pilot29_v2 сказал(а):Ок, а с СИЛОЙ ТЯЖЕСТИ G=mg что делать будете?
Она тоже исчезает?
Перефразирую свой вопрос:
Схему сил на планировании или на пикировании приведите пожалуйста, и расскажите, куда, по вашему, там исчезает сила тяжести, действующая на самолет.
Мда-а.....! В трёх соснах заблудился....!
Сила тяжести НИКУДА не исчезает! У падающего (пикирующего с уcкорением =g) тела исчезают (в силу отсутствия опоры) НАГРУЗКИ на тело со стороны окружающей среды (опоры) перестающей уравновешивать действие силы тяжести! ВЕС ОТСУТСТВУЕТ.
Сразу, чтобы камнями не кидались - уточню! У камня падающего (пикирующего с с уcкорением =g)) сопротивлением воздуха (до достижения определённой скорости!) можно пренебречь. У ЛА, обладающего соответствующими геометрическими (аэродинамическими) параметрами, для выдерживания режима пикирования с с уcкорением =g надо постоянно прилагать увеличивающуюся силу тяги, чтобы преодолевать постоянно растущую силу сопротивления среды (воздуха).
У летящего прямолинейно и равномерно (планирующего равномерно и прямолинейно) НЕ БАЛЛИСТИЧЕСКИ(!) тела, сила тяжести уравновешивается реакцией опоры (НАГРУЗКОЙ) окружающей среды! ВЕС ПРИСУТСТВУЕТ!
P.S. Надеюсь не надо напоминать, что движение тела по баллистической траектории - частный случай падения ("пикирования" с уcкорением =g).....?!! 😉