Я люблю строить мотодельтаплан
Сообщений: 12
Курган
Пол: Re: Внимание! Изобретение!Предложение по улучшение аэродинамики и безопасности.
Ответ #462 - Сегодня :: 16:07:22 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
При изменении тангажа - изменяется вэобразность крыла.Примерно 100 мм в районе бокового узла. Как от этого избавится пока не знаю. Можно спросить, а для чего всеэти хлопоты. Отвечаю. Лично мне- для кабины.На балконе хранить аппарат не собираюсь, а в ангарчикможно закатить на поперечной тележке.Высота аппарата- 2 м.
Теперь по результатам подлетов. В апреле это было. Погода-идеальная.
Крыло "Стимул", двигатель Буран, тяга 110 кг, взлетная скорость 65-70км/ч.
Подлет, взлет на 3-4 метра, 3 секунды пролет, посадка, все как на классическом МДП.
На 5 подлете решил взять повыше - 10м. После этого начался небольшой левый крен, убрать не смог, сбавил обороты, сел с креном.
Отлетели 2 колеса, переворот через нос. Сам в порядке, крыло сломано, колеса оторваны, от винта нет даже ступицы. После решил надо идти эволюционным путем - трапецию не убирать, элементы управления отрабатывать с подстраховкой классического управления. Вот так
Слава богу, что всё обошлось более менее благополучно. Технику всегда можно восстановить.
С системой управления надо работать осторожно, всегда на ВЫ.
После перевёрнутого кардана я запустил троса поперечной балки на карданный узел. Обозвал эту схему «Пассивной системой крыла», т.к. сама по себе отдельно она не управляет, а работает в зависимости от перемещения рулевой трапеции, неважно – связано это с воздействием пилота на трапецию или атмосферная турбуляция тачку мотает относительно крыла. При отклонении трапеции от нейтрали троса смещают поперечную балку относительно килевой трубы, деформируют обшивку и, либо усиливают потуги пилота по управлению, либо компенсируют внешнее воздействие. Что интересно на практике обнаружилось, что эта компенсация действует в правильном направлении и мне гораздо легче летать в болтанку с ПСК, чем без неё. На тросах ПСК я установил регулировочные болты. При обнаружении крена я легко могу устранить его при подготовке к следующему полёту, не вникая особо, в чём причина. Крылышко старенькое, техник мог латы перепутать или натяжение лат ослабло. Осмотрел крыло – контруктив в номе, контровка на месте. Настраивать некогда - надо работать. Закрутил регулировочный болт на один оборот или отпустил другой и всё крен отрегулировал не надо мучиться. Но что интересно – перемещение регулировочного болта всего на один шаг – 1,25 мм., уже заметно сказывается на крене крыла. Естественно если при управлении по тангажу V- образность меняется на 100 мм. – это говорит о том, что кинематика системы управления аппарата не увязана. Такой аппарат очень опасен. Сейчас я на практике пробую «Активную систему крыла» -АСК. Обозвал так потому что она может активно управлять делталётом независимо от положения рулевой трапеции. Переделки крыла очень небольшие, тем не менее, для экспериментов я собрал механизм с уймой регулировок (которых всё равно не хватило – хотелось бы больше, впрчем, для начала достаточно). Сначала отрегулировал на минимальное управление. Потом плавно довёл передаточные отношения привода до скорости изменения крена 6 градусов в секунду. Когда ты не трогаешь управление а аппарат к восьмой секунде летит в обратку со стабильно нарастающим креном за 45°начинаешь нервничать и делать ошибки. Вместо того, чтобы повернуть триммер в противоположное положение и взяться за трапецию, я, на автопилоте, хватаюсь за трапецию и работая на полную катушку перебарываю АСК и только потом убираю рычаг из крена. Надо привыкать к этой хреновине. И ручки надо выводить под постоянное управление, а пока уменьшили «кренообразование» раза в два, И ХВАТИТ. Для триммерного режима достаточно. Глубину попробуем позже, когда плавать научимся.