"Во глубине сибирских руд..." (с) Thatcher CX4

Thread moderators: Сергей, Омск
Резинка ( или что там внутри ) бензостойкая? Это же краник для воды (!)
Кстати по поводу краников для воды, вспомнилось вот, на Аэропрактах тоже стоят обычные такие полуоборотники, по крайней мере на тех что я видел, может сейчас что модное ставят конечно.
 
Топливный бак будет висеть на лентах из д16т 40 мм шириной и 0.5 мм толщиной. Ленты закрепил на таких вот элементах

20211122_165533_copy_928x695.jpg
 
Если хотите совета, то рекомендую на нижние ленты наклеить фетр или тонкий войлок, а ещё лучше наварить лапки на бак с усилениями и положить его на продольные лонжероны, это сильно упростит дело. Внизу прилегание должно быть плотным иначе ленты эти будут создавать дополнительный шум в кабине при работе мотора. Да и места для ног прибавится.
 
Спасибо Виктор Иванович за советы!
Полосы я конечно обклею при окончательной сборке. Вибрации если вдруг будут то это легко лечится, можно ППС уплотнить и все. С местом для ног тоже порядок, меняя геометрию бака я за контур бака дедушки не вышел. А вот с остальным сложнее. Дело в том что Тэтчер сделал именно так, к баку приваренны уголки и лежат на лонжеронах фюзеляжа. Чтобы это реализовать бак нужно варить минимум из полторашки, а лучше из двойки. Но тогда пропадает весь смысл алюминиевого бака, как мы знаем алюминий всего лишь в три раза легче стали. Поэтому бак у меня и сварен из .5 и1.0 мм. Так что только ленты, они легче уголка, к тому же мой опыт подсказывает что жёсткое крепление бака хуже.
 
Крепление бака на хомутах совершенно грамотное решение: наоборот, крепить бак на жесткие элементы даже через прокладки не следует.
 
Сергей, Омск
Ну, дело Ваше, я бы в этом случае просто переварил бак и сделал бы его примерно с таким профилем, а под места касания поставил бы войлочные прокладки.

Безымянный.png
 
Бак лежит отстойником на лентах, это не критично ? Ведь это 50 кг Х перегрузка.
Андрей, можете посчитать, вот Вам исходные данные.
Количество топлива величина переменная, только при запуске двигателя (при полной заправке) будет 48х0.75= 36 кг плюс вес бака 2.75кг, итого 38.75 кг пусть даже с перегрузкой 4 = 155 кг все это дело опирается фактически на два уголка с вертикальной стенкой 30х1 мм и горизонтальной полкой, пусть 10х2 мм длиной 340 мм. И мы тут не учитываем что боковые стенки бака, хоть и частично, но лежат на лентах. Да и представить перегрузку 4 сразу после запуска двигателя мне сложно, а каждую минуту уходит 0.2 литра или 150 гр. Запустилась, прогрелись, вырулили (ещё даже не взлетели 🤣) уже минус минимум 1.5 кг
 
Бак лежит отстойником на лентах, это не критично ? Ведь это 50 кг Х перегрузка.
Вот это - плохо: ленты тем и хороши, что распределяют нагрузку на поверхность - а так вся нагрузка и придет на тот отстойник сосредоточенно. Наоборот, он должен висеть свободно.
 
Дабы успокоить вас, дорогие друзья, провел статические испытания крепления топливного бака. Вес 85 кг с тапками, перегрузка 2.19 (хотя и динамические тоже, я ж ещё и попрыгал на нем 🤣)

VideoCapture_20211124-153632.jpg


VideoCapture_20211124-153645.jpg


VideoCapture_20211124-153733.jpg
 
Назад
Вверх