Вопросы безопасности Як-52

konstantin_an сказал(а):
Снова качалка руля высоты?


говорят, что да

-- вот это у меня в голове не укладывается - много лет известен конструктивный дефект - и продолжаются катастрофы по одной и той же причине. Если не удается надежно устранить недостаток на всех ВС такого типа, находящихся в эксплуатации - это более чем повод для запрета эксплуатации типа.
 
[highlight][/highlight]...был у меня случай,после штопорной бочки "разделся" руль направления...всего-то на 1/3,и перкаль полоскалась сзади как флаг...так вот,педали стали колом и работать ими было невозможно,с большим усилием градуса 3-5 и без реакции самолета...на посадке пришлось по корячиться.Вот тогда и подумал,если бы руль высоты да на вертикали,хрен бы вывел...это к слову,п...ц может поджидать где угодно...

Вот о таких случаях надо говорить и делится опытом.

ЗЕМЛЯ ПУХОМ ........
 
-- вот это у меня в голове не укладывается - много лет известен конструктивный дефект - и продолжаются катастрофы по одной и той же причине. Если не удается надежно устранить недостаток на всех ВС такого типа, находящихся в эксплуатации - это более чем повод для запрета эксплуатации типа.
-----------------------------------------------------------------------
Насколько я знаю случай был один.
И по этому поводу если я не ошибаюсь был бюллетень.
Так что на счет запрета.....не надо.
И слов очевидцев ... больше похоже на то что управление заклинило.
 
Сломанная качалка:
1)Предполетный контроль техники был произведен?
2)Предполетный мед контроль экипажа?
3) на какой высоте по плану должен был начаться штопор?(не менее 1500 м)
4)сколько витков планировалось?(не более 2 витков в учеб целях)
5)парашюты у них были?( Потеря высоты с выходом в ГП после 2 витков - 300-350 м, высоты достаточно  для покидания машины , если РВ не работает. При 4-5 витках потеря с выходом в ГП 500-650 м)
6) проходил ли экипаж наземный тренаж на покидание кабины? ( касаемо же полета приняты нормы 2-3 сек при скорости не более 200 км\ч,  5-8 сек более 300км/ч)
7)связь между РП и пилотами была?
8) Знал ли РП о плане полета?
9)Если с аэродрома видели , что самолет пикирует(а этого в плане нет), РП пытался связаться с бортом? Пилоты с РП?
___________________________

Или всем на всё .....й в АОН РФ?
 
Как можно в 21-м веке летать на пилотаж без катапультируемых кресел или хотя бы завалящей спассистемы? Особенно катать на пилотаж новичков...
А уж после выхода той статьи по 52-му в Крыльях НЛА!
НЕ ПОНИМАЮ. 
Все давно разработано.
Неужели так не ценим человеческие жизни?
Или так любим играть в русскую рулетку?
 
Почитал ветку и вспомнил одну историю. Дело было на Як-52, но где-то в США. Инструктор катал на пилотаж покатушника, зрелого не летающего мужика. На приличной высоте с машиной что-то случилось. Что именно - не упомню, но что-то серьезное. Надо покидать, а мужик, стопроцентно, побоится прыгать, несмотря на инструктаж. Тогда пилот просто приказал массу отстегнуться, аварийно сбросил фонарь и ушел в пике. Оказавшись в воздухе, мужик обо..ался, но колечко дернул. После этого из самолета вышел и пилот. Результат - у мужика только белье грязное, пилот сломал ноги... 
 
@ meglin1
Как вы предполагаете устанавливать спассистему на устаревший самолёт,имеющий "утверждённую" конструкцию?Конкретно-на ЯК-52?
Катапультируемуе кресло-ещё как-то можно,но боюсь цена 2 кресел больше ,чем старого ЯК-52.
Замечу,что трудно вспомнить,какие существуют в мире пилотажные самолёты с катапультируемыми креслами.
Хотя в государственной структуре-РОСТО это может быть осуществимо,путём замены самолётного парка на современный,оснащённый сразу такими системами. :-?
 
alur-s сказал(а):
)))))))))) Чую,в следующем году в лиге Як52 появится новая фигура-"поворот на вертикали в нижней точке"...для зрелищности,можно опять на вертикаль!...))))))...пора тренироваться...))))

Чую в следующем году ЯК-52 при таких раскладах вобще могут запретить.А заменить его нечем.Так что делайте выводы господа,пока не поздно. 
 
meglin1 сказал(а):
Как можно в 21-м веке летать на пилотаж без катапультируемых кресел или хотя бы завалящей спассистемы? Особенно катать на пилотаж новичков...
А уж после выхода той статьи по 52-му в Крыльях НЛА!
НЕ ПОНИМАЮ. 
Все давно разработано.
Неужели так не ценим человеческие жизни?
Или так любим играть в русскую рулетку?

[highlight]Беспечность,[/highlight] Владимир, банальная человеческая беспечность!

Я только этим могу объяснить столь безрассудные дйствия многих покатушечников, готовых заплатить за экстрим-полет на Як-52.
Ну и отсутствие объективной информации о степени риска у большинства опять же - нормальных, далеких от авиации лодей
 
Як-52 - отличный учебно-тренировочный самолет. Да сложный, строгий, нуждается в постоянном осмоте и дорогостоящем обслуживании на земле.  Требует постояной работы с арматурой в воздухе, предельного внимания на протяжении всего полета  в результате чего  собственно, очущение самого полета  остается на втором плане.  Но несмотря на все сложности, полет на Як-52 имеет свою неповторимую  особенность, имеется чувство причастности к боевой авиации, пусть не современной но все таки боевой. Для покатушек можно выбрать другие варианты.
Был у нас идеальный самолет для вывозных полетов и первоначального обучения, но его убили  еще в зародыше, как и многие другие блестящие идеи, это Як- 20 тый.
Жаль, и двигатель вполне мог бы устраивать  экспериментальную авиацию.
 
KAA сказал(а):
@ meglin1
Как вы предполагаете устанавливать спассистему на устаревший самолёт,имеющий "утверждённую" конструкцию?Конкретно-на ЯК-52?
Катапультируемуе кресло-ещё как-то можно,но боюсь цена 2 кресел больше ,чем старого ЯК-52.
Замечу,что трудно вспомнить,какие существуют в мире пилотажные самолёты с катапультируемыми креслами.
Хотя в государственной структуре-РОСТО это может быть осуществимо,путём замены самолётного парка на современный,оснащённый сразу такими системами. :-?
"Утвержденную" конструкцию можно и переутвердить - было бы желание. Но я ведь не настаиваю. Дайте старичку тихо уйти на покой, если нет ни сил, ни желания сделать из него современную пилотажку. Летайте на нем блинчиком, в конце концов.
Когда практически каждый СЛА имеет спассистему, эти символические инструктажи по покиданию для новичков - просто неприличны.
Не спорю, что 52-й - замечательный самолет. Особенно для года своего создания. Сейчас он имеет непреходящую историческую ценность, и все усилия владельцев должны безусловно быть направлены в первую очередь на его сохранение.Соответственно и эксплуатация его должны быть направлена именно на это, т.е. быть в основном ДЕМОСТРАЦИЕЙ самолета. Такая богатая страна, как Россия, у которой источники валюты бьют прямо из-под земли, может и должна менять поколения УТ-эшек и пилотажек как минимум раз в 10 лет, а то и в 5. О "замечательном" самолете уже давно должны были спорить лишь историки.
 
Doctorrasil сказал(а):
Як-52 - отличный учебно-тренировочный самолет. Да сложный, нуждается в постоянном осмоте и дорогостоящем обслуживании на земле.Требует постояной работы с арматурой в воздухе, предельного внимания на протяжении всего полетав результате чегособственно, очущение самого полетаостается на втором плане.

Миш,целиком поддерживаю...

rtyuiop.400 сказал(а):
А вот на повороте на вертикали, сможешь поставив самолетРН на бок ,улететь в бок.....? 

...как Вы себе это представляете?...на нулевой скорости?...а бывает и на отрицательной...
 
Все бы вам отправлять на покой. Если рук вовремя не прикладывать, то и самый новый распрекрасный пилотажный самолет станет не менее опасным для полетов.
Обслуживать надо нормально и ремонтировать, а то про кап. ремонт в Шахтах легенды уже ходят. Устранение последствий ремонта скоро сравняются в стоимости с самим ремонтом, впрочем эта тема тут уже обсуждалась.
 
alur-s сказал(а):
..как Вы себе это представляете?...на нулевой скорости?...а бывает и на отрицательной... 
Я-никак. А один товарищ уверен, что из пике самолет можно вывести РН и элеронами
 
28-th сказал(а):
Тогда пилот просто приказал массу отстегнуться, аварийно сбросил фонарь и ушел в пике.
Стесняюсь спросить, как на 52-м аварийно сбрасывается фонарь? Особенно задний из передней кабины.


meglin1 сказал(а):
Как можно в 21-м веке летать на пилотаж без катапультируемых кресел или хотя бы завалящей спассистемы?
Катапультные кресла, насколько я знаю, стоят только на Су-31, и то не на всех (во всяком случае видел 31-й и без катапультного кресла).
Вы знаете еще хоть один пилотажный самолет с катапультой или спассистемой?
И чего-то на Экстрах буржуи летают без катапульт и даже без спасситем, и не особо на эту тему парятся.
 
Назад
Вверх