AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
завтра расскажу
Вот картинка опоры качельного болта в разрезе. Втулочка 9 - та самая, которая служит внутренней обоймой игольчатого подшипника 28. Эта втулочка качельным болтом через надетую на ее наружный конец шляпку 10 жестко стягивается с коромыслом ротора, поэтому она должна быть длиннее (примерно в два раза) самого игольчатого подшипника. Потому она и отдельно. Это нормальное явление для игольчатых подшипников.
Хотя встречается и другой вариант, когда подшипник берется уже в сборе, а в него вставляется стальная Т-образная втулка, которая опять же качельным болтом стягиватеся с коромыслом. Так сделано, например, на спорткоптерской втулке. Но в этом случае подшипник приходится брать большего диаметра, чтоб в него эта втулка влезла. И, соотв., дырку под подшипник и ширину-высоту самой стойки приходится делать заметно больше. Но оба варианта одинаково надежны.
ЗЫ: Уточнение: когда я говорил чуть раньше, что бронзовые подшипники там не живут, имелось в виду для случая, когда качельный болт стягивает втулочки с коромыслом. В принципе, можно качельный болт с коромыслом не стягивать, оставить его плавающим, вот тогда можно использовать бронзовые втулки. Так сделано на немецких АЖ. НО! В этом случае вся нагрузка ложится на качельный болт, соотв., он должен быть в два раза толще и в десять раз надежнее. Мне больше по душе первый вариант, он выглядит правильнее с точки зрения безотказности.