ВМУ на базе ТС21

Я тут как всегда со своими дурацкими рекомендациями.
Один из путей повышения экономичности это повышение давления впрыска. Т.е. чем выше давление, тем мельче распыл, а значит выше коэффициент сгорания. Т.е. делаем давление впрыска максимальным, но снижаем/зауживаем сечение жиклёра/форсунки чтобы сохранить массовый расход топлива. На этом можем отыграть до 10% расхода. Кто там думал, при проектировании о таких вещах для ВСУ работающей минуту. Наверняка в таких нюансах можно нарыть массу резервов.
Из да, выброс масла из ТС21 предусмотрен штатно в масло систему основного ГТД через фильтр. Оный и пеноотделением озадачился. Т.е. для убирания пены на выходе достаточно воткнуть доп.фильтр между выходом из двигала и маслобаком.
ИМХУ
 
По поводу распыления.... тогда уж проще всего переходить на испарительные трубки ) Пеноотделение мы решили сделать другим путем. Маслобак будет разделен просто на две части, суфлирующую и емкостную, соответственно суфлирующая будет заниматься пеноотделением и сапунением, и емкостная собственно сбором масла и его хранением =) Маслице нальем Mobil Jet Oil 2.
 
Выложу пожалуй более подробные фотки подшипникового узла. Напомню что его корпус выполнен для наземных испытаний и отлит в домашних условиях с сильным перезапасом по прочности.
yCiddXA8An8.jpg
Ss9yXgBu5s8.jpg
3FKvcFDUf8w.jpg
Yll3HjPJ8ZQ.jpg
bJmgAi3jHpQ.jpg
bzhNWtTvKXc.jpg
_SpcYkRJ8XA.jpg
ZHJc0_Gzlxk.jpg
 
Красава. Но, я поторюсь, из ТС21 масло ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР уходит в масосистему основного двигла, т.е. тут также, перед маслобаком ставим масляный фильр и всё, никаких пузырей и по. А на выходе толъко фильтр тонкой очистки. В масобаке лицо Цаца)))
 
По поводу распыления.... тогда уж проще всего переходить на испарительные трубки ) Пеноотделение мы решили сделать другим путем. Маслобак будет разделен просто на две части, суфлирующую и емкостную, соответственно суфлирующая будет заниматься пеноотделением и сапунением, и емкостная собственно сбором масла и его хранением =) Маслице нальем Mobil Jet Oil 2.
Испарительные трубки, как собсно и снижение сечения жиклёра, это увеличение чувствительности к качеству топлива. Изначально на сие плевали, вот тут то и есть масса резервов.
ИМХУ
 
С огньком! Интересны основные данные. Винт?
 
С огньком! Интересны основные данные. Винт?
Как говорил ранее Влад - одна из идей использовать по максимуму все что под рукой. В данном случае под рукой оказался киевский винт, лопасти собраны из двух комплектов - на одном у меня года три назад раскрылась одна лопасть на прогреве, на втором были обнаружены трещины у комля. В любом случае на самолет не поставишь, а вот для экспериментов самое то. Но винт в данном случае нужен как нагрузка, потому как без загрузки эта штука запускается.... но что то идет не так)))
 
Ну что дорогие коллеги, хочу сказать что всех нас, всю нашу команду просто распирает от радости.
В какой-то момент и сами не верили что двигатель заработает, но нет, он повел себя отлично.
Реально первый запуск удался только к 11 вечера, когда порядком стемнело, но это кстати даже прибавило зрелищности, когда этот нержавеющий дракон запыхал. 😀
В основном все заминки были связаны с электрикой, и подсевшими аккумуляторами. При запуске вся автоматика отрубалась от просадок, и пока сделали полностью ручной пульт, но диагностику оставили.
Разумеется просто все чесалось, чтобы приехать на аэродром поскорее на следующий день и продолжить опыты.

Screenshot_5.jpg
 
Сегодня продолжили тесты, притащив свежие аккумуляторы и кое что переделав электропитании. Вообще говоря, по уму нужно все переделать в электрике. Токи при запуске такие что подбрасывает провода сечением 50мм2. Из приборов у нас работало только EGT, и обороты. На давление масла поставили манометр, на который смотрели через фотоаппарат).
В общей сложности мы его запустили раз 5. На крайнем запуске просто закончился керосин
 
Вот он в конце дня. Надо сказать что я ожидал, что от выхлопа погорят какие-нибудь провода, но нет. Все целое и даже нет следов какого либо нагрева. Только заплевало все маслом, о чем отдельный разговор. А вот что нагрелось, так это земля под трубой. К железному экрану на земле вообще не прикоснуться, а сама земля прогрелась так что на ней наверное можно и палатку на ночь разбить).
А! Самое главное запах. После первого пыха по аэродрому разлился запах настоящей авиации. Это бесценно.

Screenshot_3.jpg


Screenshot_4.jpg
 
Теперь о цифрах.
Винт, как говорил Андрей, Киевпроп, кажись 1.7 диаметром.
Во избежание перекручивания решили поставить сразу на максимальный угол лопасти. Это 24-25 градусов, Дима точнее подскажет.
В результате мы получили максимальные обороты 2200, что надо сказать очень неплохо. Т.е. очевидно что в этом моторе точно обитает лошадей сто, если не больше.
Температура по самодельному прибору 750 градусов, но скорее всего +- 50 градусов.
Я думаю в среду попробуем уменьшить шаг и раскрутить его скажем до 2700.
В целом дело многообещающее, но понятно что еще нужно решить ряд мелких задач.
1. Главная беда - масло, хлещет зараза через редуктор, нужно придумать как его сливать оттуда. Да и сальник поставить который там задумывался изначально.
Также добавить суфлирующую емкость, чтобы окончательно убрать выбросы масла из бака.
А то сегодня мы кажется покрыли маслом приличную площадь)
2. Сделать нормальный помехоустойчивый блок автоматики запуска, и доделать опрос всех датчиков. Также их нужно хорошо отфильтровать и сгладить. Ну и выкинуть к черту Лабвью и видимо сделать самописную диагностическую софтину.
3.Добавить перекладину с тензометром, ну чтобы ответить уважаемой публике сколько же оно дает тяги)
4.Придумать как крутить регулятор давления который служит как бы РУДом
5.Очень нужно приделать генератор, насос выжирает аккумулятор очень быстро.
 
В целом нам все очень понравилось. На сегодня двигатель наработал около 10 минут и около 10 запусков.
Будем продолжать запуски.
Кстати они вызвали нешуточный интерес у зевак, может и правда начать продавать билеты на них?
Хоть керосин отбить.
Кстати о расходе, очевидно что он не меньше литра в минуту. Нужно подольше поработать чтобы сказать точнее.
Ну и полный потенциал можно раскрыть, поставив ВИШ. Такие дела.
Кстати ни у кого нет ненужного ВИШа с ротакса? 😆
 
Что-то я давно ничего не писал)
В общем, наша шайтан-арба превратилась в аттракцион.
Мы периодически запускаем ее на потеху посетителей нашего аэродрома, у которых эта процедура вызывает бурю эмоций
Плюс постепенно стало уже не так страшно рядом с ней находится. 😆

Собственно есть желание продолжать ее ресурсные испытания с хоть какой-то пользой.
Поэтому было принято решение сделать "самодвижущийся стенд". Да и покидать его относительно безопасно)

0d2548f6-7c79-4476-be78-7c558341bd91.jpg


8df3b274-0907-4101-89fb-d5fa134cd761.jpg
 
Ребят, вы чего?!!! 😳 😳 😳
У седока филей в плоскости вращения РК компрессора! Если, не приведи небеса, лопатку оторвёт, то не исключен вариант, что она уже что-то сама оторвёт камикадзе.Тьфу-тьфу-тьфу. Воткнется в волну и,/или хватает водички воздухозаборником и компрессор станет кинетической бомбой. Или Вы его закапотируете напрочь?🙄
 
Отставить панику!)
Безусловно это все нельзя назвать 100% безопасным делом, но на фоне полетов на одномоторных самолетах над заливом, реактивный гидрик кажется не таким уж и опасным)
Во-первых, двигатель будет вынесен гораздо дальше чем на фото, компрессор и турбина останутся далеко за седоком.
Во-вторых изначально это трехместный гидрик, а мы превратим его в одноместный, никто не собирается сидеть на двигателе, поверьте
В любом случае внутренности нужно будет экранировать от тепла, поэтому эти экраны будут выполнять роль бронеплит)
Вообще мы уже имели возможность проверить что происходит при отрыве лопаток в ТС-21. Они просто высыпаются в трубу, корпус не пробивается.
А вот насчет воздуховода придется поломать голову, забирать воздух нужно однозначно спереди, и еще как то лабиринт сделать, и при этом не умудриться задросселировать мотор.
 
"Реактивный гидрик"?!😲
Будете убирать свободную турбину с редуктором и ваять сопло?
Или это так, оговорка?😁
 
Назад
Вверх