Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации

Финишпроп винты не плохие некоторое время эксплуатировал ВК-5 в толкающем варианте, но мое предпочтение остановилось на Луганских винтах.(Лугапроп)
 
Парни , а кто поделится технологией сравнительных испытаний разных винтов ? В смысле- как определить , по каким основным параметрам делать выбор в пользу того или другого ? Эксплуатируем винты пятерых  производителей ...есть кое какие предпочтения , но хотелось бы послушать другие мнения на этот счет . Кто и как? Финишпроп пока не в активе , присматриваемся .
Спасибо.
Старый Макс, очень интересно услышать Ваше мнение по Вашим пяти вариантам винтов.
 
Старый Макс, очень интересно услышать Ваше мнение по Вашим пяти вариантам винтов.

Так мне самому интересно слышать , по каким критериям народ винты отбирает ?  🙂 😉
Опять таки кому что нужно и в каких условиях летают ?
Применительно к нашим ...использовали начиная с кумертауских
(ВК Хрибков и Компания ) таганрогские (3-5 лопастные ) , 4-х лопастной (летали недолго ) неизвестной фирмы из Австралии на аппарате Эйрбон . Американские ИВО-проп , и сейчас в эксплуатации находятся  самарский , Киев-проп и классика -Лугапроп . Пока по цене и качеству в лидерах Лугапроп (производства АЛЕКСАНДРА КОНОТОПа !) -выделил , потому как они там почкуются как  ;D...ну вообщем имеем дело с Александром , с которым знаком лично и из 8 купленных винтов ни разу не было замечаний по качеству. Скажу честно не проводили всесторонних испытаний (о чем и спросил уважаемое сообщество
КТО и КАК ?  :-[ )  Интересный и немаловажный момент для нас , Лугапроп при наработке порядка 1000 часов на самолете А-22 снимаем и ставим на мотодельты и продолжаем эксплуатацию .
Результат и там и там нас устраивает . Но не все винты так позволяют .
 
Ну какие критерии... Наверное тяга на стопе,набор, крейсер. Так как винты регулируемые, то поиск золотой серединки. Ну и качество изготовления, ресурс...
На первой моей фотке в начале ветки у нас стоял винт Финишпроп ВК-3 ЕМНИП,  мы его сломали а нам он подходил хорошо.( ROTAX-503х2.58) Естественно мы хотели купить такой же , оказалось , что его сняли с производства. Я увлеченно строгал и испытывал самоделки, а товарищ вел переговоры с Казанью(довольно долго), и приобрел этот.
Данный ВК-5 был бы хорош, наверняка, для 582го с редукцией 2.58-3.0. У нас он стоит на маловатом угле 13* по линейке, и то на стопе мотор выдает только 6000, в наборе 6200, на балансировочной (заднее положение триммера)74км\ч- 4800. А на 90км\ч -5300. А у винта с самодельными лопастями (они поуже и угол побольше) на стопе 6200 ; 74км\ч- 4600, на 90-около 5000. Вот,как говорится, почувствуй разницу. До этого , я еще сделал моноблок, полетал на нем некоторое время, но характеристики не помню, тогда я еще учился летать, мне было не до сьема параметров, все никак не соберусь его поставить, поиспытывать, а так вроде летал нормально.
Ну а качество изготовления Финиша мне очень нравится- лопасти и сейчас как новенькие. Эх, втулку бы мне для него двухлопастную...
 
 
Коллеги, может, кто подскажет, При разбеге самолет в глубоком снегу встал на винт( вертикально хвост в небо). Двигатель выключил вроде перед касанием снега, а может немного и зацепил. Винт до земли не достал.
При последующем полете вроде бы появилась очень мелкая вибрация  (Дрожание), смотришь, и местность(объекты) "дрожат", не давая рассмотреть.
Мог ли погнуться винт(трехлопастной финишпроп), и, вообще, что может быть, а может ничего не повредилось?
Двигатель ротакс 582.
 
Да, редуктор" Е". Вторичный вал редуктора-это тот вал, на котором В. винт? Винт-то целый, мог ли пластиковый винт погнуть "железный вал"?
 
На редукторе "В" вал загибается на раз два.
 
вообще, что может быть, а может ничего не повредилось?

Проверьте углы установки лопастей, при слабой затяжке лопасть может провернуться под нагрузкой.
И оцените биение концов лопастей при газовке  на месте, если вал погнут,  а также осмотрите резинки амортизаторов двигателя.
 
Очень давно не заходил на REAA ...
Был у меня такой винт... лет 5, разлетелся в итоге на взлете, на 10ти метрах высоты над полем чилиги. Обошлось. Рассохся зараза.
Вырвало две лопасти, аж в глазах засверкало от встряски. на картинке красным отмечено как оторвало.
 

Вложения

  • Lopast_2_002.jpg
    Lopast_2_002.jpg
    38 КБ · Просмотры: 189
И прямо сейчас пришла бредовая идея в голову. а может после всех работ делать тонкий пропил? тогда можно поджимать дерево время от времени, чтоб там микротрещин не образовывалось и не отслаивалось дерево. Прошу попиннать меня за идею.
и для рисования я использую sPlane 7, оч простая и удобная штука.
 

Вложения

  • ________051.JPG
    ________051.JPG
    60,5 КБ · Просмотры: 198
Был у меня такой винт... лет 5, разлетелся в итоге на взлете, на 10ти метрах высоты над полем чилиги. Обошлось. Рассохся зараза.
Мой винт был сделан 12 лет назад. Он ведь не совсем деревяный. Лопасти склеены из полуторамиллиметрового березового шпона на эпоксидке. Почти композит. Только тяжелый, зараза. Я когда прорисовывал винт, размер лопастей постарался сделать поменьше (Д1.6м). Благо, что площади лопастей для 503го хватало. Все равно около 700 граммов лопасть получилась где то (точно уже не помню). На днях Фолькс (редукторный) гонял с ним.
Ну а так, конечно, ну его нафиг, такие экперименты, в последнее время на нем редко летал. Начитаешься тут всяких историй... :-/  Сейчас дельтик продал, винт висит на стенке как экспонат... И пусть висит себе...как память 🙂
 
двухлопатник подыскивать.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/464.jpg

-поздравляем! (с "коаксиальными" винтами...)

-мы вскорем будем запускать коаксиальные,противобежные...
ожидаем хороних результатов.
=стандартный редуктор убирается,а дифференциальный намного меньше и легче...
 
двухлопатник подыскивать.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/464.jpg

-поздравляем! (с "коаксиальными" винтами...)

-мы вскорем будем запускать коаксиальные,противобежные...
ожидаем хороних результатов.
=стандартный редуктор убирается,а дифференциальный намного меньше и легче...
Вроде область техники с четкими понятиями...
Но и тут умудряются всучить новояз 😡

С Каспером отлегло... теперь у нас коаксиально-противобежно-дифференциальный ПРОРЫВ
 

"......  пол дела не кажут!"


-да,с точностью матёрого авиаинженера...

http://www.sunflightcraft.com/en/coaxp.php

=наш редуктор почти в десять раз легче и меньше (0,4л).

=с 50 лс (4500/мин) при 32 град. выдавал 185 кГ тяги,
но это только начало...

http://powrachute.com/airwolf/

=5-blade, <180 kG ...(5600/мин)

-а К-винг развивается всесторонние,для него редуктор 0,8 кг !
 
Назад
Вверх