Вопросы безопасности Як-52

-- разрушение сектора привода руля высоты. Минимум три катастрофы
...ну, про одну знаю...остальные тоже на сектор списали?
Неустранимой технической причиной считается к примеру, что допустим при отрицательной перегрузке более какой-то величины, на всех двигателях вдруг происходили отказы. 
...Вы это,пожалуйста по-подробней,а то летаем а сами не сном ни духом...)
Или при выпущенных шасси и щитках на скорости 170 км/ч и МГ происходило сваливание, на всех самолетах.
...ну,можно,конечно, и х... сломать...не будет этого на малом газу.Вот если сунуть педаль и газонуть хорошенько...вопрос,зачем это делать?
 
Но это же не неустранимая техническая причина. Это русское головотяпство и авось. 
-- а какая разница? Была и есть прорва типов, которые даже временно выводились из эксплуатации в связи с необходимостью доработок. Те же Ан10/12 с их гибким центропланом. Что характерно: пара грохнулась - поняли в чем дело, доработали ВСЕ оставшиеся, летаем дальше. Это устранимый недостаток. Его устранимость доказана неповторяемостью. И это единственный способ доказательства.
Устранение недостатков конструкции - вовсе не исправление пары линий на чертеже, а комплекс мероприятий гарантированно приводящих к не повторению проявлений дефекта. Сюда входит все - и анализ причин и выработка решения и обеспечение претворения этого решения в жизнь - как технически, так и организационно. Т.е. заставить эксплуатанта оторвать задницу и доработать пепелац - часть процедуры устранения конструктивного дефекта. И с точки зрения конечного результата не имеет никакого значения какая из этих частей не срабатывает.
Мы же устраняем не недостаток конкретного экземпляра ВС, а недостаток конструкции. То бишь всех без исключения остающихся в эксплуатации пепелацев. Только после того, как не осталось ни одного дефектного экземпляра можно сказать, что недостаток конструкции устранен, а значит был устраним. Если мы поменяли дефектную деталь на 99 аппаратах из 100, то недостаток этих 99 аппаратов устранен, а недостаток конструкции - продолжает оставаться неустраненным, поскольку остался сотый. Каждая последующая авария - доказывает неустраненность недостатка конструкции.
А если продолжаем падать и причина все та же - значит недостаток, по факту, неустраним - просто от противного: времени было достаточно, а дефект все еще в наличии.
Кстати, если мы про Як-52 - еще неизвестно сколько народу пыталось из него выбраться, но не смогло  по причине заклинившего фонаря.
____
Тут меня пытались упрекнуть в персональной нелюбви к данному типу. Причина жесткого отношения очень проста: клубная машина не имеет права убивать курсантов и инструкторов своими техническими недостатками. Если аппарат в личном пользовании - как я его содержу - мое личное дело. Хочу - убьюсь. Не хочу - буду обслуживать как положено. Не хочу убиваться и не могу обслуживать - не буду летать, подожду до лучших времен. Очевидно, что к машине первоначального обучения - требования совсем иные.
 
если мы про Як-52 - еще неизвестно сколько народу пыталось из него выбраться, но не смоглопо причине заклинившего фонаря.

...да есть такая проблема...на скорости за 200 сдвинуть фонарь проблематично...
...но если уж коснулись вопроса покидания самолета,то кто-нибудь с длинными ногами пробовал вылезти из первой кабины на "Экстре"?...задачка я вам скажу...
 
Назад
Вверх