Внимание! Изобретение!Предложение по улучшение аэродинамики и безопасности.

В продолжении темы об улучшении управляемости дельта крыла. Её уже обсуждали и здесь и на http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=3&t=686
Сейчас  веду диалог на http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1061143
Здесь ingener выложил свою схему управления. Для повторения несложна, может стоит попробовать?

На схеме не показаны боковые троса, но они остаются на своём месте.
 

Вложения

  • Chema_oblegchenija_upravlenija.jpg
    Chema_oblegchenija_upravlenija.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 106
В пятницу тринадцатого (июля) опробовал новый вариант своей активной системы управления дельталёта. Схемка получилась рабочая, хотя пока экспериментальная - естественно сырая. Важно другое - она работает. Управляющий рычаг смонтирован на трапеции для работы в режиме триммера.  Первоначально диапазон регулировок был смещён в область левых кренов. При отклонении рычага вниз дельталёт летит по прямой, без кренов (трапеция свободна). при отклонении рычага вверх аппарат уходит в левый крен. На пятой секунде разворачивается на 90 градусов, к восьмой секунде разворот на 180 и хватаешся за трапецию, т.к. крен растёт конкретно. После регулировки правый и левый крен подровнялись, средний радиус разворота при максимальном отклонении рычага составил 110 м.(замер по GPS). Поработав над кинематикой можно обеспечить достаточный диапазон управленя по крену. Аэродинамическое управление на дельте - уже реально возможно и я думаю необходимо.
 
Коллеги, вы зря отмалчиваетесь. Триммер по крену это не блеф и не лабуда, а реальная действующая железяка. И не поверю я, что никому из дельтапилотов не хочется установить себе какой-нибудь  Электро-гидро-пневмо-атомный усилитель  крено-тангажа. Предварительно мы прилично замесили эту тему, потом я отвлёкся на бетонирование узлов и агрегатов системы аэродинамического управления крыла дельталёта. Обошлось мне это дорого, как минимум – не успел на главный химический сезон (впервые за последние 20 лет химзанятий). Надеюсь наверстать на десикации. Поверьте – действительно был в полной загрузке, рожать эту штуку было тяжело. И дифицит финансовых витаминов сказывается до сих пор и комплекс отсутствиявозможностиполучениясертификационоакредитационнойзаконности отвлекает и т.д. и т.п.  Не хотел выкладывать информацию до получения объективных результатов. Теперь можно попробовать, посмотреть и замерить, хоть угломером, хоть секундомером с динамометром и записать всё на видеорегистратор.
 
добрый день чтал все вашиосуществленные идеи по управлению крылом дельталета сам этим болею готов поддержать есть праактические результаты хоть и не всегда положительные
 
Что-то в этом году рано. Обычно ветка оживат зимой, и замирает к весне, к первым полетам.
 
Привет🙂
simbirsk-avia
Рад новым результатам, поздравляю!
 
Спасибо за поздравления. Спасибо за поддержку.
Очень трудно сворачивать горы без помощи сподвижников. Хотелось бы в этом году до ухода в зимние берлоги успеть продвинуть повзрослому программу аэродинамизации дельталёта.
Тормозит пока то, что не закончилось брожение  идей. После АСК-3 прорисовались варианты до АСК-8. Нужно время, чтобы мутная взвесь отстоялась. Мне кажется, я знаю правильную схему  - это простой по конструкции комплект АСК-7. В нём нет кинематических тупиков и сложностей, он позволяет решить вопросы удобной сборки – разборки и допускает установку на разные крылья. Буду прощупывать эту схему вероятнее всего на крыле Н.Уварова «Стерх». Если удастся собрать и опробовать её до десикации и всё получится, то нужно будет пробовать на других крыльях, других дельталётах, других дельтапилотах. В этом случае не хотелось бы обращаться к участникам «Союза меча и орала». Понадобятся настоящие добровольцы.
 
Буду прощупывать эту схему вероятнее всего на крыле Н.Уварова «Стерх». 

-Ваша схема не имела бы цены в МДП Вольфа\ручка управлениа вместо тапеции\,с закрытой кабиной.

там минимизация сил на ручке\по крену\=главная задача!

жаль,что др Вольфа уже нет среди нас!!!
 

Вложения

  • Wolf1_010.JPG
    Wolf1_010.JPG
    171,9 КБ · Просмотры: 113
Эта фотка публикуется тут уже раз 20 может хватит? Раз нового ничего нет
 
В процессе прорисовки схем управления возникает желание перекантовать конструктивно-силовую схему всего дельталёта, но пока, я думаю, рано. Сначала нужно получить не экспериментальный, а полноценный, доведенный до ума механизм с хорошим ресурсом.
Кроме того в процессе обдумывания полётов с АСК , прихожу к выводу, что не всё так просто в случае, когда на балансирном аппарате мы ставим мощную аэродинамику. Как минимум  нужно менять настройки управления самого пилота.
Малоэффективное балансирное управление мы легко превращаем в высокоэффективное за счёт того, что слегка поднабрав скорость и переместив рулевую трапецию вперёд, мы увеличиваем вес перемещённой для управления по крену массы с 3000 н. до 6000 н. По простому говоря,  дав перегрузочку двойку мы кратковременно повышаем управляющее воздействие вдвое. Затем лёгким движением трапеции по тангажу снижаем вес перемещаемой массы до 1500 н. и легко возвращаем трапецию в нейтраль.  Я пытаюсь примитивно описать сложные процессы, которые происходят при управлении дельталётом. Вряд ли кто то из нас сможет точно разложить по полочкам всё,что происходит в процессе управления. Это трудно не только описать, но и осознать. Многие вещи происходят на подсознательном уровне. Мозг посредством имеющихся в наличии мышц и костей, напрямую управляет крылом дельталёта.
Аэродинамическое управление на дельталёте ведёт себя по другому. Жаль, что я не попробовал целенаправленно управлять АСК с переменной перегрузкой, но насколько я помню, при работе по тангажу  с отклонённым рычагом АСК резкого повышения или понижения эффективности управления не наблюдалось. Все эти эксперименты проведём на следующем, более совешенном и я думаю не триммерном, а на  постоянно действующем управлении с удобными ручками на обе руки. По полученному опыту могу сказать, что даже сильный крен от АСК я могу преодолеть резкими действиями рулевой трапеции. В то же время даже небольшой крен крыла мучительно трудно преодолевать в продолжительном прямолинейном полёте. При наличии АСК эта проблема уходит – можно легко менять крен в полёте лёгким движением руки. Можно чисто механически добавить эффективности  управления АСК, и мы это сделаем. Но я думаю, есть грань, за которую лезть не следует. Если аппарат станет слишком легко управляться по крену, то можно как то невзначай получить крен больше 90° без запаса скорости и стабильной положительной перегрузки…
В общем, есть о чём задуматься. Будем пробовать с оглядкой, но от трапеции пока отказываться не хочу.
 
симбирск, привет. поскольку видеорезультатов полета с аск еще нет, предлагаю посмотреть на ветке  ,,самолетное управление дельталетом,, мой видеоролик . сюда перенести не могу, неумею. думаю идем паралельными курсами ихочется оценки практика изобретателя. сразу оговорюсь, в апреле были пробные полеты. результаты иположительные иотрицательные.
 
Хотелось бы получить более точную информацию по положительным и отрицательным результатам.  С видио проблемы – разместить – непонятно как, посмотреть -  Нетбук с модемом тормозят, а ничего другого под рукой пока нет.  Будет возможность, посмотрю ролик обязательно. Из того, что разглядел – по тангажу работает схема трапеция? Только зачем такая огромная? Я когда занялся карданным узлом тоже начал с трапеции, чтобы снизить усилия по тангажу. Столкнулся с проблемой сборки, разборки. Потом догадался перевернуть кардан, чтобы вывести поперечную ось над килевой трубой, и на этом остановился. Пока хватает, да и тангаж – не главный тормоз в управлении пока.
 
-Ваша схема не имела бы цены в МДП Вольфа\ручка управлениа вместо тапеции\,с закрытой кабиной.

там минимизация сил на ручке\по крену\=главная задача!

жаль,что др Вольфа уже нет среди нас!!!
Наверх



Я не силён в лингвистике, поэтому статья мне мало помогла, но судя по фотографии, конструкция силового набора крыла близка к классическим дельтам. Есть килевая труба, есть поперечная балка, по всей видимости, с тросом поперечной балки.
 
Правда придётся поменять кинематику. Ставить дополнительную ручку АСК на ручку управления не имеет смысла, следовательно, привод надо делать от карданного узла с дополнительным рычагом усилителем смещения. Такая схема у меня есть.
 
судя по фотографии, конструкция силового набора крыла близка к классическим дельтам. Есть килевая труба, есть поперечная балка, по всей видимости, с тросом поперечной балки. 

-да,крыло почти классическое,только вместо троса поперечины
введена качалка и плоский килевой карман=киль может свободно "плавать" относительно поперечины.

Вольф применил ещё одно новшество=купол сшит таким образом,что ткань принимает нагрузку на кручение=центральная часть плоская,крутка на концах.

в результате крыло получилось легче,чем аналоги!

боковые\несущие\ троса проходят через два блочка в днище кабины.
они управляются с помощю РУС\как у самолёта\.
по тангажу=с пом.трубчатой тяги к задней части килевой\видно на снимке\.
 
-да,крыло почти классическое,только вместо троса поперечины
введена качалка и плоский килевой карман=киль может свободно "плавать" относительно поперечины.

Вольф применил ещё одно новшество=купол сшит таким образом,что ткань принимает нагрузку на кручение=центральная часть плоская,крутка на концах.

в результате крыло получилось легче,чем аналоги!

боковыенесущие троса проходят через два блочка в днище кабины.
они управляются с помощю РУСкак у самолёта.
по тангажу=с пом.трубчатой тяги к задней части килевойвидно на снимке.

[/quote]


Компоновка управления этого дельталёта очень интересна. Сделано просто и мудро. Подобную схему затевал Николай Уваров, где-то в конце прошлого тысячелетия. Я задал ему вопрос: как он учитывает изменение v-образности при управлении по крену, ведь ролики стоят на месте, а крыло перемещается относительно кабины, следовательно, в кинематике нужно прорисовывать компенсацию изменения общей длины тросов при управлении по крену. Иначе получится что-то похожее на махолёт, а хватит ли сил на такое при маленькой ручке управления? Позже Коля сказал, что решил эту проблему. Интересно, как этот вопрос решён у д-ра Вольфа?
 
Для предварительной  проработки общей схемы аэродинамического усиления управления по крену для этого аппарата, нужны чертежи, эскизы или хорошие фото килевой  трубы, качалки, килевого кармана и центрального узла поперечины.
 
Назад
Вверх