Вопрос по редуктору Зубчатый ремень + или -

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте всем кто зашол! Если тема звучала прошу извинить и подсказать где можно   прочитать.    На  РМЗ-640 хочу применить редуктор  отношением  2.3 зубчатом ремне L -640мм шаг 8  шириной 50 мм.  При условии что шкивы будут  изготовлены   качественн о    будет ли передача работать  лучше чем с  поликлином. Если у кого то есть опыт или  инфа   по этому. буду признателен за   сообщение.    
 
Загляните  на  страничку  :

( там  есть - в  середине - пара  картинок  по  теме  и  ссылки )

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258132387
 
Для зубчатой ременной передачи, демпфер нужен? Кто как считает?
 
Думаю  при  любом  ремённом  редукторе  ( хоть  клиновом  -  хоть  зубчатом ) - демпфер  не  нужен  -  ремень  упругий.

Винт  естественно  должен  иметь  не  запредельной  момент  инетции.  Впрочем  при  любых  редукторах  и  демпферах  -  актуально  иметь  не  завышенный  момент  инерции  воздушного  винта.
 
Для зубчатой ременной передачи, демпфер нужен? Кто как считает?
Демпфер лучше поставить. Фирма Гейтс говорит что их ремни без демпфера работают 300 часов, с демпфером 900 часов.
В клиновом варианте он не нужен. так как клиновой ремень имеет  свойство проскальзывать. У зубчатого ремня этого свойства нет.
 
Здравствуйте всем кто зашол! Если тема звучала прошу извинить и подсказать где можно   прочитать.    На  РМЗ-640 хочу применить редуктор  отношением  2.3 зубчатом ремне L -640мм шаг 8  шириной 50 мм.  При условии что шкивы будут  изготовлены   качественн о    будет ли передача работать  лучше чем с  поликлином. Если у кого то есть опыт или  инфа   по этому. буду признателен за   сообщение.     
Зубчатая передача однозначно будет работать лучше, у нее КПД выше. Но с другой стороны имеет ли смысл ставить более дорогой в изготовлении редуктор на Буранчик? С его 30 лошадями прекрасно работает и клиновой редуктор лучше с 5 ручьями
 
Вот такой например.
 

Вложения

  • Reduktor_002.jpg
    Reduktor_002.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 351
Спасибо всем ! Уверенности прибавилось.П о поводу клиновых в пять ручьёв                         это есть, но ведь как Вы пишете           Ledchik, у Бурана их  30 и    хочется    их  снять. На крайнем снимке   Хороший  вариант, на мой не искушонный взгляд, по сравнению с  традиционным  вес будет % на 20         меньше, да и вообще красиво.  На какой двиг изготолено.   Не сромный вопрос сколько это стоит.   Владимир 9102429117.
 
Спасибо всем ! Уверенности прибавилось.П о поводу клиновых в пять ручьёв                         это есть, но ведь как Вы пишете           Ledchik, у Бурана их  30 и    хочется    их  снять. На крайнем снимке   Хороший  вариант, на мой не искушонный взгляд, по сравнению с  традиционным  вес будет % на 20         меньше, да и вообще красиво.  На какой двиг изготолено.   Не сромный вопрос сколько это стоит.   Владимир 9102429117.

Так клиноременка и снимет практически все, потери будут незначительные. Я думаю что с Бурана больше 120-130 кг тяги не выжать.
То что на фото весит действительно меньше чем традиционный  Черновский редуктор. Вес моего редуктора 7,2 кг. без переходной плиты, переходная плита 3 кг. Все это сделалось для Хонды L13. Сколько стоит не знаю, не высчитывал.
 
С зубчатыми ремнями не всё просто. Вот поинтересуйтесь у Данилюка Владимира Григорьевича. (конт. Д&Д в Москве) моб. тел.8.916.616.47.14.

Он делал партию редукторов для РМЗ-500 с разными ремнями.
С клиновыми никогда проблем нет. При условии что из нормальных материалов шкивы и углы клинового ручья правильно проточены, с учётом корекции по радиусу шкива.

С поликлиновыми сложнее изготовить точные углы и шаг ручьёв, плюс надёжно и долговечно работает до некоторой  небольшой мощности (сил до 25, на мой взгляд).

А вот с зубчатыми самые проблемы. Особенно на четырёхтактниках особенно без демпфера. Это из-за в два раза большего коэффициениа динамичности (пиковые значения пульсаций крутящего момента за оборот). Ещё сложнее подобрать правильный профиль зуба Как рассказал В.Г.Данилюк: этой информации практически найти не удалось, каждая фирма, выпускающая приводы с зубчатыми ремнями имеет свою наработку, которой не делится. Попытки подбора профиля давали только удовлетворительный результат. Быстрый износ профиля нижнего шкива и срезание зубьев ремня.
Зубчатый ремень практически ведёт себя как жёсткая ЦЕПЬ, со всеми её плюсами и минусами. Целесообразен скорее для малонагруженных точных приводов, не допускающих проскальзывания, но не для передачи мощности на высоких оборотах.
Крайне требователен к точности изготовления шкивов и соответствия профилю именно данног вида ремня (они РАЗНЫЕ и "на глаз" не определяются при внешней идентичности!)

На аэроглиссере с РМЗ-500 наблюдал как при незначительной наработке, зубчатый ремень стачивал нижний шкив и сам истирался. При этом нагрев шкива от трения был такой, что заклинивало подшипники*. Двигатель глох и не мог прокрутить шкив, пока он не остынет.
*(ведущий шкив установлен на отдельных опорах, связан с мотором через демпфер карданным валом)

Тем не менее, встречаются и удачные конструкции ВМУ с зубчатыми ремнями. К сожалению не смогу поделиться информацией по ним на форуме. Ссылок и картинок у меня нет.

Вот такое мнение сложилось лично у меня. Хотите верьте, хотите проверьте... 🙂
 
Для Бурана лучше клиновых ремней ничего не придумаешь,это точно.
По поводу зубчатых ремней (говорим про большие мощности 100...150 сил)- шкивы с ремнем (ремнями)  покупаются готовые.Делать самому профиль зуба-потеря времени и денег.
Про демпферы-100% правильно,без них никак.
 
Ledchik спасибо за диалог.  Всётаки от  пяти ручьёв у Бурана будет больше потерь при передаче чем поликлиновым, или зубчатым ремнём, я, так думаю.! По прикидкам  на отношение 2,3   при шаге 8 , малый шкив 28 з большой 64 з на  ремне 640 ,получается в полне компактный узел , а это вес  и эстетика   . Хочу узнать мнение также, если на ведомом шкиве установить подшипник от передней ступицы скажем ВАЗ 2110, кто что скажет.Думаю нагрузки  на Буране        этот подшипник выдержит. Для Honda однако не стали городить многоручьевой привод и это грамотно. Вполне возможно, что применительно к РМЗ 640 зубчатый  ремень         это шизафрения. 
 
Про  зубчатые  ремни  -  пару  раз  сталкивался  с  такой  проблемой  -  на  машинах  ВАЗ  ремень  ГРМ  -  начинает  сползать  в  сторону  и  его  быстренько  пилит  об  картер...  В  одном  случае  неприятность  удалось  победить  заменив  зубчатые  и  натяжные  ролики.  В  общем  всё  чего  касается  ремень.  В  другом  случае  неприятность  устранилась  только  после  замены  не  только  всех  роликов  и  шкивов  но  и  головки  мотора.  Недёшево  вышло.  Так  что  вобще  я  подозрительно  отношусь  к  зубчатым  ремням.  Думаю  что  привод  ГРМ  цепью  всегда  лучше по  надёжности.  Говорить  что  у  классики  ВАЗ  -  бывают  и  цепи  говно  -  наверно  не  довод.  Моторы  с  цепным  приводом  ГРМ  -  например  от  Нисана  -  не  страдают  никакими  глупыми  дефектами.

Впрочем  я  не  про  ремни  ГРМ  -  а  про  то  -  что  зубчатые  ремни  -  чувствительны  к  неточности  изготовления  привода.  Они  к  неточности  формы  и  положения  шкивов - относятся  аллергически. 

Примерно  тоже  читал  про  поликлиновые  ремни.  Что  там  при  неправильной  натяжке  возможны  казусы  и  в  ряде  случаев  требуется  ролик  -  успокоитель.  Чепуха  какаято...
Как  например  здесь :

«ремень на двигателе  ВАЗ 11194.»

На  Буранах  хорошо  работают  шестерёнчатые  редукторы  -  но  это  дороговато  и  сложновато...

А  самое  простое -  надёжное  и  неприхотливое  решение  для  Бурана -  это  простые  клиновые  ремни.

Вот  такой  редуктор  работает  на  дельталёте  моего  друга  уже  около  10  лет :

( для  увеличения  кликнуть )






4  ремня  фирмы  Gates  вполне  хватает  для  достаточно  надёжной  работы.  Недорогая  и  неприхотливая  конструкция. ВМУ  даёт  тягу  порядка  110 - 115  кг  -  что  для  Бурана  -  в  общем  нормально.

Про  этот  редуктор  я  писал  в  двух  темах :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1167928157/89

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285782726/0#0
 
Для зубчато-ременной передачи главное обеспечить паралельность осей ведушего и ведомого шкивов. Любой перекос приводит к сползанию ремня. 
 
На счёт зубъев,  для передачи мощности используется HTD и его модификации, это стандарт и все модификации ему следуют. Мало того, фирмы изготовители прямо заявляют, что модифицированные ремни можно использовать со стандартными шкивами. Алюминиевые шкивы как правило нарезаются из экструдированного профиля. Мне доводилось использовать ремни разных фирм, но одного типа на одних и тех же шкивах, разницы не заметил, а вот от перетяжки проблемы были. Долго искал методику расчёта передачи с зубчатым ремнём и геометрии построения поверхности зубчатого шкива, чтобы правильно строить в 3Д. Наконец дали телефон, завтра постараюсь не забыть позвонить. Всю инфу могу сюда выложить, если есть нужда.
 
На счёт зубъев,  для передачи мощности используется HTD и его модификации, это стандарт и все модификации ему следуют. Мало того, фирмы изготовители прямо заявляют, что модифицированные ремни можно использовать со стандартными шкивами. Алюминиевые шкивы как правило нарезаются из экструдированного профиля. Мне доводилось использовать ремни разных фирм, но одного типа на одних и тех же шкивах, разницы не заметил, а вот от перетяжки проблемы были. Долго искал методику расчёта передачи с зубчатым ремнём и геометрии построения поверхности зубчатого шкива, чтобы правильно строить в 3Д. Наконец дали телефон, завтра постараюсь не забыть позвонить. Всю инфу могу сюда выложить, если есть нужда.

Я думаю не стоит так канонизировать зубчато-ременную передачу. Все намного проще. Все говорят что форма зуба это большая тайна фирм разработчиков. Это обман. нет ни какой тайны для квалифицированного зубарезчика. Я свои шкивы делал по ремню. Единственная возникшая проблема, это то что первые ремни которые я смог достать были дюймове, а все станки на нашем предприятии заточены под метрику. Сейчас такой проблемы нет. Гейтс выпускает и метрические ремни тоже.
 
Всем привет! Работаю с зубчатыми ремнями двух фирм:Gates,Optibeld.Профиль зуба у них одинаков( согласно Т.Д оборудования и спецификации, маркировки ремней).Про широкие ремни, рассчитаны на передачу большой крут.мом. мощности( смотри специф.), не любят перетяжки, однако если один раз произвести правильно установку работают без подтяжки не один год при стабильно заданной нагрузке.Правильно сказано ,что параллельность валов у зубчатых ремне должна быть безупречна, однако небольшая погрешность всё же  допускается на износ подшипников, методом установки ремня строго по центру шкивов, тем самым при износе(естественном)подшипника , ремень слегка сдвинется от центральной линии, что визуально будет заметно.И совершенно верно на фото у ЛЁДЧИКА, высокооборотный шкив должен иметь отбортовку.
И ещё, у этих фирм разновидностей зубчатых  ремней очень много, а также( Al) болванок с нарезанными зубами,достаточно сделать запрос на фирму что вам надо, и вам дадут -то что хотите, без проблем !
 
По этой ссылке можно скачать программу расчёта зубчато-ремённой передачи:


http://www.contitech.de/pages/produkte/antriebsriemen/antrieb-industrie/contitech-suite_en.html
 
Назад
Вверх