"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

Вся эта хрень прилично весит, что явно ощущается когда держишь панель в руках. Но деваться некуда, раз уж это самолет, то и приборов должно быть "как в самолете".
 

Вложения

  • avia__2_of_17_.jpg
    avia__2_of_17_.jpg
    132,3 КБ · Просмотры: 134
Авиагоризонт требует своего трехфазного питания, поэтому будет применяться такой преобразователь, который будет из 24 вольт делать столько, сколько надо авиагоризонту.
 

Вложения

  • avia__16_of_17_.jpg
    avia__16_of_17_.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 131
Генератор будет работать с реле-регулятором РР356 и выдавать положенные 27 вольт. Напрямую вальтеровский генератор с таким РР не стыкуется, и чтобы они работали вместе требуется переделка выводов обмотки возбуждения. Собственно переделка в процессе, поэтому крышки сняты.
 

Вложения

  • avia__11_of_17_.jpg
    avia__11_of_17_.jpg
    127,7 КБ · Просмотры: 127
Основная бортовая сеть будет 24х вольтовая, как и у всех аппаратов с такими двигателями. Но часть потребителей (спу, радиостанция, вебасто и др.) хочет кушать 12вольт, поэтому пришлось установить стабилизатор напряжения. Он и делает эти 12 вольт из 24-х. На фото это такая ребристая штука над моторамой. Стабилизатор линейный (а не импульсный, как сейчас модно) поэтому он гарантированно не будет давать помех радиоприему. Его недостаток - большая площадь радиатора и необходимость его обдувать. Но, в том месте где он установлен проблем с обдувом быть не должно.
 

Вложения

  • avia__15_of_17_.jpg
    avia__15_of_17_.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 144
Так же придумали, вернее утвердили окончательно, схему управления электромотором триммера РВ. В качестве мотора будет использован двигатель с редуктором от шуруповерта. В редукторе уже есть ограничитель усилия - трещетка, поэтому особой необходимости в концевиках крайних положений нет. Поэтому решили их не ставить. В результате вся схема собралась из трех элементов: мотора и двух кнопок стеклоподъемников от вазовской "Нивы". Две кнопки нужны чтобы шевелить триммером мог и пилот и "пассажир", а ставить их планируется возле РУДов.  Собрали макет, проверили, работает!  [smiley=fly2.gif]
 

Вложения

  • avia__6_of_17_.jpg
    avia__6_of_17_.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 134
Весь коллектив в восторге от нового капота, который постепенно приобретает окончательные очертания.
 

Вложения

  • avia__5_of_17_.jpg
    avia__5_of_17_.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 126
Старый копот был длинный как селедка, и одновременно квадратный как чемодан. Мягко говоря, он совершенно не добавлял изящества самолету. По мнению всех, новый в этом плане выглядит значительно лучше. "Подгузник", закрывающий низ маслобака, правильно изменяет пропорции и зрительно уменьшает длину носа самолета, что будет очень кстати. Но, окончательно говорить об этом можно будет только когда самолет будет собран. А пока Ёсич в стотысячпервый раз фотографируется с любимым творением! 🙂
 

Вложения

  • avia__8_of_17_.jpg
    avia__8_of_17_.jpg
    103,8 КБ · Просмотры: 137
В остальном, творческий процесс идет своим чередом
 

Вложения

  • avia__12_of_17_.jpg
    avia__12_of_17_.jpg
    116,4 КБ · Просмотры: 134
Это будет хвостовым колесом (сам дутик 200 на 80). Самому интересно посмотреть что получится в итоге.
 

Вложения

  • avia__17_of_17_.jpg
    avia__17_of_17_.jpg
    94,1 КБ · Просмотры: 146
Ну и просто несколько фоток из серегиной подземной мастерской...
 

Вложения

  • avia__10_of_17_.jpg
    avia__10_of_17_.jpg
    106,8 КБ · Просмотры: 138
Творческий беспорядок
 

Вложения

  • avia__14_of_17_.jpg
    avia__14_of_17_.jpg
    124,7 КБ · Просмотры: 142
И собственно, сама команда
 

Вложения

  • avia__9_of_17_.jpg
    avia__9_of_17_.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 133
Я  тут  говорил  со  знающими  людьми, так  они  просто  запретили  мне  ставить  топливный  фильтр  на  входе  к  бензонасосу,  всё  на  прямую.  Опыт  с  преобразователем  24-12  у  меня  неудался,  слабые  они  и  очень  боятся  КЗ.  Кстати  в  месте  где  Вы  установили  преобразователь  самая  жара,  учтите  это.
 
Слежу за Вашим проектом, интересно и удачи Вашему коллективу! На одной из фото обратил внимание, что топливный фильтр тонкой очистки перед карбюратором состоит из бумажного фильтрующего элемента. Так нельзя, замените на похожий, но для дизельных машин. Эго элемент состоит из мелкой металической или капроновой сетки. Дело в том, что бумага при попадании воды разбухнет и перестанет пропускать топливо. Как обычно это происходит в самый ненужный момент.
Спасибо за внимание! С трибуны слез, 
Ну если годами не менять... А в общем согласен, дизельный лучше.
Не в годах дело. Вода всё равно присутствует, её даже и не заметите. Она впитается в бумагу и вроде как и нет её. Конденсат в баках обязательно будет, в топливе с заправки когда привезли тебе, ты влил и полетел. Да мало ли всяких разных случаев?! Зачем лишний раз провоцировать. Сами ведь знаете,  А П происходят не по одной причине, а в связке с разными факторами которые в своей критической массе не дают что то уже исправить. Чет разговорился я 
если не помешаю, то пару слов на счёт фильтра, дизельный фильтр воду держит, но не долго, я дизелями занимаюсь, потом бумагу рвёт и всё..., я летаю на почти таком же Пайпере с таким же двигателем, в стиле коассики жанра я поставил обычный авиационный фильтр из металической сетки 1941 года выпуска, мою его в ультразвуке периодически и работает отлично.
А если иногда сливать отстой?
Я  тут  говорил  со  знающими  людьми, так  они  просто  запретили  мне  ставить  топливный  фильтр  на  входе  к  бензонасосу,  всё  на  прямую.  Опыт  с  преобразователем  24-12  у  меня  неудался,  слабые  они  и  очень  боятся  КЗ.  Кстати  в  месте  где  Вы  установили  преобразователь  самая  жара,  учтите  это.


Ну вооот! Наконец то живые люди и обсуждение, а то иной раз бывает клаву топчешь и думаешь, а оно надоть, кому нить кроме клавы? Спасибо, други, за внимание к нашему проекту, значит будем продолжать.


По топливному фильтру, видимо дизельный и вправду лучше будет, там требования по воде пожеще, совсем отказаться от фильтра не готов пока, может Фан444 обоснует? Мой опыт авиационной эксплуатации ДВС с фильтром проблем не выявил. Для отстоя и сбора воды в топливе, в расходном баке внизу приварена алюминиевая кружка, а фильтр скорее для сбора мелкой дряни находящейся в топливе.
 
Заезжал тут в гости к мужикам.
Юра заехал не только для промышленного шпионажа  ;D но и очень помог с разработкой и оптимизацией электросхемы, спасибо дружище!  🙂

Вся эта хрень прилично весит
окончательно собранную панель приборов непременно взвешу. И вроде ведь ничего лишнего.. а потом головенку чешем и задаемся вопросом, откуда вес прет....
 
С проводкой в моторном отсеке закончил. Вначале установил все потребители и распаял концы
 

Вложения

  • sized_20140930_163503.JPG
    sized_20140930_163503.JPG
    95 КБ · Просмотры: 121
  • sized_20140930_164609.JPG
    sized_20140930_164609.JPG
    101,4 КБ · Просмотры: 118
Затем выполнил подключение к потребителям и макетную сборку проводки:
 

Вложения

  • sized_20141004_101736.JPG
    sized_20141004_101736.JPG
    81,6 КБ · Просмотры: 118
  • sized_20141005_104235.JPG
    sized_20141005_104235.JPG
    88,7 КБ · Просмотры: 117
Обмотал жгуты вначале изолентой ХБ:
 

Вложения

  • sized_20141004_105010.JPG
    sized_20141004_105010.JPG
    86,4 КБ · Просмотры: 119
А затем ПВХ изолентой, или как ее там:
 

Вложения

  • sized_20141005_124802.JPG
    sized_20141005_124802.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 120
Подключение потребителей. Стартер:
 

Вложения

  • sized_20141005_124840.JPG
    sized_20141005_124840.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 121
Назад
Вверх