Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Согласен по крылу, Денис.
Правда, не знаю до сих пор, сколько реально служит современная ткань. Есть подозрение, что если не на химии, то долго.
А записка про проверку коррозии внутренней на фермах была предназначена тебе. Ты уж слишком расхвалил трубчатую ферму для любительских условий и необъятных сроков службы.
Я как-то общался с фирмой, делающей Китфоксы. По-моему, она обанкротилась уже, но это неважно, так вот они сообщали, что варить ферму не доверяют никому, что у них каждый сварной узел тщательно просвечивается на предмет непровара.
Всегда-ли в любительских условиях можно гарантировать качество?
В любительских условиях в США построено огромное количество самолетов со сварными фермами и леатют они без проблем многие десятилетия. Сохранились. сменив многих владельцев. Сварк ферменного фюзеляжа производится на минимальной оснастке, без стапелей. Это особенно выгодно для индивидуальной постройки и восстановления раритетных самолетов.
Гниет ферма и отваливается хвост у того пайпера, которого забыли и забросили на углу аэродрома или в свином хлеву. Если его нормально эксплуатируют, то вероятно, на нем будут летать даже тогда, когда на земле кончится вся нефть и топливо придется синтезировать. Или менять движок.
Синтетические ткани с соответсвующими пропитками и покрытиями служет тоже десятки лет. Не обязательно хранить в ангаре. На Аляске, где погодные условия экстремальные классические Пайперы и им подобные называются Самолеты, Сессны - консервные Банки, а пластиковые - Мыльницы. Добавить нечего.
Эксплуатация на химии на срок службы этих ткаенй не влияет. Заслуженный химик - Пайпер РА-25. Он еще нахдится в размерности, когда трубки и тряпки вне конкуренции.
Перешли на цельноменталлическое крыло неизбежно при росте полетной массы и нагрузки на крыло.