ВМУ на базе ТС21

Да, и ещё. Вся фишка ТС21 в том, что он непадецки жрёт масло, 0,1 кг на запуск(т.е. 55 сек по документации). Видимо масло не возвращается в контур, а идёт "на выброс"(типа "чё там заморачиваться для такого минутного девайса") Косвенно это подтверждается опытами некого пипла, ваявшего "бт-мобиль" из старой БМВ и ТС21(в ютубе есть канал сего гражданина, наш, русский) у него прям был этот момент особо оговорен. Т.е. для длительной эксплуатации требуется минимум доработка/модификация маслосистемы.
ИМХУ
 
Да, и ещё. Вся фишка ТС21 в том, что он непадецки жрёт масло, 0,1 кг на запуск(т.е. 55 сек по документации). Видимо масло не возвращается в контур, а идёт "на выброс"(типа "чё там заморачиваться для такого минутного девайса") Косвенно это подтверждается опытами некого пипла, ваявшего "бт-мобиль" из старой БМВ и ТС21(в ютубе есть канал сего гражданина, наш, русский) у него прям был этот момент особо оговорен. Т.е. для длительной эксплуатации требуется минимум доработка/модификация маслосистемы.
ИМХУ

Это канал Игоря Негоды https://m.youtube.com/channel/UCb9_Bhv37NXN1m8Bmrm9x9w/about
 
Звук от него просто потрясающий

Много шума из ничего. ;D Представьте это мы на поршневом летаем и то деревня встала на дыбы мол летают шумят. Подали в суд 😡 и нас выперли с площадки.
 
ЗЗЫ. Сборник дяди Юры(Жоржа), царствие ему небесное, по ТС21: https://www.twirpx.com/file/1535277/
Не полное, но хоть чтото.

А если задуматься. Есть ли смысл. Только лишь ради любопытства и жажда творить. Чем был вызван переход  на реактивную тягу? Это когда винты исчерпали возможность летать быстрее. Нам же это не грозит. Да небольшой выигрыш в весе..... но посмотрите на расход  разницу приплюсуйте к двигателю. Баланс не нарушен. Мало того это топливо где то надо разместить. А шум..... это же узась ЁС.  ;D нам то он ухо ласкает а обывателю. А так прекрасно. Летает правда, показалось тяжелее, чем на поршневом.
 
А если задуматься. Есть ли смысл. Только лишь ради любопытства и жажда творить. Чем был вызван переходна реактивную тягу? Это когда винты исчерпали возможность летать быстрее. Нам же это не грозит. Да небольшой выигрыш в весе..... но посмотрите на расходразницу приплюсуйте к двигателю.
Ну про смысл чуть выше топикстартер высказался, да и Вы в третьем преложении тоже. И здесь не ТРД, а ТВД. 😉
А смысл, кроме всего прочего может ещё быть и в более простом обслуживании, большей высотности, более легком запуске(особенно зимой), бОльшем ресурсе, большей продолжительной мощности(около 85-90%), возможности летать на керосине/соляре да даже пропане и пр. "плюшках" ГТД в сравнении с поршневиками. "Небольшая" экономия веса может тоже быть критична, особенно в СЛА: около 80 сил при 50 кг веса(уже с редуктором). ТС21 сравнительно недорог, кроме того это АВИАЦИОННЫЙ агрегат. А с расходом можно и нужно поколдовать. Если получиться ужаться хотя бы вдвое Ротаксы сильно загрустят.
ИМХУ
 
А если задуматься. Есть ли смысл. Только лишь ради любопытства и жажда творить. Чем был вызван переходна реактивную тягу? Это когда винты исчерпали возможность летать быстрее. Нам же это не грозит. Да небольшой выигрыш в весе..... но посмотрите на расходразницу приплюсуйте к двигателю.
Ну про смысл чуть выше топикстартер высказался, да и Вы в третьем преложении тоже. И здесь не ТРД, а ТВД. 😉
А смысл, кроме всего прочего может ещё быть и в более простом обслуживании, большей высотности, более легком запуске(особенно зимой), бОльшем ресурсе, большей продолжительной мощности(около 85-90%), возможности летать на керосине/соляре да даже пропане и пр. "плюшках" ГТД в сравнении с поршневиками. "Небольшая" экономия веса может тоже быть критична, особенно в СЛА: около 80 сил при 50 кг веса(уже с редуктором). ТС21 сравнительно недорог, кроме того это АВИАЦИОННЫЙ агрегат. А с расходом можно и нужно поколдовать. Если получиться ужаться хотя бы вдвое Ротаксы сильно загрустят.
ИМХУ

Абсолютно не убедительно. ТРД и ТВД Это мы знаем только разница не большая принцип один через турбину получить крутящий момент.
Простота обслуживания.... моя машина на бегала 360000км двигатель практически не обслуживался даже масло менял не по времени. К моему стыду. Большей высотности.... а нужна она нам? Визуальный полёт интересен на низах. Выше скучно. Всё останавливается медленно проплывая. Керосин, саляра, сейчас стоит больше 92го да и ещё надо найти. Особенно зимой саляра стынет. Я летаю на 92 не заморачиваясь над топливом.
Пока без проблем. Поддерживаю лишь желание творить, искать и находить, найти и не сдаваться. 🙂 Сам такой спокойно не живётся ;D
 
Абсолютно не убедительно. ТРД и ТВД Это мы знаем только разница не большая принцип один через турбину получить крутящий момент. 
Разница в уд.расходе на килограмм тяги. ТС21 в чисто реактивном варианте(типа как у ранее поминавшегося Игоря Негоды после выкидывания свободной турбины с редуктором и установки сопла) имеет примерно 1,4 кг на кгс*час, в варианте "штатном", с ВВ на редукторе раза так в три поменьше.
Всё остальное Вами написанное - вопрос "религиозных" предпочтений. А достоинства ГТД мною упомянутые ранее не мной придуманы, а есть объективная реальность подтверждённая практикой десятилетий. И насчёт автобензина... На этом форуме неоднократно людьми высказывались "хотелки" по переводу поршневиков на керосин, т.к. оного на любом аэродроме(не партизанском) хоть залейся, а авиабенза либо нет, либо у него конский ценник. Летать же на автобензине не все хотят, да и не все могут. Да и риск выше(фиг знает скоко ослиной мочи плеснет Василий Алибабаевич в цистерну на очередной заправке). Для покатушек вокруг хвоста может ещё и ничего, но некоторые ещё и на маршруты ходят, да над тайгой/тундрой порой.
ИМХУ
 
to JonhDoe: Я могу вас заверить что на всех восьми ТС21 что я держал в руках стартер только стартер, это написано и в том сборнике. Разумеется я его прочитал перед началом всего действа. Он крутит вал до 18000 об/мин и затем центробежный механизм отводит храповик.
Насчёт масла тоже не соглашусь, как только он выходит на обороты начинают работать спиральные лабиринты на валу, так что там все четко. У Негоды я предполагаю просто натекло масло до того, или мб что то ещё.

С маслом там другая беда. Отработанное масло летит с выхода под большим напором в виде пены. Как с такой скоростью отделять масло от воздуха пока не придумал. Принимаю здравые мысли.

Что касается мысли с теплообменником, то я не вижу способа доработать ТС21, чтобы внедрить теплообменник без его разчленения). У него даже камера не противоточная. В любом случае это настолько сложная тема что не в рамках данного проекта.
Единственное хочу заметить что для проверки вашей идеи очень хорошо подходит ГТД350, у него воздух с компрессора идёт как раз мимо выхлопа. Не хотите заняться?

Юрий Ер, по поводу шума я как то не беспокоюсь, в нашей глуши хоть ЖРД запускай. А если серьёзно, мне на слух показалось что ТС21 работает негромко. 6 ти горшковый Вальтер грохочет гораздо сильнее.
 
Я могу вас заверить что на всех восьми ТС21 что я держал в руках стартер только стартер, это написано и в том сборнике. Разумеется я его прочитал перед началом всего действа. Он крутит вал до 18000 об/мин и затем центробежный механизм отводит храповик.
Я Вам верю, просто помню, что в какомто описании ТС21 попадался пункт типа "время работы ВСУ в генераторном режиме - 50 мин." потому и предположил, что возможно имеется такая версия ТС21.
Потом, эл.двигатель стартера там вроде сиреесный, а его(опять же по гуглю) можно перевести в режим генератора переключением обмоток. Я не эл.техник, вообще, но может у Вас найдётся грамотный человек. Если такое возможно, то останется лишь "выкинуть" ЦБ-механизм и храповик. Либо поменять стартер на стартер-генератор с рабочими оборотами до 50-55тыщ.

Отработанное масло летит с выхода под большим напором в виде пены. Как с такой скоростью отделять масло от воздуха пока не придумал. Принимаю здравые мысли.
Бак большой ёмкости с сеткой в верхней части -- сюда подаётся маслопена с выхода движка. Забор из этого же бака снизу, у дна.
ЗЫ. Бак можно выполнить цилиндрическим и ввод "пены" сделать по касательной/тангенциально, тогда в отделении масла задействуются ЦБ-силы. Выход воздуха в центре через "колпак"(как в паровых котлах древних).

Что касается мысли с теплообменником, то я не вижу способа доработать ТС21, чтобы внедрить теплообменник без его разчленения). У него даже камера не противоточная.
Противоточная КС необязательна. "Расчленёнка" тоже. Разборка и доработка, гипотетически несложная, ессно потребуется: поверх корпуса ТС городиться ещё одна оболочка в которую направляется выхлоп(как раз противоточно, от редуктора к компрессору, возможно по спиральной траектории). В этом коллекторе находиться металлическая "мочалка" из проволоки(нержавейка, константал, нихром) которая контактирует со " старым" корпусом. внутри "старого" корпуса также помещается подобная "мочалка" в пространстве между корпусом и КС(НЕ касаясь корпуса КС!), и даже в межлопаточных каналах лопаточного диффузора. Сильно большой эффективности наверно не будет, но для опытов сойдёт. Хотя.... Повышение температуры воздуха после компрессора хотя бы на 100 градусов даст экономию топлива около 16%. Думаю, что с такой задачей даже "мочалки" могут справиться.
Здесь на форуме был/есть юзер с ником Руслан7000, он городил както ПуВРД из металлолома. Дык вот он свой девайс от прогара КС защищал именно так - обложил КС металлическими проволочными "мочалками" для мытья посуды.

Единственное хочу заметить что для проверки вашей идеи очень хорошо подходит ГТД350, у него воздух с компрессора идёт как раз мимо выхлопа. Не хотите заняться?
Желание есть, возможностей нет. Потому я и пробавляюсь тут "диванным икпертом". )))
 
Сегодня удалось приступить к мотораме. Увы нашлась только 25 тонкая труба, ну да ладно. Хотел потоменьше диаметр.
Никогда до этого не делал пространственных вещей из круглых труб. Задумался как люди решаются на постройку фермы из хромансиля, оказывается трудоемкая технология. Нет наверное при наличии приспособ и специальных станков дело упрощается, но все равно.
 

Вложения

  • IMG_8391_001.JPG
    IMG_8391_001.JPG
    148,6 КБ · Просмотры: 256
Собственно на скорую руку сделал подставку из фанеры и палок.
Все скручу на маленькие винтики и обварю
 

Вложения

  • IMG_8392.JPG
    IMG_8392.JPG
    124,1 КБ · Просмотры: 247
Главный вопрос который пока непонятно как правильно решить - как регулировать подачу топлива.
1.Оставить 924 агрегат и поставить ограничитель давления на его обратную связь.
2.Оставить 924 агрегат и регулировать подачу топлива сбросом из магистрали.
3.Вообще поставить два раздельных насоса, один на масло, второй на топливо. Топливным насосом управлять электронно. Это позволит сделать электрический РУД и фильтровать его перемещение.
КМК либо п.2 либо п.3, т.к. 924й, согласно докам, это объединённый насос топливо+масло и приводится одним эл.двигателем, т.е. если регулировать подачу топлива изменением его оборотов, то подача масла в ТС также будет меняться, а это чревато. Потому, либо прикрутить " ручку" к регулировочному винту редукционного клапана топлива на 924-м и её двигать, либо ваять свой редукционный клапан с "ручкой" после насоса/перед форсунками в топливной магистрали и уже им рулить(механически/электрически).
Либо ставить отдельный масляный насос(у него производительность меньше, а значит будет легче/проще), а 924й оставить на топливе. Только я не знаю, возможно придётся озадачиться смазкой 924-го, например, подавать в него масло из отдельного маслонасоса, а выход масла из 924го сбрасывать обратно на вход отдельного маслонасоса.
Тогда подачу топлива можно регулировать оборотами/напряжением 924го.

Выхлоп впоследствии скорее всего придётся переделывать, если есть желание получить доп.реактивную тягу. Нужно будет замерить температуру на срезе сопла/выхлопной трубы и расход воздуха через двиг. По этим цифрам можно будет расчитать диаметр/площадь сопла. На пару десятков кгс я бы заложился
ИМХУ
 
С производительностью маслонасоса я ошибся, примерно равная у него прокачка, как и у топливного.
Можно ещё попытаться регулировать подачу топлива "...электромагнитным клапаном МКТ-4-2 установленным на агрегате 924С2 и предназначенным для изменения темпа подачи топлива в турбостартер в процессе его запуска. Напряжение питания электромагнита 16..29,7 В, потребляемый ток не боле 0,6 А. В обесточенном состоянии клапан закрыт."(сборник дяди Юры, стр.23). Т.е. если в цепь подачи напряжения на этот эл.магнитный клапан врезать некий регулятор/резистор завязанный на РУД, то можно получить регулирование подачи топлива. Как я понял штатно подача напряжения на него зависит от показателей датчиков давления воздуха за компрессором. Схема там же.
ИМХУ
 
Вы это видео видели
[media]https://www.youtube.com/watch?v=P6ng-rSfGG8[/media]

Вас не смущает зазор в палец между свободной турбиной и корпусом?
 
;D
Дык если вы посмотрите, там на газогенераторной части видна юбка. Она при сборке и зайдет в зазор.

Прикольно, у чуваков похоже новенький агрегат, окалины не видно совсем
 
Абсолютно не убедительно. ТРД и ТВД Это мы знаем только разница не большая принцип один через турбину получить крутящий момент. 
Разница в уд.расходе на килограмм тяги. ТС21 в чисто реактивном варианте(типа как у ранее поминавшегося Игоря Негоды после выкидывания свободной турбины с редуктором и установки сопла) имеет примерно 1,4 кг на кгс*час, в варианте "штатном", с ВВ на редукторе раза так в три поменьше.
Всё остальное Вами написанное - вопрос "религиозных" предпочтений. А достоинства ГТД мною упомянутые ранее не мной придуманы, а есть объективная реальность подтверждённая практикой десятилетий. И насчёт автобензина... На этом форуме неоднократно людьми высказывались "хотелки" по переводу поршневиков на керосин, т.к. оного на любом аэродроме(не партизанском) хоть залейся, а авиабенза либо нет, либо у него конский ценник. Летать же на автобензине не все хотят, да и не все могут. Да и риск выше(фиг знает скоко ослиной мочи плеснет Василий Алибабаевич в цистерну на очередной заправке). Для покатушек вокруг хвоста может ещё и ничего, но некоторые ещё и на маршруты ходят, да над тайгой/тундрой порой.
ИМХУ

Согласен каждому своё, только много ли можно привести примеров отказов авто двигателей по причине топлива. У меня за 50лет на транспорте одна проблема. Это при том, что подход здесь далеко не авиационный. Отстой не сливаем на чистоту внимания не обращаем. Бухнул в бак и поехал. Ну а если сделать авиационный подход. Двойную фильтрацию слив отстоя как в авиации. Хотя и в авиации у меня была задержка вылета по причине не качественного топлива. Всё условно.
Конечно очень заманчиво поэкспериментировать, как то не обычно, интересно.   
 
Re: ВМУ на базе ТС21
Ответ #55 - Сегодня :: 10:21:50 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Смех
Дык если вы посмотрите, там на газогенераторной части видна юбка. Она при сборке и зайдет в зазор.
действительно:
Хотя юбка туда не дотягивается- но туда впихивают никель-графитовые вставки...
zazor_lopatki_2_stupen.jpg


Но отбор воздуха на запуск движков сделан после этого колеса - значит либо оно излишне большое - либо лопатки редки - свободная турбина должна в стартере оставить энергию выхлопа для запуска основного двигателя...

P.S. Упомянутый выше TP-100 , используя в качестве газогенератора двиг , выдающий 100 кг тяги , развивает 240 сил ! . ТС-21 с соплом также выдает под 100 кг.

Нужно думать, как приладить колесо поменьше - либо в это другие лопатки... 
 
Но отбор воздуха на запуск движков сделан после этого колеса - значит либо оно излишне большое - либо лопатки редки - свободная турбина должна в стартере оставить энергию выхлопа для запуска основного двигателя... 
Вы ничего не путаете? "Отбор воздуха" и пр. это в АИ-9. ТС21 крутит основной двигатель механически, через редуктор.

Упомянутый выше TP-100 , используя в качестве газогенератора двиг , выдающий 100 кг тяги , развивает 240 сил ! . ТС-21 с соплом также выдает под 100 кг.
Даже в идеальном случае, расчёт в первом приближении даёт для ТС21 тягу порядка 70 кгс.
Но недоиспользованной мощности там действительно хватает. КМК можно довольно спокойно снять ещё киловатт 50-60, т.е. удвоить нынешнюю. Останется "пустяк": вкрячить в свободную турбину вторую ступень, модернизировать редуктор, перепроектировать переделать ГВТ и прочие "мелочи".
ИМХУ
 
Назад
Вверх