" Вихревые Генераторы "

KAA сказал(а):
Как способ исправить некоторые ошибки
Яркий пример - самолеты Ту-160 и В-1В. Ту-160 "правильный" самолет с правильной аэродинамикой, а "американец" (не смотря на свои фантастические окраску, внешний вид и цену) весь облеплен "репьяхами" - пар не на то потратили.
В нашем случае нужно трезво оценивать рекламные заявления продавцов этой мишуры и реальные результаты её применения. Результаты применения генераторов вихрей (и какие они бывают) хорошо описаны в монографии "Отрывные течения", Чжен.
Прирост Cymax от применения ГВ незначительный, поэтому этот вопрос можно не рассматривать.
Улучшение характеристик сваливания - есть, но говорить что ГВ являются панацеей от штопора наверно будет опрометчиво.
Главное правило получения хороших противоштопорных характеристик - СИММЕТРИЧНОЕ и ПЛАВНОЕ развитие срыва потока на крыле. ПЛАВНОЕ развитие обеспечивается (в основном профилем), СИММЕТРИЧНОЕ - геометрией крыла в плане, аэродинамической и геометрической крутками, предкрылки, наплывы, запилы, мощные (или большие) одиночные ГВ (например самолет Sportsman, Glasair Aviation, LLC) вихри от которых служат ограничителями распространения отрывных зон по размаху крыла, аэродинамические гребни, отсос или вдув воздуха и т.д.
Основные правила проектирования крыла в части сваливания описаны в сборнике трудов П.П. Красильщиков, "Аэродинамика крыла".
 
Ryabikov сказал(а):
ПЛАВНОЕ развитие обеспечивается (в основном профилем), СИММЕТРИЧНОЕ - геометрией крыла в плане, аэродинамической и геометрической крутками, предкрылки, наплывы, запилы, мощные (или большие) одиночные ГВ (например самолет Sportsman, Glasair Aviation, LLC) вихри от которых служат ограничителями распространения отрывных зон по размаху крыла, аэродинамические гребни, отсос или вдув воздуха и т.д.
Можно и нужно стремиться обеспечить СИММЕТРИЧНОЕ развитие срыва, но если самолёт выполняет манёвр со скольжением,либо вошёл в вертикальный поток 1 консолью,то где оно симметричное обтекание? А пара добавочных градусов до критического угла будет в самый раз!Тем более,полученных такими простыми средствами. Запилы-это тоже подходящий элемент для нас, предкрылки-более дорогая и тяжёлая альтернатива вихрегенераторам, а вот о сдуве и отсосе погранслоя конструктору СЛА стоит знать лишь "для общего развития"! 😉
Ryabikov сказал(а):
Прирост Cymax от применения ГВ незначительный, поэтому этот вопрос можно не рассматривать.
А чем же обеспечивается снижение скорости сваливания "Саванны" на 10 км/ч, по сравнению с "чистым" крылом?! :-? 
 
А чем же обеспечивается снижение скорости сваливания "Саванны" на 10 км/ч, по сравнению с "чистым" крылом?! Озадачен

У Саванны вообще сумасшедший диапазон от 45 до 180 км\ч. А на скорости 20-30 км\ч  РУС в пузо педали нейтрально и самолёт просто снижается как вертолёт с периодически проскальзывающей тряской.  А если встать против ветра с силой 7-8 м\с, то вообще чудеса творятся.  🙂 Мы тоже думали как они этого добились. Понятно, что ГВ играют свою роль, но я думаю, что дело не только в них. Например у нее удлинённая хвостовая часть и большая площадь стабилизатора. Может такой рычаг устойчивости от крыла до стабилизатора тоже имеет значение?

P.S. Приглашаем всех желающих на тестовые полёты. :~)
 
Как  я  понимаю  -  в  горизонтальном  полёте  завихрители  почти  не  оказывают никакого  воздействия  -  в  следствии  специфики  обтекания  крыла  летящего  в  положении  близким  к  горизонтальному.

А  вот  если  задрать  самолёту  нос  -  воздействие  завихрителей  проявится  заметно.  При  этом  конечно  не  бесплатно  а  взамен  на  увеличение  сопротивления  полёту.

Но  зато  и  свалить  самолёт  труднее.
Не  невозможно - а  труднее  на  сколько  то  процентов.

Ну  так  и  это  не  плохо  🙂

Если  я  правильно  понял  теорию....
Прошу  прощения  за  крайне  упрощённй  взгляд  на  сложный  вопрос...  Но  хочется  понимания  в  первом  приближении  -  буквально " на  пальцах".
 
При скорости 45 км/ч Су самолета равен 3,74 -итальянцы превзошли теоретически возможное значение (или Манигулов) 
Скорее всего, (как об этом не раз уже писали) на малых скоростях ПВД даёт большую ошибку. У нас,на СН-701 тоже было 45-48 по УС,а по ГПС-62км/ч! 😉
Тем не менее,эффект налицо! При данной нагрузке на крыло,без предкрылков,получить такую скорость и устойчивое парашютирование проблематично.
Как  я  понимаю  -  в  горизонтальном  полёте  завихрители  почти  не  оказывают никакого  воздействия  -  в  следствии  специфики  обтекания  крыла  летящего  в  положении  близким  к  горизонтальному.
Оказывают! Точно также создают вихри,и на это тратится некоторая мощность,вследствие этого снижается скорость. На сколько-другой вопрос. У "Саванны"- примерно на 5 км/ч.
 
Это  про  самолёт  Savannah XL  ?  С  мотором  Rotax 912 ULS ?

То есть  макс.  скорость -198 км / ч (123 миль / ч )  -  уменьшилась  на  5  км / ч. ?

ИМХО -тогда - это вообще -  копейки  не  заслуживающие  разговора. Потери  не  существенные.

Кстати  -  это  скорость  видимо  полученная  с  помощью  ВИШ  и  измеренная  не  ГПС  а  классическим  прибором  с  трубкой  ПВД  -  для  которого  точность  -  плюс -  минус  лапоть  -  норма...  ?
 
@ kvadratov
Эксперименты с "Саванной" обсуждались в темах про предкрылки и STOL, там есть и ссылки,скорости измерялись естессно по УС, ибо в контексте исследования именно они преставляют интерес и измерялась крейсерская скорость.
Действительно,не представляю,каким образом данный самолёт может достичь 198 км/ч в ГП?
 
KAA -  а  можно  попросить  у  Вас  сылочку  где  почитать  то  про  что  Вы  упомянули...

Вообще  про  Саванну  я  толком  -  с  ходу  ничего  не  прочитал ( не  нашол ) путного  -  ну  разве  что  в  Википедии...  Скорость  от  туда...  И  она  меня  немного  озадачивает...

В  общем  интересно  было  бы  получить  ссылочки  -  где  почитать  про  предкрылки ( и  турбулизаторы ) СТОЛов  и  про  Саванну - если  про  неё  есть  толковая  статья  -  более  вменяемая  чем  в  Вики...
И  тогда  пойду  -  читать  ибо  дополнить  по  сути  данной  темы  наверно  мне  больше  нечего.
 
Действительно,не представляю,каким образом данный самолёт может достичь 198 км/ч в ГП? 
Он столько и не достигает. Видимо где-то прошла опечатка. Максимум что из неё выживал в ГП это 185 на сколько я помню. ПВД часто сверял с GPS - вроде замечаний нет. По разным условиям всё в норме.
По поводу 45 км\ч.  Это на полностью выпущенной механизации и не идеально ровный полёт с иногда возникающей вертикальной 1-1,5 м\с. Стабильный полёт в диапазоне 45-55 км\ч. Просто этот самолёт как "утюг". Приходится летать на разных самолётах и есть с чем сравнить. Тот же Бекас на 65 трясётся и пытается тебя увести вперёд или в сопутствующий крен, а этот зараза стоит и не шевелится. Медленно валится вертикально как вертолёт 2 м\м и всё. Со стороны буд-то висит. Сам удивляюсь многим моментам.
Мы полетим на наших итальянцах и на Чемпионат России и в Йошкар-Олу. Будем в турне с 29.06 по 14.07. Всем кому интересно дам возможность полетать на разных режимах и сами всё оцените. Я не авиаконструктор и умничать не умею, поэтому всё оцените сами.
 
@ kvadratov
Вы уж не поленитесь,поройте темы "Филисофия STOL" и "Предкрылки"(кажись). Несколько раз одна и та же ссылка на эксперименты с Саванной была. Подробно обсуждали с пол-года назад.
Вот нашёл кой-чего,но здесь не вся информацияhttp://www.stolspeed.com/slats-v-s-vgs
 
Кажется  темы  нашол :

STOL философия

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293212996/0

управляемые предкрылки на СЛА

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315383023/0

Спасибо  за  подсказки.  Там  кажется  много  интересного.

Отправился  читать.   :craZy
 
При скорости 45 км/ч Су самолета равен 3,74 -итальянцы превзошли теоретически возможное значение (или Манигулов) 

Ну зря Вы так на Сергея. Он летчик, оценивает самолет как летчик. Видит 45 на приборе значит 45! А на счет Су больше теоретического... Аэродинамику знать хорошо, но геометрию тоже забывать не стоит. На больших углах атаки мотор дает составляющую подъемной силы в скоростной системе координат. Фюзеляж нести начинает. И косое обтекание ПВД уменьшает приборную скорость по сравнению с воздушной. Мне так кажется  😀
 
Ryabikov сказал(а):
Vassili писал(а) Вчера :: 18:01:10:Ну зря Вы так на Сергея. Он летчик, оценивает самолет как летчик.Т.е. Вы предполагаете, что интеллект летчика сравним с интеллектом обезьяны в цирке, которую тоже научили управлять транспортным средством и ездить на нем по кругу? Я думаю что это не так, хотя изредка и встречается. 
Откуда в Вас это желание переходть на личности, приписывать кому-то какие-то мысли которых нет? Сергей поделился своим РЕАЛЬНЫМ опытом полетов на самолете с ВГ на крыле, Вы на основании механического подсчета Су для озвученной им скорости подвергли его слова сомнению. Да еще фамилию его исказили. Я выразил сомнение в правильности такого анализа. А на счет оценки летчика - Я знаю что Сергей летает на разных типах самолетов. К его оценке есть смысл прислушаться. То что он не авиаконструктор и возможно не ответит Вам теоретизированием - так оценка летчика не менее, а может более важна. Многие летчики без высшего авиационного образования, но для них эти ЛА создаются. Я тоже летаю на разных мотодельтах, крыльях. На одном мне как летчику спокойно. Другой может быть более скоростной, красивый, но постоянно держит в напряжении, не дает расслабиться. Понимаете о чем я? 
Извините если немного не в тему ветки о ВГ. Мое мнение как аэродинамика - они вполне имеют право на жизнь на аппарате типа СТОЛ с не ламинарным профилем, особенно полезны на концах крыльев, в районе элеронов. Простой и дешевый девайс.
 
3D Printed Vortex Generators
https://www.youtube.com/watch?v=PZC-dYbzNHI
 
https://www.youtube.com/watch?v=tYl2gLwLnwA

Вот на этом самолете получили  скорость сваливания 55 км/ч  с   вортексами по всему размаху крыла и выпущенными закрылками
и 62 км/ч   без вортексов    с  выпущенными закрылками.
Но эти 7 км/ч не перевешивают проблем   при сваливании : с Вортексами во весь размах крыло сваливается позже, но очень резко. И весь смысл -"выше залезть и сильнее пи..дануться"
.
Их рекомендация: единственная их целесообразность-установить  только напротив элеронов, и тем самым затянуть срыв только в их зоне.
По всему раазмаху ставить категорически не нужно
 

Вложения

  • ___047.jpg
    ___047.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 148
В  этом  плане  поддерживаю  B.A.I.  срыв  на  крыле  на  сваливании  резкий,  зуммер  уже  звенит  вовсю,  а  самолет  летит  и.......вдруг  клевок.Без  вортексов  крыло  потряхивает  , самолет  пускается в  раскачку  и  это  сильно  предупреждает  пилота  о  срыве.  Если  и  модернизировать  крыло , то  лучше  автоматических  предкрылков  пожалуй  не  придумать  или  встроенные  щелевые .
 
Вот на этом самолете получилискорость сваливания 55 км/чс вортексами по всему размаху крыла и выпущенными закрылками
и 62 км/ч без вортексовсвыпущенными закрылками. 
Наглядный пример. Хотя именно на этом типе, наверняка ламинарный профиль крыла, и применение ВГ вообще не логично, если только не стоит задача непременно уменьшить скорость сваливания.
Тогда это стит делать конечно так:
единственная их целесообразность-установитьтолько напротив элеронов, и тем самым затянуть срыв только в их зоне.
Еслиимодернизироватькрыло , толучшеавтоматическихпредкрылковпожалуйнепридуматьиливстроенныещелевые . 
"...Всё дело лишь в цене на билет.." (с)
С такой механизацией, например можете уже не попоасть в категорию СЛА по массе, или потяжелеть на несколько сот тыщ по цене. 😉
ВГ же-один из самых дешёвых способов модифицировать аэродинамику готового самолёта, имя возможнось отката назад, к исходному состоянию.
 
Несомненно  дороже выйдет с  предкрылком.Скажу  только то, что если кто  то пытаясь установить это  новомодное  изделие  на  крыло  при  этом  считает ,что намного обезопасил полет  самолета  на  малых  скоростях , то это  не  так .  Немного  снижается Vмин.-да, но  настолько  незначительно  , что  это  сможет  заметить только  опытный  пилот.
 
Устанавливали "вортексы" на крыло А-20.
Этот самолёт и без "вортексов" в штопор сам не валится - скорее переваливается из одного крена в другой, но без тряски, выход лёгкий, отдачей ручки от себя.
С установленными по всему размаху вихрегенераторами картина сваливания становилась более предсказуемой - "хорошая" предварительная тряска за 5..7 км/ч, срыв на задней кромке резче (рывок на ручке т.к. у самолёта элевоны по всему размаху), крен меньше, выход моментальный. Минимальная скорость немного уменьшилась.Максимальная скорость уменьшилась на 2..4 км/ч. По субъективным ощущениям самолёт стал "плотнее" сидеть в воздухе и немного меньше реагировать на турбулентность.

Позже подобные ВГ бы установлены на другой А-20 с нашей площадки. Самолёт "доморощенный" с деревянным крылом изготовленным в клубе (профиль Р-3, хорда 1000мм.) Это крыло очень не любило загрязнения передней кромки в том числе смачивания, самолёт сразу плохо летел. Установка на это крыло "вортексов" со слов хозяина улучшило  картину кардинально, на загрязнения реакция уменьшилась, а максимальная скорость возросла  😱 ...
Вывод получился таким: применение вихрегенераторов должно быть осмысленным и на каждом самолёте испытано, настроено индивидуально.
 
Назад
Вверх