ВИШ или вариатор?

FlyCat

43 регион
Возникает интересный вопрос, что лучше использовать ВИШ или вариатор для съема максимально возможной тяги с винта на всех режимах полета?

ВИШ может изменить шаг винта,
однако углы крутки лопасти оптимальны только для определенного шага (интересно, расчитываются ли углы крутки для ВИШ так же как для обычного винта или иначе).

Вариатор может изменить количество оборотов винта,
однако существует опасность превышения максимально допустимой скорости концами лопасти, что придется учитывать при расчете.

Что предпочтительнее и проще для получения максимальной отдачи?
Я склоняюсь к тому, что если принято решение поставить ременный редуктор, то стоит рассмотреть применение вариатора, если же будет использован шестеренчатый редуктор, то тут уже придется использовать ВИШ.

Может существуют другие способы повышения КПД и тяги винтомоторной установки (про КПД двигателя и увеличение его мощности речь не идет).
 
думается что вес вариатора будет в несколько раз больше
чем ВИШ со всем оборудыванием.
сложнее и много детальная конструкция уменьшает надежность механизма

посмотри  на размеры и вес вариатора снегохода
с  2х такным мотором 40 л.с снегоход тайга
 
Кроме того, с увеличением оборотов (а при выходе на режим максимальной скорости это неизбежно, и чем дальше, тем больше) начинают соответственно расти нагрузки от центробежных сил, крутящие, да ещё сгоряча можно и концы лопастей к волновому кризису подвести. По-моему, ВИШ пока единственный вариант.
НО!
В порядке бреда:
Х-образный винт, подобный хвостовым винтам Ми-28, Ми-35, AH-64 Апач.  😱
Можно делать более оборотистым, меньше диаметром, по сравнению с обычным четырёхлопастным он имеет больший КПД за счёт малого взаимовлияния лопастей. Может даже быть составлен из 2х обычных винтов фиксированного шага. Может быть даже разного шага, на "нижний" и "верхний" диапазоны скоростей.   :question

Чур не по почкам!
 
Про изменение диаметра я сдуру написал, а что такие бывают :🙂
Тоже идея понравилась, взлетаешь с диаметром винта 1700, а в полете, на крейсерской, он утягивается до 1200... Пошел думать над конструкцией...🙂
Чей-то у меня такая гибкость во всем теле образовалась  :craZy
 
Пока пришел к мнению, что одноременный вариатор + ВФШ будет проще в изготовлении и эксплуатации, по сравнению с ВИШ и его системой управления.
Тот же подбор оптимального передаточного соотношения вариатора выполнить намного проще чем аналогичный подбор шага ВИШ, да и конструктивное исполнение самого винта и механизма управления много сложнее. Конструкции не слишком сложных ременных вариаторов в сети встречаются на каждом шагу, а вот конструкции несложного в изготовлении ВИШ до сих пор не встречалось.
Может кто опровергнет сказанное предложив несложную в изготовлении конструкцию ВИШ с автоматической регулировкой шага, которая превзойдет по простоте связку ВФШ + вариатор.
 

Вложения

  • 117_007.jpg
    117_007.jpg
    164,7 КБ · Просмотры: 131
Пока пришел к мнению, что одноременный вариатор + ВФШ будет проще в изготовлении и эксплуатации, по сравнению с ВИШ и его системой управления. 
Для обоснования этого мнения,приведите цифирь КПД одноремённого вариатора! 😉
 
Пока пришел к мнению, что одноременный вариатор + ВФШ будет проще в изготовлении и эксплуатации, по сравнению с ВИШ и его системой управления. Тот же подбор оптимального передаточного соотношения вариатора выполнить намного проще чем аналогичный подбор шага ВИШ, да и конструктивное исполнение самого винта и механизма управления много сложнее. Конструкции не слишком сложных ременных вариаторов в сети встречаются на каждом шагу, а вот конструкции несложного в изготовлении ВИШ до сих пор не встречалось.Может кто опровергнет сказанное предложив несложную в изготовлении конструкцию ВИШ с автоматической регулировкой шага, которая превзойдет по простоте связку ВФШ + вариатор.
Ну и огород на рисунке.
А как Вам вариант ВИШ по типу рулевого винта вертолёта, РОБИНСОНА например?
 
В мисьлях крутитса и третий вариант - трёхступенчатая коробка  , с синхронизаторами , чтоб переключитса в полете .
1 передача - мах стат. тяга ,
2 передача- обичный режим ,
3 передача- очень економический полёт .

Ведь и в мото и  автомобилестроений тоже  начали  от 3-х ступ. передач , и дошли   до  6- ступ. к. в наши дни .
 
В мисьлях крутитса и третий вариант - трёхступенчатая коробка, с синхронизаторами , чтоб переключитса в полете .
1 передача - мах стат. тяга ,
2 передача- обичный режим ,
3 передача- очень економический полёт .
В те времена, когда начали, 3х скоростная КПП была такой же роскошью, как в наши дни 6ти ступенчатый автомат.
Если же возить с собой все железо, то расклад лучше выбрать такой:
1 передача - взлетный режим.
2 передача - номинал (набор высоты)
3 передача - крейсер.
И не факт, что со штатными парами будете в оптимале.
 
На катерах и яхтах делают иногда для экономичного хода другую передачу.

На самолете вариатор  ВИШ никак не заменит поскольку резерв по "дораскручиванию" облегченного на скорости винта очень не велик(ограничен дозвуковым обтеканием концов лопастей) и прибавки скорости почти не даст т.к. винт с малым шагом один фиг выродится и будет только мешать.
 
винт с малым шагом один фиг выродится и будет только мешать

А винт с бОльшим шагом сможет эффективно работать, с разгруженным вариатором мотором? На большой скорости этот винт не выродится, а будет в своем режиме.
 
А как Вам вариант ВИШ по типу рулевого винта вертолёта, РОБИНСОНА например?
Странно, нет реакции. :🙂
Нет смысла?
Хреновая конструкция?
Или вообще нет смысла заморачиваться?
Что-то я не понимаю, или.......
Объясните, плиз.... 🙁 🙁 🙁
 
На самолете вариаторВИШ никак не заменит поскольку резерв по "дораскручиванию" облегченного на скорости винта очень не велик(ограничен дозвуковым обтеканием концов лопастей) 
Верно!
А винт с бОльшим шагом сможет эффективно работать, с разгруженным вариатором мотором? На большой скорости этот винт не выродится, а будет в своем режиме. 
Допустим, ВФШ работает на некотором режиме,с  максимальными оборотами n при максимальной скорости полёта V. Мощность винта= максимальной мощности двигателя. При снижении скорости (режим набора высоты), коэффициент мощности (и потребляемая мощность) винта возрастает, что сделает вариатор? :-?
Странно, нет реакции.
Нет смысла?
Хреновая конструкция?
Или вообще нет смысла заморачиваться?
А кто видел эту конструкцию? 😉
 
А  где  посмотреть  чертежи  и  фото  от  хвостового  винта  Робинсона ?  А  то  мы  плохо  понимаем  что  там...

Нам  понятнее  что  стоит  в  ступице  у  Злина.
Но  ИМХО  оно  стоит  как  чугунный  мост.
И  куда  попало  такую  вещицу  не  приделать...
 
Допустим, ВФШ работает на некотором режиме,смаксимальными оборотами n при максимальной скорости полёта V. Мощность винта= максимальной мощности двигателя. При снижении скорости (режим набора высоты), коэффициент мощности (и потребляемая мощность) винта возрастает, что сделает вариатор? 
Перейдет на понижение передаточного числа. Скорость снижается - снижается потребный шаг винта, двигатель работает на режиме максимальной мощности. Все то же, что на автомобиле при движении на обгон или в горку с сохранением динамики. Колеса(винт) вращаются медленнее относительно оборотов дв., но тянут под нагрузкой лучше.
 
Назад
Вверх