Вопросы безопасности Як-52

tull сказал(а):
Стесняюсь спросить, как на 52-м аварийно сбрасывается фонарь? Особенно задний из передней кабины.


Он не сбрасывается, а сдвигается, тянешь шарик над башкой, и фонарь автоматичекски сдвигается назад под воздействием резиновых амортизаторов. Ну это на "заводских" яках.
 

Вложения

  • post-3-12857414987411.jpg
    post-3-12857414987411.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 68
tull сказал(а):
Стесняюсь спросить, как на 52-м аварийно сбрасывается фонарь? Особенно задний из передней кабины.


Это я рассказывал эту историю здесь. Прочитал о ней в журнале. Фамилия КВС, как сейчас помню, Felix Gadow. На том яке было две модификации. Одна привела к отрыву нервюры и блокировке элеронов, другая - аварийно сбрасываемый фонарь. Самолет оказался в вираже с медленным снижением. Пассажир проходил инструкцию по покиданию самолета, но никогда не прыгал, поэтому КВС, поняв, что времени терять нельзя, предложил пассажиру отстегнуться (тот подумал, что ему сейчас покажут какой-то трюк). Как только он отсегнулся, КВС сбросил фонарь и выбросил из кресла пассажира резким нажатием на ручку. После этого прыгнул сам, но высота уже была небольшая, сломал ноги в 4 местах каждую. Пассажир потом подал на КВС и компанию в суд, но проиграл против КВС. На КВС подал в суд за то, что он его выбросил из самолета. Но, насколько я понял из статьи (там явно об этом не говориться, а только намеком), пассажир выиграл против компании, осуществлявшей эти покатушки. В США запрещено устраивать коммерческие покатушки на модифицированных экспериментальных самолетах (вследствие своих модификаций тот Як получил статус экспериментального). Гадову удалось доказать, что он не знал, что компания берет за покатушки деньги. Сам же он был просто нанятым пилотом.
 
rtyuiop.400 сказал(а):
Он не сбрасывается, а сдвигается, тянешь шарик над башкой
О, век живи, век учись!
Сколько на 52-м летаю, а все думал, что шарик нужен для того, чтобы за него тянуть, когда фонарь закрываешь. А оказывается его надо тянуть, чтобы фонарь открыть. Который к тому же сам открывается "под воздействием резиновых амортизаторов"   :~)

Geister сказал(а):
другая - аварийно сбрасываемый фонарь.
Интересно, как это реализовано было.
 
tull сказал(а):
28-th сказал(а):
Тогда пилот просто приказал массу отстегнуться, аварийно сбросил фонарь и ушел в пике.
Стесняюсь спросить, как на 52-м аварийно сбрасывается фонарь? Особенно задний из передней кабины.


meglin1 сказал(а):
Как можно в 21-м веке летать на пилотаж без катапультируемых кресел или хотя бы завалящей спассистемы?
Катапультные кресла, насколько я знаю, стоят только на Су-31, и то не на всех (во всяком случае видел 31-й и без катапультного кресла).
Вы знаете еще хоть один пилотажный самолет с катапультой или спассистемой?
И чего-то на Экстрах буржуи летают без катапульт и даже без спасситем, и не особо на эту тему парятся.
И также густо падают на час налета, как и мы на 52-м?
И вообще - не надо было отдавать лидерство маленькой частной фирме.
 
tull сказал(а):
Сколько на 52-м летаю, а все думал, что шарик нужен для того, чтобы за него тянуть, когда фонарь закрываешь. А оказывается его надо тянуть, чтобы фонарь открыть
  Да ну?
Развелось тут пилотов любителей....

....Для открытия замка из кабины достаточно потянуть за шарик над головой, при этом рычаг
поднимается и выводит из гнезда штырь.
Освобожденная сдвижная часть под действием резинового амортизатора сдвинется назад по
направляющим рельсам до упора.
Резиновые амортизаторы крепятся к каждой из подвижных частей фонаря с левого борта
посредством стальных тросов; другой конец амортизатора закреплен на каркасе фюзеляжа.
 

Вложения

  • viewer_001.png
    viewer_001.png
    56,6 КБ · Просмотры: 78
tull сказал(а):
О, век живи, век учись!
Сколько на 52-м летаю, а все думал, что шарик нужен для того, чтобы за него тянуть, когда фонарь закрываешь. А оказывается его надо тянуть, чтобы фонарь открыть. Который к тому же сам открывается "под воздействием резиновых амортизаторов"   :~)
Интернет-лётчики и не такому научат,РЛЭ всегда под рукой.Жаль с реальным самолётом не всё совпадает,например тросик обычно отсутствует... 
 
alex-3 сказал(а):
РЛЭ всегда под рукой.
Когда человек, якобы летающий на як-52, утверждает что тем шариком фонарь Открывают, а моим словам что наоборот закрывает -не верит, остается ему показать чертеж и описание
alex-3 сказал(а):
тросик обычно отсутствует... 
Печально. Качалки разваливаются, моторы глохнут, обшивка слезает....
 
rtyuiop.400 сказал(а):
Когда человек, якобы летающий на як-52, утверждает что тем шариком фонарь Открывают, а моим словам что наоборот закрывает
Простите, да с чего вы решили, что я вам не поверил?! Я же написал - век живи, век учись, просто я никогда шарик для открывания фонаря не тянул, а всегда открывал только защелкой слева (а насчет "якобы" - я в данный момент на аэродроме, могу вам фотографию прислать).
И, между прочим, я спросил как пилот сбросил фонарь пассажира, на что вы ответили "Он не сбрасывается, а сдвигается, тянешь шарик над башкой". При всем желании открыть фонарь одной кабины из другой невозможно.


Кстати, насчет шарика. Говорят, что на разбившемся борту незадолго до этого был потерян этот самый шарик. Т.е. не исключен и вариант попадания его в управление.
 
tull сказал(а):
, между прочим, я спросил как пилот сбросил фонарь пассажира, на что вы ответили "Он не сбрасывается, а сдвигается, тянешь шарик над башкой". При всем желании открыть фонарь одной кабины из другой невозможно.

Мир и дружба. Не помню, кто высказал эту идею вообще с отдачей ручки от себя и принудительным выкидыванием пилота-к данному случаю это никаким боком, так как основная версия ведь проблема с РВ. Поэтому и речь о фонарях как бы бессмысленна
 
Зачем списывать замечательную идею, отличный самолет.
Несложный на взлете и посадке.
Я про Як-52.
Посмотрите на Питс, 1943 года разработки....а летает!
Дугласы ДС 3.....летают!
Биверы.....летают!

Вы рассуждаете неправильно.
По нашенскому.....запретить...сломать....просрать,
извените ...накипело.

На мой взгляд, надо сохранить, и даже востановить производство. Внедрить новые технологии, поставить пневматическую систему покидания разработки ОКБ Звезда.
 
romsed сказал(а):
Внедрить новые технологии, поставить пневматическую систему покидания разработки ОКБ Звезда. 

Як-52М система спасения СКС-94МЯ
 
romsed сказал(а):
На мой взгляд, надо сохранить, и даже востановить производство. Внедрить новые технологии, поставить пневматическую систему покидания разработки ОКБ Звезда.
Ни надо изобретать велосипед его уже изобрели девно, гражданские самолеты летают без всяких спас. систем и ничего им не мешает. Соблюдайте РЛЭ и все будет нормально! :-[
 
fulkrum1962 сказал(а):
romsed сказал(а):
На мой взгляд, надо сохранить, и даже востановить производство. Внедрить новые технологии, поставить пневматическую систему покидания разработки ОКБ Звезда.
Ни надо изобретать велосипед его уже изобрели девно, гражданские самолеты летают без всяких спас. систем и ничего им не мешает. Соблюдайте РЛЭ и все будет нормально! :-[

Вот именно. РЛЭ и должное техобслуживание. Пока тут предлагают запретить Як52 или "повысить его надежность" спассистемой, немец Uli Dembinsky на своем Яке сделал 333 петли подряд (предыдущий его же рекорд 222 петли). И по несколько раз в год на авиашоу по всему миру выступает с пилотажем.
Тут уже писали, что наличие спасссистемы сделала "самый безопасный самолет Cirrus SR" одним из самых опасных. Потому что начали вытворять на нем такое..., мол спассистема же есть в случае чего...
 
Т.е., если завтра кто-то сделает на банальном Бекасе петель 200 подряд - это что будет значить? А если вдвоем? Какое это имеет отношение к безопасности эксплуатации конкретного типа?
 
romsed сказал(а):
Зачем списывать замечательную идею, отличный самолет.
Несложный на взлете и посадке.
Я про Як-52.
Посмотрите на Питс, 1943 года разработки....а летает!
Дугласы ДС 3.....летают!
Биверы.....летают!
-- естественно надо запретить. А дугласы, биверы и питсы с кабами - не надо. Принцип запретить/разрешить прост как веник: если с некоторым типом происходят на протяжении ряда лет несколько катастроф по одной и той же известной технической причине - такой тип нельзя эксплуатировать. Потому что если недостаток давно известен и катастрофы продолжаются - такой недостаток следует считать неустранимым. А то что недостаток тот плёвый и исключительно по раздолбайству эксплуатантов не устраняется или, хотя бы, приближение неприятностей своевременно не диагностируется - до этого никому дела быть не должно: не хотите летать безопасно - не будете летать вовсе.
 
Doctorrasil сказал(а):
Як-52 - отличный учебно-тренировочный самолет
-- не годится он в летающие парты. Хотя бы потому, что парта должна прощать ошибки пилотирования довольно далеко за пределами РЛЭ. У-2 - годился, цессна 150/152 тоже, а Як-52 - нет.
 
pilot29_v2 сказал(а):
там исчезает вес самолета
-- вспоминаем: физика, восьмой класс, определение веса: вес есть сила реакции опоры, на которую помещено тело, находящееся в состоянии покоя в гравитационном поле. Следствие из определения: вес свободно падающего тела - ноль, как бы это ни казалось диким обывателю. Более-менее постоянна масса. Но не вес.
pilot29_v2 сказал(а):
как поведет себя самолет массой 1315 кг
-- да хоть 1315 тонн - при чем тут вес?
 
com_net сказал(а):
pilot29_v2 сказал(а):
там исчезает вес самолета
-- вспоминаем: физика, восьмой класс, определение веса: вес есть сила реакции опоры, на которую помещено тело, находящееся в состоянии покоя в гравитационном поле. Следствие из определения: вес свободно падающего тела - ноль, как бы это ни казалось диким обывателю. Более-менее постоянна масса. Но не вес.
pilot29_v2 сказал(а):
как поведет себя самолет массой 1315 кг
-- да хоть 1315 тонн - при чем тут вес?


Ок, а с [highlight]СИЛОЙ ТЯЖЕСТИ G=mg[/highlight] что делать будете?
Она тоже исчезает?

Перефразирую свой вопрос:

Схему сил на планировании или на пикировании приведите пожалуйста, и расскажите, куда, по вашему, там исчезает [highlight]сила тяжести, действующая на самолет[/highlight].
 
Назад
Вверх