цеплять ступеньку и тоже валились в кусты Один зацепился крылом за елку сделав полный циркуль и сумел оторваться от неё. Ещё пара человек низёхонько прошла над лесом. Подошла моя очередь, слава Богу бегать с аппаратом я умел хорошо, да ещё на ногах были туристкие ботинки, Киевского производства. Разогнался, стартанул. Ступеньку прошел метрах на четырёх, стену леса метров на десяти. У-у-у-у слышу сзади.На другой день около моего аппарата любопытные и так и сяк осматривали. болгарин им какие-то пояснения давал, а потом спрашывает меня " Может и мне турбулизаторы сделать на фирменном аппарате". "Нет. говорю. не надо, летает хорошо?" "Да". "Так и летай". Так что изобретение вихревых генераторов можно нам приписать... вместе с рентгеном.Смех
не сопротивляется он лучше срыву, а ведёт себя стабильнее из-за срыва, заведомо организованного вихревыми генераторами, а не возникающим несимметричным срывом ввиду несимметричного обтекания и геометрии крылалучше сопротивляется срыву
Вовсе нет! Завихрённый вихрегенераторами поток "прилипает" к поверхности крыла,и отрывается позже,кроме того увеличивается подъёмная сила. Но на это расходуется энергия.не сопротивляется он лучше срыву, а ведёт себя стабильнее из-за срыва, заведомо организованного вихревыми генераторами, а не возникающим несимметричным срывом ввиду несимметричного обтекания и геометрии крыла
ругайтеисходяизтогочтопрофильприменёнBoeing-106
На видео (где-то выше) четко видно, что срыв не наступает до угла ататки градусов 45, крыло визуально почти поперек потока, а ленточки лежат. Без турбулизаторов они вставали дыбом гораздо раньше. Вообще, видео впечатляет.не сопротивляется он лучше срыву, а ведёт себя стабильнее из-за срыва, заведомо организованного вихревыми генераторами, а не возникающим несимметричным срывом ввиду несимметричного обтекания и геометрии крыла
Интересное замечание, спорить не буду, поскольку впервые слышу.. 🙂 У нас на Цессне-150 тоже они стоят и на многих других моделях с завода видел. Скоро лечу в Германию и в Канаду и там обязательно уточню этот момент.Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования.
Как способ исправить некоторые ошибки-конечно же -ДА!Рябиков писал(а) Вчера :: 07:42:
Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования.
Поддерживаю.